Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА
Прошло без малого тринадцать лет с того самого момента, когда игроки со всего мира впервые познакомились с одним из самых удачных проектов по мотивам оскароносного фильма «Чужие» Джеймса Кэмерона — Aliens versus Predator 2, выпущенного кудесниками из известной студии Monolith Productions. И как бы ни старались сторонние компании после этого переплюнуть авторов не менее известной серии No One Lives Forever, в итоге получалось что-то довольно посредственное, паразитирующее на чужих идеях или совсем дурно пахнущее с отвратительным послевкусием. За примером далеко ходить не надо, чего только стоит прошлогоднее чудище гордо именующее себя Aliens: Colonial Marines от Gearbox Software, после запуска которого начинаешь скептически относиться ко всем играм, у которых в названии присутствует слово «Alien». Видимо поняв, что так продолжаться дальше не может компания Sega решила сделать ещё одну отчаянную попытку реабилитироваться в глазах покупателей, отдав разработку нового проекта британской студии Creative Assembly, знаменитой своей серией стратегий Total War для PC. В отличие от предшественников англичане решили отложить в сторону работу мистера Кэмерона и вплотную взяться за оригинальную картину Ридли Скотта 1979-го года, которая и положила начало популярной франшизы. И вот Alien: Isolation поступил в официальную продажу, а мы можем без зазрения совести заявить, что перед нами выдающаяся игровая адаптация одного из лучших ужастиков тридцатилетней давности.
Основное же действие игры разворачивается через пятнадцать лет после событий, произошедших в фильме «Чужой» (и до тех, которые были показаны в ранее упомянутом «Чужие»), а главной героиней выступает Аманда Рипли, дочь знаменитой Элен Рипли. После таинственного исчезновения матери, Аманда долгие годы безуспешно пытается найти, хоть какие-то зацепки, которые могли бы рассказать ей о том, что произошло с Элен, пока однажды к ней не приходит один таинственный незнакомец с одним очень заманчивым предложением, от которого трудно отказаться. Из его слов становится понятно, что он вместе с небольшой разведывательной командой нашёл чёрный ящик с корабля её матери «Ностромо», но за ним нужно ещё слетать на огромную космическую станцию «Севастополь». Недолго думая, Аманда соглашается, ещё даже не предполагая, что за страшный сон наяву ждёт её дальше.
Прилетев на «Севастополь», вдруг выясняется, что станция давно заброшена, а оставшуюся горку выживших терроризирует страшный Чужой. Первые часы игры проходят в довольно неторопливом гнетущем ключе, дающим игрокам возможность сначала с головой погрузиться в виртуальный мир и атмосферу оригинального фильма, а только уже потом во втором акте выпустить на сцену главного «актёра» сцены — ксеноморфа. С первых же минут игры разработчики в буквальном смысле слова удивляют своей педантичностью к деталям и тщательной работой с визуальным стилем проекта. Первый космический корабль, на котором вы летите до «Севастополя» идеальная копия «Ностромо» с его тёмными, мрачными коридорами и узкими комнатами сверху и донизу набитыми различной электроникой образца тридцатилетней давности. Со стен на вас смотрят массивные ЭЛТ-мониторы, бортовые компьютеры работают при помощи одних электронных команд, а программное обеспечение у них очень похоже на классический DOS. Забудьте про высокотехнологичные устройства вроде лазеров, смартфонов и iPad'ов, их вы ни разу не встретите за всё время прохождения. С каждым новым шагом по дивному миру игры всё больше складывается такое ощущение, что разработчики сами побывали на съёмках оригинального фильма и смогли запомнить каждую мелочь, которую потом аккуратно перенесли в своё творение. В ближайшие часы после начала игры вы будете заниматься всего лишь одной вещью — в хорошем смысле этого слова «ничем», кроме как изучением местных декораций, чтением писем в терминалах и поиском вещей для создания аптечек. К тому же, вам никто не запрещает в любой момент вернуться обратно с новыми инструментами для вскрытия ранее запертых дверей. В этом плане разработчики переняли структуру уровней из Metroid, где вроде бы перед вами линейная игра, но на самом деле вы видите самую верхушку айсберга, а всё самое интересное спрятано намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. Если же вы потеряетесь, в игре есть подробная карта космического порта, которая выскакивает на основной экран при нажатии кнопки «Select»: выполнена она в стиле синих классических чертежей, полученных с помощью контактной печати на светочувствительной бумаге. Она точно укажет вам, в каком именно месте находится ваша подопечная в данный момент и куда ей стоит бежать дальше.
