Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
Цифровые монстры Дигимоны целых шесть лет не появлялись на просторах европейского региона, причём последней игрой серии стала условно-бесплатная онлайновая MMORPG Digimon Masters для персональных компьютеров. Фанатам франшизы ничего не остаётся делать, кроме как смотреть одноимённое аниме, читать мангу, ностальгировать по былым временам, когда проблем с выпуском игровых проектов по вселенной не существовало, и изредка создавать петиции, вопрошающие, к примеру, выпустить и локализовать ролевую игру Digimon: Cyber Sleuth, заявленную как эксклюзив для японских PlayStation Vita, на Западе. Сегодняшний пациент под названием Digimon All-Star Rumble является духовным наследником первой и второй части Digimon Rumble Arena, выходившей на консолях предыдущего поколения от Sony и Microsoft, и призван разжечь огонёк в сердцах поклонников серии. Судя по финальному результату, Bandai Namco напрасно ворошит прошлое, ведь итоговый результат скорее разобьет надежды фанатов, нежели вселит веру в светлое будущее Дигимонов на территории Европы.
Digimon All-Star Rumble это трёхмерный файтинг, который отошёл от концепции Digimon Rumble Arena, своим игровым процессом походившей на Super Smash Bros. от Nintendo. В новой игре, разработанной студией Prope, всего представлено 12 бойцов-дигимонов и их 32 формы эволюции из всех серий аниме, начиная с самого первого сериала «Digimon Adventure». Игровой процесс претерпел некоторые изменения: здесь, в отличие от двухмерных арен предшественниц, уровни полностью трёхмерны, позволяя перемещаться вашему бойцу во всех направлениях. Решение вышло достаточно спорным, ведь часто ваш герой будет бить не туда, куда нужно, а функции привязки к цели не предусмотрено. Всего в игре три шкалы, за наполнением которых необходимо пристально следить: здоровье (HP), восполняемое с помощью бонусов или дигикарт, о которых позже, энергия (SP), восполняемая при избиении врагов слабыми и сильными атаками, и дигиэволюция (EP), также восполняемая при грамотных ударах и позволяющая вашему Дигимону эволюционировать на короткое время. Поподробнее остановимся на боевой системе: каждый монстр обладает тремя типами атак – слабая, сильная и специальная. Первая представляет собой быстрые удары ближнего боя; вторая требует больше времени для реализации, но наносит увеличенный урон; третья же представляет собой уникальную для каждого Дигимона атаку дальнего боя, причём для выполнения этой атаки тратится энергия. Конечно же, все атаки можно комбинировать, но особого раздолья не ждите, потому что, в общем и целом, количество вариаций упирается в 3-4 комбо. Ваш монстр, кроме того, умеет ставить блок и уворачиваться от направленных в вашу сторону ударов, мгновенно перемещаясь за спину соперника и затрачивая на каждый «уворот» энергию. Последней, кстати, всегда будет не хватать из-за того, что все специальные удары и увороты достаточно прожорливы, поэтому при пустой шкале энергии ваш боец ощутимо пострадает, ведь никак иначе избежать удара соперника вы не сможете.
Всего в Digimon All-Star Rumble присутствуют 3 режима игры: история, битва и тренировка. В истории вас ждёт сюжетная кампания без выбора сложности, причём завязка сюжета крайне проста: Дигимонам стало настолько скучно, что они решили устроить чемпионат и узнать, кто же из них самый сильный. Выбрав одного из двенадцати подопечных, в числе которых такие классические монстры, как Агумон или Габумон, и существа более позднего периода, например, Шаутмон или Дорулумон, вы отправитесь в путешествие, на протяжении которого бросите вызов шести соперникам и легендарному Дигимону, победа над которым откроет вам Супер Форму эволюции для вашего монстрика. Достаточно интересно сделана сама подача сюжета, ведь чтобы добраться до остальных участников игроку необходимо исследовать ту или иную локацию, прыгая по платформам, активируя переключатели и побеждая разнообразных Дигимонов на пути. Последние бывают разные: как сильные, так и слабые. Сильные, к слову, никак не реагируют на атаки вашего героя и делают одно заскриптованное действие, что очень сильно треплет нервы во время прохождения, а из-за того, что нормального уклонения от атак не предусмотрено, уровень приходится перепроходить по нескольку раз. Изредка на вашем пути встретятся сундуки, разбивая которые ваш герой найдёт либо местную валюту Биты, за которые преобретаются дигикарты, либо бивштекс, повышающий здоровье (шанс его выпадания, однако, крайне мал). Преодолев препятствия и успешно добравшись до соперника, начинается самое интересное – файтинг, который тут, к сожалению, также посредственен. Во-первых, здоровье и мана после исследования локации не восполняется. Во-вторых, разработчики умудрились допустить самую глупую ошибку в жанре, ведь если ваш герой упадёт после серии комбо-атак врага, он станет неуязвимым секунды на четыре. Справедливо и обратное. Чем это чревато? Тем, что нанеся достаточное количество урона сопернику, вам необходимо ждать, прежде чем уличить нужный момент, когда сможете снова нанести урон. В-третьих, искусственный интеллект соперников, часто бегущих не туда и делающих опрометчивые поступки, но наносящих огромный урон и пользующихся вышеупомянутым недостатком, атакуя вас аккурат после выхода из неуязвимости.
