Приобрести данную игру для Xbox One вы можете НАЖАВ СЮДА
Три года. Три года прошло после выхода Halo 4 — новой главы в популярной серии и первого проекта новоиспечённой студии 343 Industries. Кому-то он пришёлся по душе, другие же откровенно плевались и просили вернуть «отцов» серии обратно. Но Bungie уже было откровенного не до того, ведь впереди студию ждало относительно светлое будущее с Destiny, а команде Бонни Росс ничего и не осталось, как продолжить перезапуск франшизы и завершить начатое ими в Halo 5: Guardians.
Сюжетная кампания пятой части стартует вскоре после событий, произошедших в Halo 4: новая угроза нависла над галактикой, а величайший герой человечества, Мастер Чиф, пропал. Его верность поставлена под сомнение, и теперь только специальному агенту Джеймсону Локку удастся отыскать правду. Как вы уже могли догадаться, все последующие за этим события и миссии чётко разделены между двумя этими храбрецами и их командами. Так давайте для начала поближе с ними познакомимся, а потом продолжим наш разбор полётов.
Синяя команда:
Джон-117 «Мастер Чиф» — коммандос из числа Спартанцев II поколения, состоящий в дивизии войск специального назначения ВМС ККОН. Изначально тренировавшийся вместе с остальными Спартанцами-II для участия в подавлении мятежей, он стал одной из ключевых фигур в Войне Человечества и Ковенанта. Отдаёт предпочтение штурмовой винтовке серии MA5 и магнуму серии M6.
Фредерик-104 — младший лейтенант военного флота ККОН и один из немногих Спартанцев-II переживших Войну Человечества и Ковенанта. Фред был во многом похож на Джона-117 — как телосложением, так и мышлением. Он превосходный лидер и способен быстро оценивать ситуацию. Однако, как утверждал сам Мастер Чиф, Фред слишком уж серьёзно относился к обязанностям своей команды и слишком глубоко сопереживал братьям по оружию. В бою в основном пользуется винтовкой M395, а также магнумом M6.
Келли-087 — старшина II класса военного флота ККОН, одна из немногих Спартанцев-II переживших Войну Человечества и Ковенанта. Среди всех членов команды, Келли обладает невероятной быстротой, лучшими рефлексами, реакцией, а также точностью выполнения заданий. Также может похвастаться циничным чувством юмора. В бою предпочитает пользоваться дробовиком и магнумом M6.
Линда-058 — бывшая оперативник спецназа Командования специальных операций ККОН, одна из немногих Спартанцев-II переживших Войну Человечества и Ковенанта. Известна благодаря своими превосходными навыками обращения со снайперскими винтовками. Мастер Чиф описывает Линду как самого сильного Спартанца в отряде, потому что на поле боя она никогда не полагается на помощь своих товарищей, а рассчитывает только на саму себя. Предпочитает использовать в бою снайперскую винтовку СВС99-С2 и магнум серии M6.
Команда Осирис:
Капитан-лейтенант Джеймсон Локк — суперсолдат программы «Спартанец-IV» и агент Службы военной разведки. Он несёт службу в Третьем отделе СВР на посту специалиста-добытчика: в его обязанности входит получение важных объектов из вражеских тылов, а также слежка за высокопоставленными индивидуумами и, при необходимости — их ликвидация. Из оружия предпочитает боевую винтовку БВ85УС и магнум серии M6.
Спартанка Холли Танака — военнослужащая Космического Командования Объединённых Наций, начавшая свою военную карьеру в годы, последовавшие за Великой Войной. Танака является одной из трёх людей, переживших остекление в 2550 году своей родной планеты Минаб, после которой она в течение трёх лет боролась за выживание на разорённой поверхности колонии. Позднее, она вызвалась добровольцем на участие в программе "Спартанец-IV", где прошла через усиленную подготовку и процедуры улучшения. На данный момент Холли Танака несёт службу в команде «Осирис» под началом Джеймсона Локка. В бою в основном пользуется винтовкой M395. Из личного оружия предпочитает магнум M6.