Чуть позже Аманде встречается первый второстепенный персонаж и тут как раз игра начинает потихоньку менять свой темп, все быстрее набирая обороты и закручиваясь с чертовски быстрой скоростью. Долгое время вы будете скрываться от самих выживших, которым наплевать на совесть и мораль, когда за ними охотится «невидимый убийца». В такие моменты включается классический стелс с быстрыми перебежками из одного укрытия в другое и тихими убийствами противников со спины в духе Bioshock: Infinite. При этом сами враги даже на среднем уровне сложности далеко не глупы и могут спокойно найти нашу героиню, если она что-то сделает не так. Они хорошо вооружены и очень опасны, и Аманде попросту не устоять против них в лобовой атаке. Два-три выстрела и уже приходится перезагружать ближайшее сохранение. Нет в игре и любимых всеми чекпойнтов, ведь местная система сохранений представляет собой небольшие рабочие станции, в которые нужно вставлять карту памяти, чтобы игра смогла записать ваш прогресс. При этом такие станции довольно далеко располагаются друг от друга, поэтому после смерти вы часто будете возвращаться к тем самым событиям, которые произошли задолго до вашей последней кончины. Игра не прощает ошибки, и чаще всего игровой процесс превращается в самый настоящий Darks Souls с постоянными непредвиденными смертями. Но это нисколечко не мешает вам с интересом дальше продвигаться по огромным уровням. Если хотите дожить до конца, придётся забыть о всём том, чему вас так долго учили в шутерах от первого лица: беге, постоянным перестрелкам и какой-либо шумной активности. Тишина — ваш лучший друг, темнота — мать, столы и шкафчики — ваш отец, запомните эти три простых правила игры и тогда проект раскроется для вас с совсем другой стороны. Радует, что каждый уровень можно пройти несколькими абсолютно разными способами, да и сами разработчики постоянно подталкивают вас на свершение чего-то нового.
А потом на сцену выходит Чужой, которого невозможно убить, как бы вы не старались. Начинается настоящий хардкор с жуткой атмосферой постоянного страха за жизнь бедной Аманды. Авторы каким-то невероятным способом смогли добиться тех же самых ощущений, что вы испытывали при просмотре оригинальной картины Ридли Скотта, например, когда слышали первые шорохи, издаваемые в вентиляции, и кричали у себя в подсознании: «Беги Рипли, мать твою, беги!». Таких сцен в игре полно: после той же первой встречи с Чужим, вы будете стоять около грузового лифта и в буквальном смысле судорожно нажимать на кнопку вызова кабины, пока из колонок будет издаваться напряжённая музыка, а сзади лихорадочные крики. Разработчики не зря сравнивали своё чудище с другим знаменитым «монстром» кинематографа — Ганнибалом Лектером, которого зрители видят во время просмотра «Молчания ягнят» не больше шестнадцати минут, но у них возникает такое чувство, будто он постоянно незримо присутствует с ними. Чужого в Isolation вы тоже редко будете лицезреть воочию, но ощущать его присутствие будете на всем протяжении сюжетной кампании, а каждая встреча с ним будут незапланированной и уникальной по-своему.
Искусственный интеллект Чужого абсолютно непредсказуем и подстраивается под действия каждого конкретного игрока. В одну секунду вы видите его медленно ползущими около стола, за которым вы успели спрятаться, в другой эта тварь уже выползает прямо из вентиляционного отверстия, которое располагается прямо над головой Аманды. Чувства безопасности и какого-то спокойствия за собственную жизнь не будет у вас возникать ни в один из моментов игры, и так будет до самых финальных титров. И это великолепно! Именно этого добивался мистер Скотт в своём фильм, это же с хирургической точностью смогли воспроизвести Creative Assembly.
