Приобрести данную игру для Xbox One вы можете:
- Обычное издание НАЖАВ СЮДА
- Apex-издание НАЖМИТЕ СЮДА
Прошло практически 12 лет с момента появления на рынке первой части популярной серии Far Cry. Постепенно франшиза обросла множеством продолжений и ответвлений, а из небольшого шутера от немецкой студии Crytek она превратилась в один из самых узнаваемых брендов в мире видеоигр от французской компании Ubisoft. И вот, после пяти месяцев активной подготовки на прилавках магазинов появилась Far Cry Primal — первый проект, не имеющий в названии какой-либо цифры. Многие до сих пор считают, что перед ними небольшое ответвление, что-то на уровне Far Cry 3: Blood Dragon... и в чем-то они правы, но давайте разберёмся с этим вопросом более подробно в нашем сегодняшнем обзоре.
За десять тысяч лет до нашей эры на территории Центральной Европы существовало некое племя Винджа, которому всегда хотелось обрести свой собственный родной край. Небольшой уютный уголок, в котором можно было бы спокойно жить и не тужить, выращивая будущих прародителей французов, немцев и других современных наций. И после долгих поисков такое место наконец нашлось — благодатная земля Уруса, готовая принять всех под свой кров. Именно туда и направляется главный герой игры, некий молодой охотник по имени Таккар, вместе с небольшим отрядом своих сородичей. Однако, их путешествие не увенчалось успехом: во время очередной охоты на них нападает злобный саблезубый тигр и в итоге, выживает лишь один наш протагонист. Теперь ему предстоит восстановить родовое племя и стать настоящим «вожаком стаи» в благодатных землях Уруса, раздираемой постоянными войнами между двумя крупными племенами.
Впрочем, не стоит ждать от сценария Far Cry Primal чего-то сверх выдающегося — перед нами всё тот же Far Cry 4 с точки зрения повествования, правда, в другой обёртке. Практически с самого начала игры вы попадаете в неизведанный новый мир и начинаете свой собственный крестовой поход ради занятия трона на вершине пищевой цепочки. При этом сам сюжет не особо блещет какими-то интригами, сложными заговорами или запоминающимися персонажами. За всем происходящим не особо интересно следить, поскольку у истории игры с самого начала нет какой-то собственной изюминки, той самой сладкой серединки, без которой большая часть событий Far Cry Primal выглядит как неплохой, но не особо связанный набор сцен. Харизматичных злодеев на уровне Вааса или Пэйган Мина тоже нет. Лишь злодеи, да герои, без какой-либо третьей партии, «серых», мотивы которых до конца непонятны.
Нет тут и как такового морального выбора, к которому так привыкли поклонники серии. Основная сюжетная линия, хоть и раздваивается ближе к середине прохождения, но ваш выбор никак не влияет на то, что будет происходить дальше, да и концовка в игре одна. По сути, Таккар выступает идеальной доисторической машиной для убийств, которой неведом страх и моральные переживания за совершенные действия. Только первобытные животные инстинкты и слегка сформировавшийся общинный строй.
Последнее, к слову, играет немаленькую роль в игровом процессе. Отныне у главного героя есть собственное племя, которое нужно активно развивать для того, чтобы открыть новые навыки или отдельные улучшения. Сам процесс развития общины довольно прост: собираете ресурсы и редкие материалы, находите новых поселенцев и мастеров своего дела (того же шамана или сильного охотника). Последние дают вам определённые задания, после выполнения которых, открываются новые бонусы в ветках развития. Вот только на среднем и более низком уровне сложности они не играют какой-то большой роли, так как игра не преподносит слишком уж серьёзных и тяжёлых испытаний. Да и от местной градостроительной системы не стоит ждать уровня того же Fallout 4. В последнем творении Ubisoft всё гораздо проще: основные хижины построят без вас, нападать на саму деревню никто не станет, а надобность в сборе ресурсов со временем отпадёт, так как сородичи Таккара сами будут за него собирать всё необходимое и складывать в меховом сундучке.
Оставшийся же игровой процесс представляет собой классический коктейль из чередующихся стелс-отрывков и открытых боёв с постоянным размахиванием большой дубинки. Таккар то прячется в кустах и медленно выжидает свою жертву, то с диким рёвом несётся на ближайших врагов, быстро метая острые копия (которые, к слову, не бесконечны и постоянно ломаются). В основном против него выступает всего три типа врагов — люди с дубинками или копьями, лучники и мини-боссы (чуть позже появляются ребята с пращами, бомбами и другим арсеналом, но суть от этого мало меняется). Сражение с ними проходит довольно быстро, а побеждает только тот, который быстрее сможет управиться со своей острой палкой. Ничего сложного тут нет, главное методично и быстро нажимать одну и ту же кнопку или вовремя метнуть оружие в голову противника. Небольшой арсенал компенсируется различными видами «патронов» и небольшими улучшениями, в виде той же стрельбы двумя стрелами сразу (или их ядовитыми собратьями).
