Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА
Diablo III вышла на персональных компьютерах два года назад и продолжает появляться на различных платформах. Год назад игра собрала все вышедшие на тот момент обновления и посетила PS3 и Xbox 360, а недавно проект обзавелся огромной приставкой Reaper Of Souls Ultimate Evil Edition и появился на современном поколении консолей. Внутри обнаружилась все та же игра с пересмотренным уровнем сложности, новой главой в приключениях, новым игровым персонажем и новым режимом приключений. Вот именно на новшествах и отличиях версий я и остановлюсь в своем обзоре.
С Владыкой зла Диабло один из выбранных вами героев расправился еще в четвертом акте. Что же тогда происходит в пятом, новом эпизоде, спросите вы? Нам предстоит встретиться с несколько поехавшим головой жнецом душ Малтаэлем. Этот ангел смерти есть олицетворение старухи с косой, да и выглядит он весьма похожим на нее, вот только вместо косы предпочитает использовать два серпа. Малтаэль похищает Темный камень, в котором заточена душа Диабло. Зачем — непонятно, вот только в мире Санктуария начинают в больших количествах загадочно гибнуть люди. Ангел Тираэль, у которого из под носа и похитили Темный камень души, считает, что к смертям причастен именно Малтаэль. Он призывает на помощь Нефалема, то есть вашего героя, чтобы помочь справиться с обезумевшим жнецом. Ну что ж, мир уже был нами спасен один раз, спасем и второй!
В пятом акте сразу сталкиваешься с возросшим уровнем сложности. Если в прошлой главе монстры отправлялись в мир иной с трех-четырех ударов, то в этой с 8-10. Один из ангелов, который будет сопровождать Нефалема на Поле Брани, даже будет ругать героя за такую хилость, выкрикивать про себя бранные слова и падать кометой на землю, уничтожая противников. При этом он будет приговаривать что-то вроде: «Как же я устал тебя ждать!». Ситуация, правда, вскоре изменится. Довольно быстро вы найдете оружие, которое будет чуть ли не в два раза круче вашего, а также более стойкую броню. После этого сложность акта моментально выровняется. Вот только при встрече с боссами-прислужниками Малтаэля расслабляться не следует. Они вышли одними из самых тяжелых во всей игре и могут прихлопнуть вас с одного удара. Да и сам жнец показался мне посильнее Диабло. В целом, акт получился любопытным, с интересными локациями, сложными противниками и боссами. Сюжетная составляющая является духовной продолжительностью прошлых актов, но она значительно меняет завершение истории о борьбе с Диабло.
В пятом акте в вашем лагере появится один новый персонаж. Это гадалка по имени Мирьям. С данной дамочкой Нефалем встречался еще аж в первом акте, но заполучить в лагерь ее получится только здесь. Гадалка обладает набором довольно странных умений, пользы от которых добиться крайне сложно. Например, она обладает способностью «трансмогрификация» (ура, я выговорил это слово!). Оно позволяет изменить внешний вид вещей, одетых на герое. Другая способность это «наложение чар». Вещи героя, как вы помните, имеют определенный список магических свойств. Мирьям может изменить одно из них на другое. Выглядит это так: выбираем свойство, которое считаем у вещи наименее полезным, нажимаем кнопку и получаем на выбор несколько других… не особо полезных свойств. Выпасть может и вовсе два одинаковых свойства. Нет, выжать с гадалки что-то полезное все-таки можно, но придется постараться и отдать немало средств. И да, у вещи можно поменять только одно свойство, все остальные наложения чар будут изменять только его. Одним словом, вы меняете шило на мыло (и получаете за это трофей с аналогичным названием).
Со сложностью в Diablo III Reaper Of Souls Ultimate Evil Edition произошло нечто странное. Мало того, что их теперь 10 и называются они «обычный», «высокий», «эксперт», «мастер», а еще «истязание» с припиской от 1 до 6, так и баланс сил на них несколько пересмотрен. Раньше начинать приходилось только на первой сложности, постепенно повышая ее с каждым прохождением, теперь же можно начать сразу на третьей и никто вас не остановит. При этом уже на второй сложности ваш герой первого уровня будет чувствовать себя вполне комфортно. Когда Нефалем обзаведется броней и оружием покруче, он сможет беспрепятственно повысить уровень сложности. Делается это в любой момент, хоть во время сражения. Однако позволят вам повысить или понизить сложность только один раз. Что касается сложностей «Мастер» и «Истязание», то вход сюда вам откроют только по достижению максимального 70-го уровня.
Да, уровень теперь ограничен 70-м, но набор опыта на этом не заканчивается. Теперь вместо получения уровня, вам начнут выдавать небольшое повышение в виде бонусного очка. Его можно вкачать либо в базовые характеристики Нефалема, либо в повышение регенерации здоровья, можно увеличить запас магического ресурса героя и много чего еще. Звучит, конечно, заманчиво, но на деле вы получаете такой маленький прирост к навыкам, что непонятно, а надо ли оно вообще?
