Четыре года назад японская студия Access Games выпустила один из самых неоднозначных проектов нашего времени — Deadly Premonition. Одни хвалили его за великолепный сценарий и отличные диалоги в духе культового сериала «Твин Пикс», другие же наоборот, клеймили за довольно посредственную графику даже по меркам консолей предыдущего поколения и не самую интересную игровую механику с множеством ошибок в управлении. В любом случае создатель данного творения Хидетако Суехиро (Swery65) успел заполучить свою частичку славы, а заодно и небольшую армию поклонников по всему миру. Обратила своё пристальное внимание на талантливого разработчика и американская корпорация Microsoft, которая к тому времени уже вынашивала планы по разработке какой-нибудь крупной игры для Xbox One, способной привлечь внимание японских, а заодно и западных игроков к новой домашней консоли. И вот на E3 2013 официально анонсировали D4: Dark Dreams Don’t Die — первый проект с необычным управлением при помощи сенсорной камеры Kinect 2.0, нацеленный именно на матерых игроков, а не детей или поклонников потанцевать в Dance Central.
Прошло чуть больше года с той самой знаменательной презентации, об игре практически ничего не было слышно и в головах игроков начали закрадываться смутные мысли, что может быть проект перенесли на более поздний срок или вообще отменили. Но японская выставка Tokyo Game Show 2014 неожиданно для всех расставила всё на свои места: мистер Суехиро объявил перед преданной публикой, что его новая игра выйдет на следующей день после анонса и за каких-то пятнадцать долларов США. Произошло это настолько тихо и без какой-либо рекламы, что многие попросту пропустили выход D4, а некоторые даже подумали, что издатель отвернулся от разработчиков, не поверив в их потенциал. На деле же мы получили один из самых сильных проектов платформы с лихо закрученной сюжетной линией, отличным музыкальным сопровождением и на удивление самым удобным управлением с помощью Kinect.
Но обо всем по порядку. Главным героем игры выступает красавчик Дэвид Янг, бывший полицейский Бостонского департамента по борьбе с наркотиками, тяжело переживший таинственное убийство своей любимой беременной жены Крошки Пэгги. Всё, что у него осталось после этого мрачного инцидента: пуля, застрявшая в его черепе, бутылка текилы и пушистая белая кошка Аманда, которую он постоянно видит в виде сексапильной блондинки в коротком наряде в духе тех, что носят самые яркие представительницы Playboy. Сумасшествие? Нисколечко, ведь перед вами японский проект, сверху и донизу пронизанный сюрреализмом и необычными на первый взгляд решениями и идеями.
Но вернёмся к самому Дэвиду и его краткосрочной амнезии, возникшей из-за ранее упомянутой пули: как ни странно он помнит все события, произошедшие в его жизни кроме самой смерти супруги. Ему так отчаянно хочется поймать убийцу, что он готов пойти на всё, но вот незадача, у него нет ни одной улики или свидетеля тех страшных событий, кроме одной маленькой зацепки — последних слов его любимой на смертном одре: «Найди D!». Если вы хотите знать, что подразумевала его драгоценная жена под этим самым «D», то спросите что-нибудь полегче, ведь и сам мистер Янг не имеет не малейшего представления, кого или что ему искать. Название фирмы? Начало чьей-то фамилии или имени? Первая буква в номере багажа или банковской ячейки? Черт его знает, но наш герой не привык уступать и сделает всё, чтобы изменить прошлое и воссоединиться с женой.
Постойте, я только что написал «изменить прошлое»!? Всё верно дамы и господа, мистер Янг, не простой полицейский, у него есть необычный дар — перемещаться во времени и пространстве лишь слегка прикоснувшись к какой-нибудь вещи, которую носил с собой сам убийца или его возможные сообщники, или те, кто погиб от руки таинственного «D». Как вы понимаете даже самые простые предметы из нашей жизни вроде женской туфли или глянцевого журнала, как и их владельцы, хранят в себе какие-то секреты, и именно их вам предстоит узнать. Перемещаться во времени довольно просто: нужно всего лишь на несколько секунд уединиться в ванной и прикоснуться к предмету, а дальше произойдёт что-то невероятное, мир вокруг преобразится, как в каком-нибудь Silent Hill, и вот вы уже находите Янга не в его собственном туалете, а в тесной кабинке в огромном пассажирском авиалайнере. При этом Дэвид перемещается в прошлое не абы куда, а ровно в тот день, когда был убит владелец вещи, и выступает в роли стороннего наблюдателя, переживающего все случившиеся события заново. Но всё это, цветочки по сравнению с тем, когда вы встречаетесь с первым же незнакомцем в прошлом, и тот откровенно намекает на то, что знает кто такой мистер Янг, да не просто знает, а даже может рассказать всю его подноготную. Так и хочется спросить: «что тут, черт возьми, происходит?», но об этом вы частично узнаете только в финале второго эпизода, а если хотите большего, будьте добры, дождаться следующих частей игры.
