Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Так же в наличии имеются другие части этой игры:
XBOX 360:
Borderlands Borderlands Addon Pack
Лицензионная игра XBOX 360:
Xbox ONE:
Borderlands: The Handsome Collection
Серия Borderlands разрастается на глазах. Первая её часть была легкой искрой в жанре кооперативных боевиков от первого лица, вторая же стала мощным электрическим разрядом — масштабная, полная юмора, отсылок к различным произведениям и с отличным игровым процессом. Обе игры были созданы командой Gearbox Software, которая, увы, оказалась сейчас очень занятой из-за, похоже, работы над третьей номерной частью, поэтому разработку ответвления, Borderlands: The Pre-Sequel компания 2К передала своему австралийскому отделению. Справились ли разработчики с возложенной на их плечи ответственностью? Ответ на этот вопрос ждёт вас в сегодняшнем обзоре и его вердикте. Но начать его я хочу с небольшого совета: когда соберётесь играть в Borderlands: The Pre-Sequel, лучше найдите хотя бы одного напарника, а лучше сразу троих — в одиночку здесь, конечно, тоже интересно, но в компании друзей преодолевать порой немалые расстояния будет значительно веселее. Да и врагов кромсать тоже!
Основной достопримечательностью этой игры для поклонников серии, и я не думаю, что ошибаюсь утверждая это, обязательно станет сюжетная линия. Дело в том, что личность Красавчика Джека очень колоритная и интересная, а здесь вся история полностью посвящена его становлению из простого программиста, работающего в «Хайпирион» и желающего получить немного власти, в, сперва, вроде как самоотверженного героя, а затем в того тирана, которым мы его знаем по Borderlands 2. Вот этот процесс разработчики показали просто отлично, передав в репликах и диалогах изменение характера Джека, а также показав неоднозначные причины, которые превратили его в жаждущего крови безумца и, по совместительству, одного из самых харизматичных игровых злодеев в истории. Кроме того, мы узнаем историю возникновения армии роботов «Хайпирион», о Клэптрапах и, конечно же, получим больше информации об игровом мире в целом. Так что несмотря на «всё тот же» игровой процесс, The Pre-Sequel — ценная находка для поклонников серии.
А игровой процесс действительно «всё тот же». Да, разработчики попытались его несколько разнообразить и отчасти им это удалось, но не настолько, чтобы сказать: «о да, это кое-что новенькое!». Из-за того, что часть игры будет развиваться в пространстве с пониженной гравитацией и отсутствием кислорода, наш персонаж двигается замедленно — это непривычно и даже немного раздражает вначале, но привыкаешь довольно быстро. Куда интереснее влияет на игровой процесс возможность заморозить противника из крио-оружия, или пробить врагу кислородный экран, обеспечивающий ему дыхание. Если заморозить врага в воздухе, а в этой игре всяких прыгающих противников уйма, то он в виде ледышки рухнет на землю и разлетится вдребезги. Ну а ежели пробить кислородный экран, то станет постепенно терять здоровье — очень малыми дозами, так что не особо существенно. Также порадовало лазерное оружие, которое позволяет буквально сжигать противников покруче, чем из ранее представленного огненного. По сути, это всё, в остальном же игровой процесс не изменился. Ах, да, ещё прыжки — они стали плавнее и выше там, где понижена гравитация. Что, собственно, само собой разумеется.
С другой стороны, разработчики, взяв на себя ответственность за новую игру столь известной и любимой игроками серии, наверняка не спешили особо экспериментировать и пошли по самому логичному из всех возможных путей — взяли за основу Borderlands 2, эталонный кооперативный боевик от первого лица, с превосходным игровым процессом, и немного приукрасили. По масштабу, это как на и без того вкусный тортик положили вишенку. Но только момент: это уже ваш третий торт. Будет ли он таким же вкусным, как второй, который самый вкусный, потому что вкус лучше первого, залпом проглоченного, удалось распробовать? Сомневаюсь. В плане объёма, то есть количества заданий, величины доступной игроку местности и общей продолжительности сюжетной линии, The Pre-Sequel короче второй части — я прошёл её за, примерно, часов 17, что правда, выполнил не все побочные задания, потому как сильно хотелось поскорее продвинуться по сюжету. Как и прошлые части, после прохождения финального босса нам открывается возможность исследовать мир и выполнить пропущенные задания. Ещё одна явно не положительная черта этой игры, в добавок к меньшему объёму, чем удачная предшественница — искусственное затягивание некоторых миссий. Нас посылают пробежаться по уже зачищенному уровню несколько раз, чтобы нажать какой-то там рычажок и открыть двери на другом конце.
Будучи кооперативным боевиком, Borderlands The Pre-Sequel предлагает игрокам четырёх разных персонажей, которые очень органично дополняют друг друга. Со временем, с дополнениями, скорее всего будут добавлены новые герои, как это было в случае второй части. Своим персонажем я выбрал гладиаторшу Афину, а также немного поиграл за своеобразную визитную карточку Borderlands — потешного робота Клэптрапа. У каждого из героев есть свои слабые и сильные стороны: кто-то лучше управляется с определённым видом оружия, кто-то лучше в рукопашной схватке, у кого-то больше здоровья и так далее. Но основное отличие, конечно же, в специальных навыках. Афина, будучи гладиатором, может брать в левую руку щит, абсордирующий урон от попадающих в него снарядов, таким образом накапливая энергию, а затем девушка бросает его что есть мочи вперёд — всем, кто попадёт под этот бросок, определённо не позавидуешь. Клэптрап же умеет активировать вредоносную программку VaultHunter.EXE, которая на время награждает его способностями кого-то из охотников за хранилищами. Например — Крига, психованного громилы из Borderlands 2.