После первого прохождения кампании, вам откроется режим приключений. Вы сможете беспрепятственно перемещаться между пятью актами игры, выбирая, какое поручение выполнить. Все задания будут помечены на карте области. Сводятся они, по сути, к одному — убить. Убить 100 врагов в локации и их предводителя, убить сюжетного босса, убить всех на этаже, защищая персонажа убить всех атакующих. Звучит скучно, но режим является отличным местом для прокачки персонажа, так как по выполнению поручений вы получите просто огромное количество опыта. Но и это еще не все. Выполнив пять заданий, у героя появится возможность открыть нефалемский портал и отправиться на испытание в один из созданных для вас миров. Такая локация встретит вас огромным количеством монстров, которые любят бегать наборами из двух комплектов «синих» противников или из набора «синий» плюс «желтый». Парочки не самые приятные, но убивать их придется. Во-первых, в портале частенько выпадают крутые вещи, во-вторых, только уничтожая противников можно вызвать стража портала, из которого точно выпадет что-то леген… (подожди-подожди) …дарное!
В режиме приключений появляется и новая игровая валюта — кровавые осколки, на которые можно купить случайную вещь. Недалеко от места открытия нефалемского портала вас будет ждать торговец. Продает он вещи совершенно случайные, скрытые знаком вопроса. Это может быть синяя, желтая, оранжевая или даже зеленая одежка, вот только, как я понимаю, шанс покупки двух последних крайне низок. Появление этого торговца определенно оценят знатоки серии, которые вспомнят товарища из Diablo II с его «азартной игрой».
Есть в Reaper Of Souls Ultimate Evil Edition и несколько интересных новых вещей, завязанных на взаимодействии с друзьями. С некоторых монстров после смерти будут выпадать подарки для ваших сетевых товарищей, имеющих Diablo 3. Презенты отправляются из меню экипировки, а получаются адресатом в лагере, где для этих целей заведен специальный почтовый ящик. Вещи приходят всегда легендарные и всегда для вашего класса персонажа. Очень вкусно и приятно. Еще одна особенность сетевой дружбы куда менее приятна. Если ваш друг когда-то умер, то за вами может прийти его погибель. Этот монстр, который очень похож на мини-копию Диабло, приходит в команде с теневой версией потерпевшего поражение героя. Чудовище несет имя «Погибель игрока такого-то» и обладает огромной силой. Благо, о приходе битвы предупреждает звук горна и вибрация контроллера. Рекомендую в такие моменты остановиться и расчистить себе площадку для битвы.
Введена в игру и система распределения награбленного. Игру я проходил за крестоносца в компании охотника на демонов в локальном кооперативном режиме. Вещи выпадали исключительно на наших персонажей. Когда крестоносец подбирал лук, то он автоматом капал в инвентарь охотника. Штука невероятно полезная и приятная, единственное что, совершенно непонятно, как распределяется золото и драгоценные камни. Тем не менее, не один из наших персонажей не испытывал нехватки того или другого.
Напоследок расскажу и о новом классе персонажа — крестоносце. Этот парень является чуть ли не прямым последователем паладинов из Diablo II, но, как утверждает местный историк, класс крестоносцев куда сильнее паладинов. Крестоносцы предпочитают драться при помощи кистени и щита, который в руках данного класса тоже превращается в оружие. Настроить такого героя можно самым разным образом. Крестоносец может стать суперзащищенным танком, наносящим немалый урон противнику, но может настроиться в качестве танка с функцией поддержки. Благодаря различным аурам и эффектам, крестоносец может повышать сопротивление товарищей по команде, их скорость атаки и другие факторы. Таким образом, данный класс является незаменимым на поле боя. Ему вполне комфортно как в компании других охотников, так и в гордом одиночестве.
Что касается визуальной составляющей Diablo III, то здесь все очень сложно. Игра идет стабильно в высоком разрешении и с частотой 60 кадров в секунду, вот только… То ли я оказался избалован картинкой новых современных игр, то ли в Diablo графика почти не подросла со времен PS3. И если на это обращаешь первый час-два игры, то затем так втягиваешься, что просто забываешь про это. Хочу отметить, что скриншоты, представленные в обзоре, выглядят куда хуже того, что есть на самом деле, поэтому не спешите лишь по этому составляющему ставить на игре крест. Вот что действительно может отпугнуть, так это ценник в 3000 рублей. Как мне кажется, что даже это самое полное переиздание, не стоит таких денег, когда рядом в магазине продается тот же сборник Метро из двух игр стоимостью 1800 рублей.
Платиновый трофей в данной версии почти не отличается от прошлой. Он по-прежнему довольно простой, но затратный в плане времени. Например, вам предстоит довести шесть героев разных классов до 70 уровня. Еще один золотой кубок можно заполучить, пройдя игру в героическом режиме. Его основное отличие от обычного — ваш герой больше не воскреснет после гибели. Все. Конец. Взращивайте нового. Половину трофеев вы получите за одно прохождение игры. Ну а как забрать все кубки и потратить на это как можно меньше времени, читайте в гиде моего коллеги Quack уже этим вечером.
Оценка игры: 90 из 100 баллов.
Итог обзора: Когда я садился писать обзор, то хотел начать вердикт словами, что Diablo III Reaper Of Souls Ultimate Evil Edition не сможет предложить вам ничего кардинально нового. Тем не менее, обзор дополнения вышел размером с общий обзор, а это говорит о том, что в игре есть, чем заняться. Игра по-прежнему остается лучшей в своем жанре и образцом для массового копирования. В ней приятно зависать с друзьями в поисках редкого лута, такого, что заставит отвалиться челюсть у самых хардкорных игроков. При этом в Diablo может втянуться человек, который мало знаком с видео играми, но которому будет приятно проводить время в вашей компании. Одним словом, достоинств у игры за год уж точно не убавилось.
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА
Обзор написал: dr_snake_on
Редактировал обзор для сайта: FBI1989