Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Дорогие друзья, я хочу рассказать вам историю одного изобретателя по имени Уилсон. Этот находчивый и, что немаловажно, талантливый человек очень интересовался наукой, но как это часто бывает, его научные изыскания зашли в тупик. Да, муза, как и фортуна, изменчива и, да простит меня наше приличное общество, она повернулась к нему тем, что находится чуть ниже спины. Но отчаяние прервал голос из радиоприемника – неисчерпаемый кладезь знаний! Гениальные решения вмиг перелетели в голову Уилсона. Одна идея в руках настоящего гения может перевернуть мир, и наш герой благодаря полученным знаниям создал портал, который вел туда, откуда был родом обладатель таинственного голоса по имени Максвелл…демон Максвелл. Тот мир, в который нас погружает Don`t Starve трудно классифицировать. Его можно назвать адом, чистилищем или оскверненным раем, ведь в землях, где властвует демон, есть все, от привычных для любого человека вещей вроде воды, еды, растений и животных до невероятных созданий, неведомых голосов во тьме и образов.
Don`t Starve: Giant Edition - механика этой игры во многом напоминает выживание из Minecraft и Terraria, ведь основная задача игрока в Don`t Starve, как и в двух вышеупомянутых проектах – это комфортное существование и выживание в мире, наполненном различными опасностями. И если брать все три проекта, то именно в Don`t Starve окружение наиболее агрессивно настроено к игроку. Здешняя фауна изобилует не только зайчиками и птичками, но и различными пауками, энтами, рыболюдами и прочей нечистью, которая так и норовит помочь игроку протянуть ноги. И виноват в этом, конечно же, Максвелл!
Что добавляет в игру Giant Edition:
- Четыре сезона вместо двух;
- Два новых персонажа - Веббер и Вигфрид;
- Новые местности – пустыня и лиственный лес;
- Новые предметы - дождевая шляпа, дождевик, навес для сиесты, зонтик, эндотермический костёр и другие;
- Новая растительность: кактус, перекати-поле, полый пень, ореховая берёза;
- Новые животные: вольт-коза, канюк, гломмер, кроточервь, енотокот;
- Практически все постройки можно сжигать;
- Настроек мира стало больше;
- В полнолуние происходит больше различных событий;
- Новые боссы, привязанные к сезону: драконья муха, лось-гусь, медведь-барсук;
- Обнаруженные следы приводят не только к коалослону, но и к варгу;
- Новые виды еды.
Однако развлекающийся с нами, словно с пугливым тамагочи, демон - это еще не самое страшное, ведь даже сами герои игры не облегчают нам жизнь, а наоборот, гробят себя почем зря. Каждый персонаж в игре, коих вместе с изобретателем Уилсоном в расширенном издании насчитывает 11 штук, имеют несколько показателей – голод, здоровье и психическое состояние. И, надо признать, что чревоугодие посредством еды – это особая вещь в Don`t Starve, поскольку набиванием желудка здесь приходится заниматься постоянно. Впрочем, на ранних этапах игры можно довольствоваться подножным кормом, а позднее никто не мешает промышлять охотой и, конечно же, сельским хозяйством. Со здоровьем тоже все относительно просто – хорошо питаемся, не получаем по буйной головушке и пятой точке и таким образом сохраняем героя здоровым.
А вот с последним показателем «психическим состоянием» все не так просто. Дело в том, что персонажи в игре постоянно находятся в страхе, особенно когда наступает темное время суток. Мир окружает тьма, из которой видны глаза невероятных существ, а тлеющий костер освещает лишь небольшой участок земли, за пределы которого нельзя выходить без какого-либо источника света, иначе нечто ужасающее в мгновение ока может познакомить героя со старушкой в черном балахоне и с косой. Днем же опасностей не становится меньше, ведь дьявольские цветы и различные монстры тоже могут свести героев с ума. Хотя в светлое время суток мир куда более приветлив, и в нем всегда есть что прихватить с собой. Ценные вещи здесь валяются буквально под ногами. Практически все, что найдет Уилсон или любой другой герой, можно использовать для того, чтобы упростить себе жизнь. Система крафта в Don`t Starve не очень сложна. Часть рецептов известна сразу, а расширить список можно сконструировав два ключевых агрегата – научную и алхимическую машину. И если на них создать экспериментальные образцы предметов, то можно впоследствии делать их где угодно.
Помимо садового инвентаря и инструментов можно разжиться оружием, броней, ловушками для поимки животных, стенами и еще сотней полезных вещей. Но на все это нужны материалы, поэтому к постоянному поиску еды добавляется еще и собирательство. И когда игрок начинает осваиваться и свыкаться с игровым миром, ему подкидывают новое испытание – полнолуние. В этот период жить становится значительно сложнее, так как агрессия окружающего мира достигает пиковой точки. Некоторые деревья превращаются в энтов, свинолюды нападают на игрока, став оборотнями, призраки вылезают из могил и, что самое жуткое – тьма не наступает, свет озаряет обезумевший мир. К этому периоду необходимо тщательно готовиться. Некоторые особо ценные ингредиенты не добыть без убийства монстров, и речь не только о рядовых чудищах, но и о боссах, которые приходят по нашу душу каждый сезон. В издании Don`t Starve Giant Edition сезонов, как и положено, стало четыре, хотя в изначальной версии их было два. Изменение погоды влечет для Уилсона и других персонажей ужасающие перемены. Ведь обнаруживается, что зимой сельским хозяйством не позанимаешься, да и морозы не дают долго гулять по миру без чего-нибудь согревающего (и речь вовсе не о горячительных напитках). Летом же наоборот героев убивает жара.