Жаль только основная часть миссий скатывается к банальной зачистке территорий от врагов и постоянному поиску вышек (сигнальных огней в нашем случае), но к этому быстро привыкаешь, зная, что за серия перед тобой (на общее прохождение понадобится около 20 часов, включая выполнение всех дополнительных заданий). Поэтому не стоит удивляться, что к концу первой половины прохождения в голове у вас сложится вполне себе стойкое ощущение, что всю основную часть игрового процесса вы уже успели изучить в первый час игры, а дальше пошла копирка с небольшими корректировками в пользу баланса и минимального разнообразия. Карта в буквальном смысле пестрит от количества заданий, но многие из них не отличаются друг от друга, предоставляя всего несколько основных типов — спаси пленников, сопроводи соплеменников, изучи местную пещеру, поохоться на редкое животное и несколько других. Частенько вы будете использовать особое зрение Таккара (в точности, как у Геральта из The Witcher 3: The Wild Hunt), благодаря которому можно отыскать нужные вам следы или предметы.
Тем не менее, есть в Far Cry Primal и несколько новых фишек, которые сильно разбавляют игровой процесс и не дают заскучать до самого конца. Например, Таккар может приручать животных (волков, барсуков, тигров, сов, медведей, да и многих других) и использовать их в качестве особого оружия. Для этого достаточно приобрести определённый навык в доступном перечне, а затем найти животное и удерживать одну кнопку, пока оно раздирает брошенный вами кусок мяса. После этого зверь становится ручным, слушается любых приказов (всего их два вида: атаковать врага или добежать до какой-то позиции) и появляется практически всегда, когда нужна помощь. Мало-помалу собираешь собственный зверинец, которым и не грех воспользоваться во время очередной схватки с особо сильной волной врагов. Более того, в некоторых таких малых братьев можно и вселяться, полностью контролируя их движения и способности. Ту же сову можно использовать в качестве мощного разведывательного дрона, способного отметить силы неприятеля на мини-карте, разодрать в клочья нескольких патрульных или сбросить пару бомб. Практически за всеми животными нужно следить и ухаживать, иначе питомец может и не дожить до следующего утра.
С технической точки зрения Far Cry Primal выглядит более чем достойно по нынешним меркам. Да, графический движок перекочевал из Far Cry 4, а тот в свою очередь из Far Cry 3, но это мешает ему демонстрировать великолепные пейзажи Уруса, стабильную кадровую частоту (остановившаяся на отметке в 30 кадров) и красивое освещение. В местных лесах хочется бродить часами, наблюдая за одной игрой теней и света. Жаль только некоторые эффекты, вроде огня и воды, выглядят уже немного устаревшими, да и местные декорации не особо блещут разнообразием, по большей части копируя друг друга. Пещеры, пещеры, пещеры, маленькие постройки людей и снова пещеры, пещеры, пещеры... и так до самого конца.
Немного подвело и музыкальное сопровождение к игре: тихие, ненавязчивые мелодии практически не запоминаются, а мощные вокальные партии могут приподнять вам боевой дух лишь во время сражения с боссами. Зато со звуковым оформлением проекту повезло гораздо больше — вокруг постоянно что-то шумит и происходит. Вот ревёт мамонт вдалеке, а вот слышно неприятное жужжание стайки комаров около реки... и всё это создаёт неповторимую атмосферу каменного века.
К озвучке проекта у нас тоже не нашлось каких-либо нареканий. Разработчики со всей ответственностью подошли к своему делу, создав неповторимый язык древних людей. Он непохож ни на один из современных диалектов, а весь перевод на русский язык представлен только субтитрами, которые невозможно отключить в меню игры. Выполнен последний совсем неплохо, хоть и с намеренными грамматическими/орфографическими ошибками в духе «Я есть твоя друг» и «Я твой не понимать». Благодаря этому наши локализаторы старались сохранить стилизацию под язык первобытный язык, от чего, в общем-то, не прогадали.
Оценка игры: 75 из 100 баллов.
Итог обзора: Far Cry Primal — качественный и довольно увлекательный проект, который слишком уж бережно перенёс основную механику серии на доисторические рельсы. Настолько, что игрока никогда не будет покидать ощущение, что перед ним всё тот же Far Cry 4, правда, в новой обёртке и отсутствием чёткого видение у разработчиков общей картины. Что-то сработало, что-то нет, какие-то эксперименты пошли на пользу франшизе, другие же, наоборот, сузили её возможности до минимального уровня. Во вселенной игры хочется провести не один десяток часов, но из-за примитивности основного сюжета, отсутствия харизматичных персонажей и интересных заданий, Far Cry Primal уже не так привлекает, как предыдущие части серии.
Приобрести данную игру для Xbox One вы можете:
- Обычное издание НАЖАВ СЮДА
- Apex-издание НАЖМИТЕ СЮДА
Приобрести игру Far Cry 4 вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Обзор написал: OldGamer
Редактировал обзор для сайта: FBI1989