Сюжет закручивается с такой быстротой, что иногда вы попросту не сможете уследить за всеми мелкими событиями, которые постоянно происходят вокруг вас. А сколько колоритных персонажей вы встретите по дороге к разгадке тайны «D»: тут вам, и добродушный толстяк по имени Форест Кейсен, бывший напарник Дэвида по департаменту, любящий поесть за десятерых и поговорить о проблемах в доме, и жуткий на вид чернокожий гигант в белом докторском халате, постоянно смеющийся загробным смехом, и сумасшедший стилист со своей жёлтой пластмассовой куклой и любимой фразой «это аваааан-гааард!». Все они не похожи друг на друга, отличаясь коронными фразами и удачно прописанными характерами. Вообще стоит отметить великолепную работу сценаристов, которой позавидовали бы даже большие шишки из Голливуда. Смотрится легко и на одном дыхании, а так и должно быть в хорошо поставленном сериале, чем и является D4 со своим прологом и двумя эпизодами. И такой формат как нельзя, кстати, подходит этой истории.
Что же касается игрового процесса, тот тут разработчики тоже не подкачали, взяв за основу классические квесты из 90-х со всеми отсюда вытекающими: перемещениями из одного помещения в другое, поисками улик, задушевными беседами с подозреваемыми и обычными людьми, выполнением основных заданий и множества побочных. Всё это дополняется отличным гибридом из различных мини-игр, основанных на ваших собственных движениях перед камерой Kinect. Драки сопровождаются характерными QTE-сценами, в которых вам надо быстро поднимать или опускать руки, бить или толкать людей. Чем лучше и быстрее выполните, тем больше бонусных очков получите, а их в свою очередь можно потратить в местном магазинчике Аманды (не спрашивайте откуда у кошки все это барахло) на новую одежду, еду, музыкальные композиции. Хотите спросить: «Для чего нужна еда главному герою?». Видите ли, он, как и мы — обычный человек со своими базовыми потребностями, а чтобы взаимодействовать с предметами, нужны силы. Откуда их брать? Правильно, из питательного бургера или сытного кусочка пиццы. У Дэвида есть три шкалы: одна отвечает за его силы, вторая за количество жизней, третья за особое «зрение», которое подсвечивает нужные предметы жёлтым ярким цветом. Активируется последнее лёгким касанием ваших пальцев обеих рук к вискам, словно вы медиум, говорящий с вещами и духами. Кроме того, можно в любой момент поменять внешность главного героя и некоторых второстепенных персонажей, просто вернувшись обратно в квартиру мистера Янга, нажав всего лишь одну кнопку в меню. Например, вам уже мазолит глаза классический серый костюм ранее упомянутого Кейсена? Тогда спокойно идти к гардеробу и выбирите для него ту же гавайскую рубашку и сандалии. Или хочется, чтобы Аманда щеголяла по дому в леопардовом платье вместо розового? Никаких проблем, сделайте все тоже самое, что и с толстым напарником.
Самое смешное, что управлять с помощью камеры намного удобнее и интереснее, чем при помощи обычного контроллера. Разработчикам удалось идеально оптимизировать работу девайса, сделав игру очень удобной и не особо сложной в прохождении, а это в свою очередь может привлечь абсолютно любой контингент игроков: от поклонников хардкорных шутеров до любителей позаниматься в Kinect Fitness. Все варианты ответов в многочисленных диалогах вам придется произносить на английском языке перед включённой камерой, но не беспокойтесь, местная система понимает даже самый жуткий русский акцент. В итоге, проходить игру с Kinect одно удовольствие и можно с уверенностью констатировать тот факт, что перед вами первый взрослый проект, заточенный чисто под сенсорное управление.
К графической составляющей вопросов нет, ведь выполнена она в стиле комиксов или в формате сэл-шейдерной анимации. Сначала может показаться, что в игре слишком уж часто видны лесенки (не пиксельные), но через пять минут глаза начинают привыкать к общей картинке и буйству различных красок. К музыкальному сопровождению, как и к озвучке тоже нет никаких претензий. Красивые симфонические мелодии легко перетекают в современный джаз, а потом резко сменяются отличным ирландским панк-роком в духе американской кельтик-группы Dropkick Murphys. И слушать приятно и отлично сочитается с происходящем на экране телевизора.
Оценка игры: 90 из 100 баллов.
Итог обзора: Это именно та игра, ради которой хочется купить Xbox One. В ней есть всё: отличный саундтрек, тонкий, деликатный юмор, великолепный сценарий с запутанной историей, запоминающимися диалогами и неповторимыми героями, а удобное управление при помощи Kinect приятно удивит даже заядлых критиков сенсорной камеры. Если вы не боитесь чего-то нового и слегка безумного, готовы потратить небольшую сумму денег из собственных сбережений, то данный проект — идеальный кандидат на то, чтобы стать частью вашей коллекции игр.
Обзор написал: OldGamer
Редактировал обзор для сайта: FBI1989