Что ни говори, но независимо от времени года можно прожить благодаря охоте, ведь продукты в игре можно жарить на костре и есть. Заниматься готовкой чаще всего приходится ночью, поскольку из-за темноты игрок ограничен в плане передвижений, и заняться в этот период особо нечем. К тому же прогулки по тьме запросто могут привести к сумасшествию. А за «поехавшим» героем начинают охотиться галлюцинации, спастись от которых можно лишь приведя рассудок в норму. В мире игры вообще все смотрится как карикатура на реально существующий уклад вещей. Местный социум свинолюдов живет своей жизнью. Днем. Вечером же начинается война с пауками, которые любят создавать коконы возле деревень прямоходящих свиней. Игроку в этом противостоянии тоже можно принимать участие и не факт, что на стороне свинок. Хотя пауки атакуют всех без разбора, мертвые хрюшки – это не только пяточек, но еще пару кусков свежего мяса. Впрочем, свинкам можно помогать, например, подкармливая их или давая им одежду. Реакция на жесты внимания у них при этом самая разнообразная. В общем, невероятный простор для экспериментов.
Но далеко не все жители мира так же сговорчивы. Призраки из выкопанных могил, адские псы и другие существа якшаться с иноземцем не желают и, завидев игрока, начинают погоню. Если не решить проблему до темноты – пиши пропало, поэтому необходимо всегда иметь настоящую базу, где всегда можно отбиться и восстановить силы. И в этом заключается одна из проблем игры. На ухаживание за героем, на обустройство базы и сохранение душевного равновесия уходит слишком много времени, из-за этого на исследование мира попросту времени не остается. На помощь приходит местный аналог сюжетного режима. Вместе с миром в игре генерируется портал, зайдя в который, игрок попадает в один из 5 миров с особыми условиями. Задача игрока – найти портал в следующий мир, а затем в следующий и так до победного конца, пока в последнем мире не обнаружится коварный Максвелл. Демону, конечно же, надо наподдать, а не вести с ним светские беседы об искусстве и науке.
В результате получается, что Don`t Starve Giant Edition фактически разделена на 2 режима – выживание и приключение со скачками по порталам. И если в выживании у нас нет какой-либо конкретной цели, то в приключении все довольно интересно, поскольку необходимо быстро думать и не менее быстро действовать, иначе – смерть и возврат в изначальный мир. Очень сильно смущает тот факт, что Don`t Starve сильно зациклена на бесцельном выживании. Первые 5-10 запусков шокируют, удивляют и очень развлекают, но затем каждый новый старт не приносит ничего нового, из-за этого интерес к игре начинает таять, ведь игрок вынужден развлекать себя сам, а это, увы, не самое лучшее решение. В том же Minecraft такая формула работала благодаря возможности полностью перекроить мир, а в Don`t Starve мы можем лишь выкапывать и переносить объект, ну и менять ландшафт. Здесь нет такого простора для творчества, как хотелось бы.
К тому же Don`t Starve нельзя назвать простой игрой. Времени на то чтобы понять принцип функционирования здешнего мира может уйти немало. Подсказок в игре нет, что только усугубляет ситуацию. Издание Don`t Starve Giant Edition вообще рассчитано на тех игроков, которые неплохо разбираются в стандартной версии игры. Об этом нам предусмотрительно сообщают в меню, еще до запуска игры, при попытке активировать новый контент. Впрочем, для тех, у кого никак не выходит играть по стандартным правилам, есть гибкая система настройки игрового мира, где можно отрегулировать различные игровые элементы, начиная от количества еды на карте и заканчивая изменениями во времени суток.
За что можно похвалить Don`t Starve, так это за отличный стиль. При довольно простом исполнении канадцы из Klei Entertainment смогли создать очень приятную картинку. А все благодаря интересной стилизации под карандашные рисунки с легким налетом ретро. Голоса героев заменены духовыми инструментами, что добавляет трагичность происходящему. Они как будто заперты в кукольном домике – безмолвные и безвольные куклы. И хоть проект нельзя назвать страшным, определённый мистицизм и нечто жутковатое в нем есть, особенно это чувствуется мрачными ночами. Klei Entertainment смогли заставить игрока бояться за жизнь героев и за их рассудок. Но, к сожалению, эта невероятно мощная атмосфера медленно, но верно погибает в однообразии, которое выражается в том, что за жизненными показателями приходится слишком пристально следить, не отвлекаясь при этом на радости здешнего необычного мира. Возможно, ситуацию изменил бы режим мультиплеера, но здесь его попросту нет. Однако мультиплеер есть на PC в качестве отдельно дополнения под названием Don`t Starve Together, возможно позднее его получат и другие платформы.
Оценка игры: 70 из 100 баллов.
Итог обзора: Don`t Starve Giant Edition – это хорошее издание не менее хорошей игры. Выживать здесь довольно интересно и очень непросто. Но виной тому не особенности игрового мира, а чрезмерное няньканье с персонажем, который может умереть от собственных галлюцинаций, урчания в животе и прочих мелочей. Культ еды, пирамида потребностей и страх за собственную жизнь – это 3 столпа Don`t Starve, на которых игра отлично держится до тех пор, пока игрок не захочет отправиться спокойно изучить мир демона, в котором он очутился. Проблема в том, что это, как ни крути, почти всегда приводит к смерти…никаких компромиссов…и пока что никакого мультиплеера.
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Обзор написал: FenixBK
Редактировал обзор для сайта: FBI1989