Представители студии Naughty Dog объяснили решение отказаться от 1080p в мультиплеере Uncharted 4: A Thief’s End желанием получить более совершенную частоту кадров, поскольку в многопользовательской составляющей этот показатель очень важен. По их словам, снижение разрешения до 900p дает существенный прирост производительности (практически 20%). Сегодня многие студии идут на такие «сделки» в своих играх.
Тем не менее, пока мультипиплеер не работает в стабильных 60fps. Как говорится в предварительном обзоре Digital Foundry, показанный в ролике билд проваливается ниже 40fps и остается очень нестабильным. Привезенная на Paris Games Week «живая» демка тоже заметно проседала. Специалисты из DF объяснили появление видео с анализом частоты кадров за месяцы до официального релиза игры стремлением зафиксировать текущий результат разработчиков и сравнить его в итоге с финальным.
В сети появилось много интересных подробностей о многопользовательском режиме «Uncharted 4: Путь вора», и новый видеоролик, демонстрирующий почти две минуты игрового процесса. Информация прибыла прямиком с мероприятия , а за видеоролик мы признательны команде DualShockers. Координатор сообщества Naughty Dog, Арне Мейер, выступил на австралийкой выставке и рассказал общественности всяческие интересности, преимущественно связанные с многопользовательским режимом, но есть и кое-какая общая информация, затрагивающая и однопользовательский режим — главное достоинство всех частей серии.
Видеоролик ниже демонстрирует игровой процесс, во время которого нам показывают три сверхъестественные силы, доступные игрокам:
- Гнев Эльдорадо из Uncharted: Drake's Fortune.
- Камень Чинтамани из Uncharted 2: Among Thieves.
- Дух Джинна из Uncharted 3: Drake's Deception.
Вместе с этим, Арне Мейер сообщил, что в игре будут и другие сверхъестественные способности, которые были придуманы специально для нового многопользовательского режима, а не просто позаимствованы из предыдущих частей серии. Собственно, это и главная причина, по которой нам их ещё не показали — интригуют, интриганы. Но зачем разработчики добавили сверхспособности в число элементов выкладки персонажа? По словам разработчиков, это сделано с целью внесения разнообразия в игровой процесс и расширения возможностей игроков — чтобы нам было проще и интереснее подстраивать персонажа под свой стиль игры, создавая ему при этом какую-то конкретную роль. Что же касается ранее объявленных NPC-напарников, то они пусть и будут этакими «тузами в рукавах», но не стоит забывать, что их можно убить. У каждого из напарников будет разная степень защиты, уровень здоровья и боевые способности.
Пока что не понятно, будут ли в многопользовательском режиме игры, правила которых регулируются самими игроками. В Naughty Dog понимают, что сообщество любит такие штуки. Но окончательное решение на этот счёт ещё не принято. Но вернёмся на минутку к мистическим способностям. Все они будут уникальные. Друг от дружки их отличают такие параметры, как эффект и продолжительность его действия. Экипироваться способности будут в отдельную ячейку, но привязаны они к кнопке броска гранаты, так что придётся внимательно переключаться между этими двумя опциями. Чтобы не отправить взрывной гостинец туда, куда не следует, или не призвать Джинни, когда нужно бросить осколочный, дымовой или свето-шумовой бонус противникам. Возможно, будут представлены и другие типы гранат.
Решение о снижении разрешения игры в многопользовательском режиме до 900р было принято в угоду более стабильной кадровой частоте, которую обещают держать максимально близко к показателю 60 fps. Это позволит обеспечить наилучший многопользовательский опыт. Срезав разрешение на 180 пунктов, разработчики получили примерно 20-процентный прирост к производительности, что довольно немало. Также, работая над многопользовательским сегментом своей игры, Naughty Dog не перестают наблюдать. какие онлайновые фишки представляют их коллеги по разработческому цеху. Например, многие из команды подолгу не вылазили из Destiny. «Сегодня я даже маме SMS писал, чтобы она зашла под моей учётной записью и купила у Ксура уникальный предмет. Потому что я сам этого сделать сейчас не могу», — признался Арне Мейер, очевидно говоря про «Жало».
Команда студии очень сосредоточено работает над качеством сетевого кода, чтобы обеспечить максимально удовлетворительное качество связи. Многопользовательский сегмент «Пути вора» будет работать в формате P2P, то есть «пир-ту-пир», где все игроки равны. Никаких хостов и сопровождающих его преимуществ. Будет представлена переработанная система подбора игроков, которая призвана уменьшить время ожидания, повысив скорость всего процесса. Не исключают разработчики и вероятности выпуска новых карт для сетевой игры, основанных на локациях из предыдущих частей серии. Но на данный момент запланировано восемь совершенно новых карт, сделанных специально для релизной версии игры.
Как в многопользовательской игре, так и в сюжетном режиме, игроков определённо будут поджидать различные пасхалки, связанные с прошлыми приключениями Натана Дрейка. Так что ознакомление с оригинальной трилогией строго рекомендуется. Сейчас над игрой работает почти вся команда студии, даже те разработчики, которые были задействованы в исследовании идей для других проектов, которые могут стать потенциальными играми Naughty Dog. Поэтому сложно сказать однозначно, чем студия займётся дальше — банально нет времени вернуться к исследованиям и выделить самые интересные кандидатуры. К этому вопросу вернутся в марте следующего года, когда Натан Дрейк ступит на последний путь вора.
По однопользовательской кампании игры всплыла ещё одна любопытнейшая штука — по словам Арне Мейера, игроки смогут проходить Uncharted 4 нелинейно, то есть принимать разные решения, которые позволят по-разному посмотреть на определённые вещи. А некоторые эпизоды можно будет встретить только в результате определённого выбора. Мейер считает, что история новой игры позволит нам увидеть настоящую эволюцию серии в целом, и повествования в частности. Технически, здесь решили использовать тот же искусственный интеллект. которым управлялись противники в «Одних из нас», и хоть они там не были великими военными тактиками, но прямо говоря, вели себя куда лучше и интереснее болванчиков из трилогии Uncharted. Теперь противники будут обходить игрока с фланга и пытаться всячески его обхитрить.