Спартанец Олимпия Вейл — Спартанка IV поколения и эксперт по инопланетным культурам. В частности, по культурам сангхейли и Предтеч. Она одна из немногих людей, свободно говорящих на сангхейлианском языке. Становление Олимпии в роли Спартанца по-своему уникально: в то время как многие кандидаты в «Спартанцы-IV» призывались к участию в проекте прямиком с военной службы, Вейл попала в программу благодаря своим самоотверженным действиям на Ковчеге в 2555 году, будучи всего лишь дипломатом между группами людей и сангхейли. На данный момент Олимпия Вейл несёт службу в команде «Осирис» под началом Джеймсона Локка. В качестве основного оружия использует пистолет-пулемёт M7 и плазменный пистолет ковенантов.
Спартанец Эдвард «Эдди» Бак — Спартанец IV поколения, ранее бывший офицер старшего сержантского состава в корпусе морской пехоты, где он отслужил всю Великую Войну за исключением последних её лет, которые провёл в строю ударных войск орбитального десантирования. После добровольной отставки от командования отрядом «Альфа-девять», Спартанец Бак стал членом команды «Осирис». Отдаёт предпочтение штурмовой винтовке серии MA5 и магнуму серии M6.
Познакомились? Замечательно! Теперь же давайте ответим на самый главный вопрос: эти команды как-то отличаются друг от друга в самой игре, если откинуть в сторону их названия и красивую экипировку? Если честно, не особо. Есть, конечно, несколько незначительных различий в интерфейсе, но основа у них одна и та же, как и игровая механика. С другой стороны, сам игровой процесс приятно удивляет своим безостановочным экшеном и разнообразием ситуаций: вот вы летите на банши и расстреливаете всех с высоты птичьего полёта, ещё через минуту вам предлагают пересесть на джип и устроить захватывающую погоню за отрядом врагов, а под конец ожидается грандиозная схватка с применением роботов, танков и других передовых видов техники.
Вдобавок к этому, разработчики существенно увеличили количество врагов на одной локации и доработали искусственный интеллект: отныне противники умело пользуются различными объектами и укрытиями, вовремя уворачиваются от выстрелов и всячески стараются взять вас в железные тиски не только числом, но и умелой тактикой. Новых видов супостатов не так чтобы много, но все они действуют куда более агрессивно, чем их предшественники. Именно благодаря этим схваткам игра в буквальном смысле расцветает и завлекает в свои липкие сети.
В качестве ещё одного плюса можно отметить и новую интересную фишку, связанную с прицеливанием — ADS. Или, если говорить простым русским языком, то возможность более быстрого и точного прицеливания во время стрельбы. Данная функция прикручена ко всем пушкам без исключения, а от этого резко поменялся и игровой процесс, до этого больше напоминавший классические шутеры начала 2000-х.
Однако, есть тут и свои «но» — повторяющиеся боссы (точнее один босс) и безмозглые напарники. Если вы ждали чего-то хотя бы на уровне Star Wars: Republic Commando (к разработке Halo 5 был привлечён один из создателей игры, Тим Лонго), то можете сразу же смело забыть об этом. Товарищи по команде слишком глупы и не могут толком среагировать на всё происходящее вокруг. Приказывать им, конечно, можно, но сам список распоряжений слишком уж ограничен и не даёт вам полного контроля над бойцами. Не изменит их поведение даже самый высокий уровень сложности, а это, в свою очередь, приведёт к потерянным нервам и отдельной боли от постоянных глупых смертей с последующей отправкой на последнюю контрольную точку. Что касается боссов, то один из них будет повторяться слишком уж часто: на протяжении всего прохождения... пять раз... И именно в такие моменты игра откровенно надоедает из-за отсутствия какого-то разнообразия в сражениях с исполинами.
Хорошо, что большую часть этих проблем с лёгкостью перекрывает игра с живыми игроками в кооперативном режиме. Из-за отсутствия локальной игры придётся постоянно быть в онлайне, но не беспокойтесь, оно того стоит. В компании хороших друзей Halo 5 вновь преображается, предоставляя настоящее испытание для всех любителей трудностей (правда, только на «Легендарном»). Вашим напарникам точно придутся по нраву великолепно выстроенные локации, которые можно пройти не одним и даже не двумя различными путями. Например, никто не запрещает вам разбить ближайшую стенку, зайти противнику в тыл и нанести смертельный удар пока он не очухался. Или взобраться на какую-нибудь ближайшую горку и устроить там удобную снайперскую точку. При повторном прохождении чаще всего открываются совсем уж неожиданные проходы, которые раньше даже и не замечал. Кроме того, в них можно найти аудиодневники, проливающие немного света на часть сюжетных хитросплетений.