Сражаясь, рано или поздно ваш герой или враг полностью наполнит шкалу эволюции и перевоплотится в более сильную форму Дигимона. Все, что может сделать оппонент после дигиэволюции, это самому перевоплотиться, если очков хватает, или бежать со всех сил. Эволюционировавший Дигимон представляет собой настоящую машину для убийств, причиняя огромное количество урона и практически не реагирующего на удары соперника в обычной форме. Ко всему прочему существует еще супер атака, которая также достигает противника в любом случае, заставляя его беспомощно отложить контроллер в сторону. Баланс? Нет, не слышали.
Боевых арен в этом файтинге всего десять штук и все они происходят в разном окружении: волшебный лес, зеленые равнины, цифровая станция, королевская крепость или морской пляж. Чаще всего арены статичны и никак не изменяются, однако на пляже время от времени гейзеры плюются водой, задевая вашего героя, а на уровне с цифровой станцией время от времени ездит поезд, под колёса которого лучше не попадаться. Также на уровнях есть места, на которых изредка появляются бонусы: мгновенная дигиэволюция, торнадо, направленная ракета или обращение врага в беспомощного слизняка. Режимов самого боя в Digimon All-Star Rumble всего шесть штук, но и им не удается преподнести в игровой процесс изюминку. Помимо боя на очки и максимальный урон, присутствует режим, где игрокам необходимо завладеть тремя монетками, которые случайным образом появляются на арене, или режим, где все Дигимоны носят на себе небольшую бомбу, которая взрывается, если Дигимон получил большое количество урона.
Диги-Карты игрок будет находить при прохождении одиночной кампании, также купить их возможно в главном меню во вкладке «Collection» по крайне высоким ценам. На этих картах изображен какой-либо Дигимон, указан ранг карты и эффект, который она дает. В определённые моменты в битве активируется «сравнение карт» героя и его соперника, причём в силу вступит только та карта, ранг который выше. В одиночной кампании чаще всего побеждает именно вражеская карта, потому что их владельцы, видимо, обладают намного большими финансами, чем игрок.
В режиме битвы могут участвовать четыре игрока, причём режима игры по сети, по непонятным причинам, нет. Получается, что нам предлагают сражаться с не самым адекватным искусственным интеллектом или разжиться тремя дополнительными контроллерами для игры вчетвером. Весьма сомнительное мероприятие, как и целесообразность покупки этой игры. Графически игра выглядит очень и очень средне, даже принимая во внимание тот факт, что файтинг вышел лишь на платформах предыдущего поколения PlayStation 3 и Xbox 360. Некоторые уровни так и вовсе поставили меня в тупик, создавая ощущение, что проект делали в приступах безумной лени. Тем не менее, модельки самих монстров сделаны очень добротно.
В Digimon All-Star Rumble присутствует платина, но чтобы её заполучить на игру придётся потратить более 50 часов (достижение достигнуть общего игрового времени в 50 часов присутствует). В остальном, все довольно стандартно: пройдите сюжетную кампанию всеми 12 Дигимонами, соберите все карточки, сыграйте за каждого героя не менее 20 раз, скопите целое внутриигровое денежное состояние и так далее. Звучит ужасно, не правда ли?
Оценка игры: 40 из 100 баллов.
Итог обзора: Это практически плевок в душу всем фанатам вселенной Цифровых Монстров Дигимонов. Проект пытается преподнести что-то новое – например, достаточно любопытную одиночную кампанию или систему Диги-Карт, но проигрывает прежде всего в качестве игрового процесса. Неоправданно высокая сложность, неадекватный искусственный интеллект, ограниченная боевая система, средней паршивости графика и отсутствие режима сетевой игры это лишь малый перечень того, в чём файтинг не преуспел. К сожалению, Digimon All-Star Rumble не удалось дотянуть даже до уровня своей предшественницы Digimon Rumble Arena, что, будем надеяться, станет показательным фактом для Bandai Namco и поспособствует локализации более успешных игр франшизы в Европе.
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
Обзор написал: Jedwolfess
Редактировал обзор для сайта: FBI1989