Сначала может показаться, что Чужой действует по какому-то заранее продуманному сценарию, но это в корне неверная мысль. Например, в один из моментов вы пытаетесь открыть дверь с помощью газовой горелки и слышите злобное шипение за спиной. Кажется, что тварь вас не тронет, ведь вы спокойно делаете свою работу и не можете никак отключить скрипт. Но не тут-то было, тварь при первом же виде Рипли, со скоростью молнии подскочит к ней и без раздумий проломит бедной девушке череп. Самое интересное, что перезапустив ближайшее сохранение и опять оказавшись в том же самом месте, не стоит думать, что Чужой придёт обратно, нет, он может заниматься в это время совсем другими делами.
Кроме того, вы сможете использовать Чужого в ваших собственных интересах, например, натравливая его на других противников в виде людей или человекоподобных роботов. К слову о последних, эти существа в игре не менее страшны, чем сам ксеноморф. Им наплевать на вас и ваши проблемы, их лица лишены каких-либо эмоций и подчиняются они только командам бортового компьютера. Смотреть им прямо в глаза практически невозможно, ибо горят они таким ярким пожирающим пламенем, будто бы взяли его из самой бездны ада. Они, как тот же Эш или Бишоп из оригинальных фильмов действуют по своему усмотрению, и доверять им ни в коем случае нельзя, как бы успокаивающе не звучал их голос. Двигаются синтетики медленно, но чаще всего толпами, а пулевые ранения не смогут их как-то остановить — всё равно они продолжат свою путь, чтобы, в конце концов, стиснуть свои железные руки вокруг вашей нежной шеи.
Чем же вы сможете воспользоваться против назойливых противников? Если говорить объективно, то всё ваше «оружие» в основном рассчитано на оборонительную тактику и обусловлено это собственно жанром игры. Правда, со временем дадут и револьвер, но патроны к нему не так-то просто достать, да и убить тех же синтетиков не удастся даже со второго выстрела. В основном же вы будете заниматься сбором различных деталей, которые можно будет впоследствии комбинировать между собой в отдельном меню, чтобы собрать, например, ту же аптечку или световые гранаты. Весь остальной арсенал Аманды довольно скудный: гаечный ключ, плазменный резак, шумовые гранаты, фонарик, да коктейли Молотова. Есть ещё знаменитый датчик движений — удобная штука, без которой вы не сделаете ни шагу вперёд, зная, что впереди вас ждёт Чужой.
Что же касается графики то тут всё на достойном уровне: отличное освещение, красивые тени и хорошо прорисованные персонажи игры. Дополняет общую картинку и наложенный на экран фильтр «зернистости», очень гармонично вписывающийся в общую атмосферу и придающий ощущение, что все снимается на старую камеру из 80-х. Раздражает во всем это великолепии только деревянная анимация и угловатые движения людей. Ещё одной интересной фишкой можно отметить две функции, напрямую связанные с сенсорной камерой Kinect: первая позволяет вам выглядывать из-за угла при помощи лёгких наклонов головы, вторая отвечает за шум, который вы издаёте в самой комнате. К оригинальной озвучке претензий нет, менеджеры студии хорошо поработали в выборе актёров на роли главных героев. Наши локализаторы из «СофтКлаб» тоже неплохи, но лучше бы они оставили оригинал с русскими субтитрами, потому что многие момент озвучены слишком уж стандартно и без эмоций, на уровне местных синтетиков.
Оценка игры: 80 из 100 баллов.
Итог обзора: Alien: Isolation получился именно тем, что больше всего хотели видеть от него поклонники оригинального фильма Ридли Скотта — качественным ужастиком, где основной упор делается на главном каноне «вы — жертва и на вас открыл охоту идеальный организм». Здесь нет места постоянному экшену, взрывам и красивым спецэффектам, вместо этого вас ждёт медленный и довольно изнурительный игровой процесс с беспрецедентной системой выживания. Это практически идеальная игра для тех, кто любит трудности и игры в настоящие кошки-мышки с одним из самых опасных существ, придуманных человеком.
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА
Обзор написал: OldGamer
Редактировал обзор для сайта: FBI1989