К слову, о последнем и сценарии в целом... не то, чтобы он совсем уж плох, но сценаристы проекта откровенно не дотянули до самых высоких стандартов качества. Многие моменты упущены, другие не стыкуются с происходящим на экране. Если первая часть и основная завязка хороша, а самому повествованию удаётся увлечь, то ко второму акту всё скатывается к классическим штампам о вселенском зле. Некоторые второстепенные персонажи так и не успевают толком раскрыться, оставаясь большую часть времени в тени.
Но давайте закончим наш разбор сюжетной кампании и переключим всё своё внимание на другую, не менее значимую часть проекта — многопользовательскую составляющую. Со времён прошлогоднего бета-тестирования в ней мало что изменилось, но кое-какие нововведения и улучшения всё-таки есть. К сожалению, самих режимов игры оказалось в разы меньше, чем в том же Halo 4, да и отсутствие некоторой классики (например, «King of the Hill») вряд ли придётся по душе особо ярым поклонникам серии. Однако, не стоит паниковать раньше времени: во-первых, стартовых режимов на данном этапе вполне достаточно, а во-вторых, никто не исключает возможности появления новых с будущими обновлениями.
Всего же на старте представлено пять основных типов игры (Breakout, Strongholds, Warzone, Capture the Flag и Slayer), из которых лишь три новых (первые три из списка). Все они, за исключением Warzone, придерживаются строгой схемы противостояния 4 на 4 (8 игроков, делящихся на две равные команды по четыре человека). Кто-то из вас может сказать, мол, такого количества людей в одной сессии будет маловато, но смеем вас заверить, что это абсолютно не так.
Самым узнаваемым из игровых режимов, без всякого сомнения, является Slayer. Правда, в отличие от предыдущих игр серии, в Halo 5 разработчики полностью вырезали выбор вооружения и перков перед самым матчем. То есть, теперь вы начинаете игру со стандартной штурмовой винтовкой и пистолетом, а все остальные пушки придётся подбирать прямо во время матча. Но самые интересные баталии разворачиваются вокруг особого оружия, которое выпадает редко, но, как говорится — метко. В определённый момент игры где-то на уровне буквально из ниоткуда появляются: энергетический меч, снайперская винтовка или ракетница. Как вы уже, наверное, догадались через пару минут после этого, все игроки быстрее ветра несутся к «сокровищам», или пытаются отобрать их у более прытких оппонентов.
О «Захвате флага» говорить особо нечего, так как он ни капельки не изменился, поэтому сразу же перейдём к трём оставшимся новинкам. Breakout — две команды сталкиваются на одной небольшой карте и стараются выиграть друг у друга пять раундов в течение одной игры. Вдобавок ко всему этому, у каждого спартанца всего лишь одна жизнь для каждого из мини-матчей. То есть, умерев, вы автоматически становитесь посторонним наблюдателем до конца раунда. Чем больше игроков осталось в вашей команде, тем больше шансов, что вы выиграете весь матч. Strongholds чем-то напоминает классический режим захвата точек, но в отличие от последнего — балует игроков новой тактикой. На карте представлено три объекта для захвата, но для полной победы вам не надо контролировать их все, хватит и двух, так как за каждую минуту удержания каждого из объектов игра присуждает очки. Наберёте 100 баллов — выиграете матч.
Впрочем, оба этих соревновательных режима отнюдь не диво на фоне их многочисленных собратьев из других похожих многопользовательских боевиков. Куда интересней на их фоне выглядит масштабный режим Warzone и связанная с ним система REQ. Здесь две команды по двенадцать человек сталкиваются лицом к лицу на одной большой карте. У каждого отряда есть собственная база, три цели для захвата и небольшой счётчик, показывающий, сколько успела заработать специальных очков ваша команда в ходе сессии. Чем больше вы убьёте солдат противника, тем быстрее сможете набрать заветные тысячу баллов и добьетесь окончательной победы. Параллельно с этим на вас нападают войска ковенанта и Предтечей во главе с небольшими боссами, за убийство которых начисляются дополнительные очки. Однако, добиться успеха можно и другим способом: захватив все три контрольные точки на карте и уничтожив базу противника.
