10 декабря 1993 г. был выпущен первый DOOM — игра, навсегда изменившая игровую индустрию. Отмечая 22-ю годовщину этого события, мы изучаем новый DOOM и рассказываем вам о 22 причинах полюбить игру, выходящую этой весной. Надеемся, вы уже прочитали первую часть статьи!
Дробовик / супердробовик
Своей популярностью DOOM отчасти обязан узнаваемому оружию — в том числе и одному из самых знаменитых, дробовику (и супердробовику). Эта пушка, изначально смоделированная по игрушке (которая и сейчас хранится в витрине в офисе id Software), мощно била по врагам в прошлом; и в новой игре она по-прежнему в строю. «Обожаю супердробовик, — говорит генеральный менеджер Гарретт Янг. — Это бомба!» Исполнительный продюсер Марти Стрэттон соглашается с ним и добавляет: «Скорость игрока и мощь супердробовика на ближней дистанции — залог веселья». Выше другого оружия ценит супердробовик и старший аниматор Бретт Пэтон. «Мне кажется, это один из лучших дробовиков, которые появлялись в играх — а ведь хороших игр вышло немало, — говорит он. — Отлично выглядит, мощно бьет. Кроме того, есть у него и пара секретов...».
Повсюду демоны
Мощное оружие мало что значило бы без яростных врагов. В новом DOOM к нам возвращаются старые знакомые демоны — в том числе ревенанты, манкубусы, пинки, импы и какодемоны. Команда id вдохновлялась классикой серии, привнося при этом в узнаваемые образы новые черты, подходящие к стилю игры. У каждого в id свои любимцы среди врагов. «Мне очень нравится наш новый манкубус, — говорит Стрэттон. — Он отлично выглядит и с ним интересно воевать». Ведущего специалиста по работе с окружением Лира Дэроси радует другой здоровяк. «В DOOM 3 рыцарь ада был очень грозным врагом, — говорит Дэроси. — В новом DOOM мы взяли все, что определяло облик прежнего рыцаря, и развили это еще сильнее». Янг отдает предпочтение врагу помельче. «Да, большие враги пугают до икоты, но мои любимцы — импы, — говорит он. — Они преследуют вас, они стреляют в вас со стен, а на высоких уровнях сложности их огненные шары убивают вас на раз-два — учтите!».
Бензопила
Да, она снова с нами. Да, она так же брутальна, как и прежде. Но в этот раз она играет еще и стратегическую роль. Запас топлива у нее ограничен, но она убивает врагов моментально, и ей можно не только шинковать демонов, но и в изобилии добывать боеприпасы — нередко в самый нужный момент.
Богатство возможностей
Дизайнер Питер Сокал описывает основу геймплея DOOM одной фразой: «DOOM дает вам возможность выйти победителем из любого боя». Как и художники (см. 1 часть), дизайн-команда id ценит сотрудничество. Сокал особенно гордится тем, как члены команды работают с заданиями друг друга, чтобы улучшить игру в целом. «Мы все время получаем друг от друга отзывы о своей работе. Это помогло нам повысить уровень всей команды, эффективнее сотрудничать — и в результате, сделать игу еще лучше».
Смысл командной работы — исследование лучших возможностей. Это отражено и в игре. «Игроков ждет много нововведений, но я особо отмечу разнообразие подходов к бою, — говорит Сокал. — У нас есть варианты настроек, дающие большую гибкость игровому процессу. Мне не терпится посмотреть, какие комбинации будут составлять из них игроки».
Боевой натиск
Основа игрового процесса — боевой натиск. «Этот термин ввели в обращение наш режиссер анимации и его команда, — объясняет Стрэттон. — Многие современные шутеры принуждают игроков к пассивности — прятаться за укрытиями, отступать. А суть DOOM в том, чтобы идти вперед, быть быстрее врага, перехватывать инициативу. Обездвижить врага выстрелами, быстро подойти к нему вплотную, зверски убить — к этому алгоритму быстро привыкаешь, и он отлично подходит к стилю, темпу и тону игры».
«Этот стиль игры вознаграждает игроков за инициативу, за то, что они не отступают перед трудностями, — добавляет Сокал. — Если у вас мало здоровья — скорее в бой, разорвите демона на части, чтобы это подлечиться. Мало патронов? Доставайте бензопилу, режьте демона, и будут вам патроны. Я считаю, что такие моменты — одни из самых приятных в игре».
Как отмечает Янг, стрельба — далеко не единственное, что есть в DOOM. «Многие не понимают того, что первый DOOM состоял не только из стрельбы, — отмечает он, — но и из перемещения. Прицелиться было легко, наводить оружие выше-ниже не требовалось. Труднее было остаться в живых — а это как раз требовало перемещения. Для нового DOOM это — как «Отче наш». Да, есть крестик прицела, но если вы будете стоять на одном месте — вам конец. DOOM — не тактический шутер. Хотите победить? Двигайтесь».
Новое оружие для одиночной игры
Как ни важно в игре перемещение, а без мощного оружия вашему бойцу не обойтись, и чем его больше, тем лучше. Кроме уже знакомого вам (и при этом полностью обновленного) классического арсенала, в одиночном режиме DOOM есть два новых вида оружия: пушка Гаусса и штурмовая винтовка.
Мощный звук
Просто истреблять демонов — недостаточно. Игроки хотят чувствовать неукротимую мощь Солдата Рока. Это невозможно без превосходного звукового дизайна. Руководящий принцип звуковой команды DOOM гласит, цитируя Хайта: «Создать звуковое окружение, раскрывающее мощь Солдата Рока». Задача и впрямь непростая, но команда ее не боится. «Звук у нашей игры во многом уникален, и я горжусь этим, — говорит Хайт. — Мы смешали старое и новое в верной пропорции».
Как же звук раскрывает могущество протагониста? Хайт выделяет два аспекта. Первый — оружие. «Мы с нетерпением ждем, когда все услышат, как звучит оружие в DOOM 2016 года», — говорит Хайт. Второй аспект — музыка. «Музыкальное оформление игры — идеальный микс из ранних особо выдающихся композиций и популярных мелодий Бобби Принса, — отмечает Хайт. — И еще мы воплотили в нем свое видение того, как должен звучать современный научно-фантастический шутер».
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
- Обычное издание НАЖАВ СЮДА
- Delux издание НАЖАВ СЮДА
Приобрести DOOM 3 BFG Edition для Хвох 360 вы можете НАЖАВ СЮДА