Вышедший два года назад Call of Juarez: The Cartel был натуральным экспериментом: после двух вполне себе успешных игр, Techland, совместно с Ubisoft, решили перенести действия с Дикого Запада в наши дни. Эксперимент этот, мягко говоря, не удался. Даже я, как фанат серии, обошелся парой роликов на Youtube и забыл о "Картеле". Годом позже, обмозговав произошедшее компании анонсировали Call of Juarez: Gunslinger, который возвращал серию в родные края, да и вообще выглядел вполне себе достойным продолжением серии. Недавно игра таки дождалась российского релиза, нам прислали копию, и, собственно, вот.
Несмотря на то, что Call of Juarez: Gunslinger не продолжает историю о полюбившихся по первым частям героев, не считать игру частью серии нельзя. После провального Call of Juarez: The Cartel Ubisoft наверняка с опаской смотрели на данный франчайз, но все же решили попробовать удачу и не прогадали. Call of Juarez: Gunslinger распространяется через цифровые сервисы (а в России еще напечатали версию для PC), и является ответвлением, сохранившим все лучшее серии. Techland решились перейти на cell-shading, а вместо старых персонажей ставят во главу охотника за головами — то ли сумасшедшего, то ли спившегося Сайласа Гривза. Пестрая картинка, разливающаяся кровь, отличные перестрелки и незабываемые дуэли один на один — именно так можно описать Call of Juarez: Gunslinger в двух словах.
История охотника за головами довольно-таки проста: ты убил моих братьев, я убью тебя. И эту историю Сайлас рассказывает постояльцам салуна. Естественно, в дело вступает алкоголь, главный герой шутит, забывает факты, после чего "публика" поправляет его исходя из легенд, после чего тот выкручивается и все в таком духе. Алкоголь он такой, сами понимаете. Иногда дело доходит буквально до абсурда: после очередной перестрелки главный герой заявляет, что его будто бы "осенило", и он заметил проход, который изначально пропустил. На словах выглядит еще нормально, но на деле горы, окружающие протагониста, буквально раздвигаются и открывают путь вперед. Абсурдно, но обыграно на "ура" и подается в виде шутки. Постепенно "наш пьяница" рассказывает, как выслеживал звезд Дикого Запада — Джесси Джеймса, Билли Кида и еще много кого.
Игровой процесс не изменился ни на йоту. Это все те же перестрелки с включением замедления, "расстановкой хэдшотов" и мгновенными убийствами. Только на этот раз все это выглядит в разы лучше. Techland решили использовать сell-shading и попали в точку с данным стилем. В итоге игра как будто изменилась, похорошела, а от выстрелов в голову, сопровождающихся сочными брызгами крови, хочется хлопать в ладоши. В подсказках между уровнями нам говорят, что выстрел в голову — лучший способ свалить врага. В игре есть несколько видов противников, в основном это "обычные" и "толстые", которые способны выдержать намного больше выстрелов в грудь, чем их собратья. Тут-то и приходится к месту подсказка — "хэдшот" вырубает даже их. Изредка попадаются ребята с выломанными дверями в виде щитов. Но и их можно легко успокоить, пустив пулю сквозь дырку, которая находится на уровне котелка. Иногда игра прямо-таки обрушивает на героя пару десятков врагов на открытом пространстве. Несмотря на то, что на более высоких, чем "средний" уровнях сложности данные моменты вызывают много проблем, этим сценам радуешься даже на максимальной сложности. Все потому, что в игре действительно интересно стрелять. Здесь чувствуется, что в руках оружие, а не какой-то там бластер. В среднем на врага приходится один-два выстрела. Ну и огромную роль, опять же, играют брызги крови, которые делают всю картину... насыщенной что ли. Иногда игра предлагает сражение с типичным боссом — мужиком с миниганом/динамитом, который отсиживается в нескольких метрах. В основном это "клин клином", поблизости всегда будет лежать динамит. Но чаще всего в конце главы нас ждет поединок один на один. В них, как и в жизни, важна реакция и концентрация. Если первая выражается понятно чем, то с концентрацией немного сложнее. Изначально нам требуется держать взгляд на разгуливающим туда-сюда противнике, а немного после вдобавок к этому приходится двигать руку, чтобы та была ближе к револьверу. Первое время все это складывается в нашу смерть, но немного приноровившись вы будете ждать очередную дуэль. Есть, впрочем, и способ схитрить — когда сердце героя начнет биться чаще, можно не дожидаясь оппонента выхватить шестизарядник и выйти победителем.
Появилась и некая RPG-система. Игровой процесс разделяется на три стиля, каждый из них завязан на определенное оружие. Первый улучшает характеристики стрельбы с винтовки, второй с дробовика, а третий позволит взять в руки два револьвера, вместо одного. Кроме этого, в ветках присутствуют и другие способности, выбрав которые герой будет получать меньше повреждений, а в паре шагов от коллекционного предмета будет играть соответствующий звук. Все это завязано на опыт и его получение. В Call of Juarez: Gunslinger при убийстве врагов появляется комбо-счетчик. Чем выше счетчик, тем больше очков за убийство. Плюс от того, как вы убьете врага, зависит и количество полученных очков. То есть убивать в режиме концентрации, всадив пулю супостату в лоб, да еще и через ящик, очень и очень неплохое занятие для получения заветного опыта. Про режим концентрации я особо не упоминал, но в целом это простое замедление времени, включив которое все становится черно-белым, а враги подсвечиваются красным цветом.
В игре нет многопользовательского режима, но историей все дело не ограничивается. Вдобавок к ней здесь есть два простых режима: дуэли и игра на счет. В первом дается пять жизней, вторая ведется на счет. Комбо, виртуозные убийства и все дела. Мне всегда хотелось сказать "но и это еще не все". После прохождения игры открывается высшая сложность, а вместе с ней и режим Новая Игра+, в котором сохраняются все достижения предыдущего прохождения. То есть вернуться в Call of Juarez: Gunslinger будет приятно.
Оценка игры: 80 из 100 баллов.
Итог обзора: Call of Juarez: Gunslinger получился очень правильным. Ubisoft не прогадали с форматом, выпустив игру в цифровых сервисах, а разработчики не подвели с самой игрой. После провального "Картеля" надежды на какое-нибудь продолжение были мертвы, а вышло совсем наоборот — франчайз пополнили новой игрой, да еще и с выстрелом. Call of Juarez: Gunslinger — это как раз игра для тех, кто любит серию, любит тематику Дикого Запада, любит приятные перестрелки, и любит просто отдохнуть после тяжелого дня, сев за какую-нибудь игру. Не стоит ждать от нее каких-то открытий или переосмыслений жанра — это чистой воды аттракцион, который работает именно так, как должен.