Изначально все герои равны между собой, поскольку все основные отличия будут развиваться и раскрываться с прокачкой. Кстати, теперь в игре появилась возможность дополнительно повлиять на характеристики своего героя: во-первых, специальные кислородные комплекты, которые необходимо экипировать, помимо жизненно необходимого газа могут повысить те или иные характеристики и навыки, а во-вторых, в баре у прекрасной Мокси есть напитки, покупаемые за Лунные камни — местный аналог эридия. Если хочется играть как «танк», то следует выбирать Афину или Вильгельма с его двумя роботами-помощниками, а если игрок хочет бешено лупить со всех стволов, как в каком-нибудь классическом вестерне, то для него есть Ниша — местная «законница» и настоящая машина смерти. У австралийцев очень хорошо получилось создать героев, которые ярко выделяются из серии — они не просто повторение с попыткой развития, как были персонажи Borderlands 2 в отношении героев первой части. А вот с противниками история немного другая — здесь есть довольно уникальные враги, но большинство их них, так или иначе, поведением и движениями повторяют уже хорошо знакомых бандитов, солдат и животных из прошлых частей. Впрочем, веселиться, паля по ним налево и направо из новых типов оружия, это определённо не мешает.
Технически игра выглядит очень хорошо, на уровне второй части. Я проходил её на РС, но в нескольких местах встречались мимолётные проседания кадровой частоты — возможно, из-за работающего на фоне ShadowPlay. В начале любой локации, как это было и раньше, текстуры окружения прорисовываются прямо на глазах — но не так, как в Rage, а из-за особенностей движка и наложения сэл-шейдинга. Консольная версия выглядит несколько хуже, чем на представленных в этом обзоре скриншотах, но всё равно на неплохом уровне, особенно как для платформ уже уходящего в закат поколения. Разрешение текстур более низкое, меньше дальность прорисовки и другие ключевые отличия, стандартные для сравнения PC-версии с PS3/X360. На деле же, если вас устраивало, как выглядят на вашей консоли первые две части, то и с Pre-Sequel проблем никаких не будет. Как я уже говорил, проект был ответственный и подошли к нему соответственно. Прекрасно потрудились разработчики над дизайном локаций: прыжки между платформами космической базы, нависшая над поверхностью Луны станция «Хайпириона», периодически долбящая по спутнику лазерным лучом, вызывая мощные сотрясения, новый городок под названием Конкордия — всё это выполнено в классическом стиле серии и выглядит, местами, просто завораживающе. Особенно картинка космоса с поверхности спутника Пандоры. Впрочем, взгляд на него из-за окон станции тоже впечатляет!
Озвучка игровых персонажей на высоте, как обычно, а также игра искрит отлично приписанными шутками буквально на каждом шагу. Слушать реплики Джека, это сплошное удовольствие: «Эй, слышишь, помоги мне. Эй… ты… занят, да? Ну ничего, ничего… всё нормально. Я тут это, посижу немножко, кровь чуток поистекаю… Не, не парься. Не думай обо мне, я же всего-навсего какой-то нанявший тебя парень. Извини, если я вдруг пассивно-агрессивен, это просто такой предсмертный симптом. Но ты не торопись…», или «Быть героем — это часть моей работы, детка. О, кайф, машинка с медикаментами. Да, я тут её поставил после того, как произошёл небольшой инцидентик… один из рабочих потерял туловище, ха-ха. Так что ты лучше подлечить, прежде чем на Луну отправляться!». Набор трофеев в Borderlands: The Pre-Sequel в принципе стандартный для серии — прокачать героя до 50-го уровня, выполнить различные задания, найти какие-то секреты, а также сделать какое-то действие или чего-то достигнуть н-ное количество раз. Часов 40-50 до платинового кубка обеспечено.
Оценка игры: 80 из 100 баллов.
Итог обзора: Встав у руля нового и очень ответственного проекта, входящего в раскрученную и любимую многими игроками серию, команда 2K Australia прекрасно справилась со своей задачей. Borderlands: The Pre-Sequel фактически не отличить от предыдущих частей, сделанных в стенах студии Gearbox Software, настолько он выполнен с соблюдением всех канонов и особенностей серии. Здесь и замечательный юмор, и уверенный игровой процесс, и харизматичные персонажи, и занимательный сюжет. Особенно хочется отметить последний — нам показывают Джона, более известного как «Красавчик» Джек, с совершенно иной стороны, таким мы его ещё не знали. И очень интересно наблюдать, как меняется его характер и цели, как обычный гик-программист превращается в микротирана, а затем стремительно набирает обороты. Но что же тянет эту игру вниз? Ирония ли, но именно точное следование канону — даже новое окружение, тип оружия и слабая гравитация не могут остановить чувство дежавю длинною в игру.
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Так же в наличии имеются другие части этой игры:
XBOX 360:
Borderlands Borderlands Addon Pack
Лицензионная игра XBOX 360:
Xbox ONE:
Borderlands: The Handsome Collection
Обзор написал: Varyag_Ericsson
Редактировал обзор для сайта: FBI1989