Помимо этого, ваш персонаж зарабатывает очки опыта, ранги и специальные кредиты, которые можно потратить на бонусные наборы карточек REQ (золотые, бронзовые и серебряные). Работают они точно так же, как и их собратья из Titanfall или Plants vs Zombies: Garden Warfare, предлагая игрокам одноразовые модификаторы и различное оружие с техникой. Использовать всё сразу нельзя, поэтому выбирать приходится аккуратно, дабы не потратить что-нибудь нужное зазря. Более мощные виды пушек открываются только после того, как вы прокачаете определённый уровень во время самой сессии. Как их заполучить? Всё довольно просто: нужно вовремя выполнять дополнительные задания и убивать врагов. После активации любой карточки, специальная зелёная шкала обнуляется и её приходится заполнять заново.
Также был пересмотрен баланс относительно постоянного бега и высоких прыжков. Нет-нет, вы, как и раньше, не можете восстанавливать щиты во время скоростного забега на дальние дистанции. Приходится постоянно лавировать между жизнью и смертью, и чаще всего такая игра заканчивается не самым приятным для вас образом. Претерпел изменения и реактивный ранец, который был так популярен в Halo: Reach. Отныне у вас не получится просто так улететь с поля боя, да и у «верного друга» сил хватит только на то, чтобы поднять персонажа на пару метров в воздух, а затем резко опустить обратно на бренную землю. Можно, конечно, рывком сдвинуться налево или направо, но результат будет тем же — далеко не уйдете, как бы ни старались. Последними же нововведениями стали подкаты и подтягивания на уступы, которые уже давно используются в других современных шутерах от первого лица. К слову, отлично помогают во время очередного уклонения от вражеского огня.
Собственно говоря, команде 343 Industries стоит отдать должное: в режиме Arena они наконец-то вернулись к классической формуле и восстановили баланс, частично утерянный в четвёртой части серии. Warzone же пока больше напоминает один огромный эксперимент, но точно не неудачный. Весёлый мясной экшен вкупе с постоянным отстрелом ботов не даст вам заскучать ни на минуту во время 30-минутной сессии. Добавив же несколько интересных нововведений в игровой процесс, разработчики не только не сломали основы, но и смогли их обновить в угоду современным тенденциям.
Визуально игра выглядит очень даже неплохо: гладкие линии, немалое количество спецэффектов и деталей; приятные текстуры и мягкое освещение отлично сочетаются с огромными по своим масштабам локациями и фоновыми декорациями. При выборе палитры разработчики, явно, старались дистанцироваться от любых ассоциаций с первой трилогией от Bungie, и по-нашему скромному мнению — это верный ход в сторону полного перезапуска серии и постепенного её перехода в новое русло. Стабильные же шестьдесят кадров в секунду придают игре свою неповторимую плавность и дополнительную точность в управлении. Однако, есть у этого плюса и обратная сторона медали: во время особо масштабных сцен железу домашней консоли Xbox One не удаётся выжать стандартное разрешение 1080p, и оно опускается до более низких отметок. Кроме того, анимация некоторых врагов начинает резко замедляться при большом скоплении объектов в одном кадре. Всё это не слишком уж критично на общем фоне, но довольно-таки заметно и иногда режет глаз.
Продолжая тему технической составляющей, стоит отметить и стабильное подключение игры к серверам. Поиск новых матчей занимал от силы пару минут, а ваша пятая точка вряд ли успевала закричать от боли за столь короткое время просиживания в лобби. Студия из кожи вон лезла, чтобы все сетевые компоненты работали на все сто процентов, и что не произошло никаких досадных оплошностей, вроде тех, которые сопровождали релиз Halo: The Master Chief Collection.
Отдельной похвалы заслуживают музыкальное и звуковое сопровождение игры, а также качественная игра западных артистов. Большая часть звуков из предыдущих частей была перезаписана, и теперь все старые пушки звучат по-новому. Не подвёл и японский композитор Кадзума Дзинноути, записавший восхитительный саундтрек, прекрасно дополняющий и без того эпичную сюжетную кампанию. Весь актерский состав, во главе с Майклом Колтером (Локк), Натаном Филлионом (Бак), Лаурой Бейли (Олимпия Вейланд) и другими, тоже постарался на славу, безупречно отыграв свои роли в этом грандиозном эпосе.
И напоследок, как обычно, нам стоит поговорить об особенностях отечественной локализации, выполненной российским представительством Microsoft. После отвратительной озвучки и не менее ужасного текстового перевода Halo 4, мы ожидали от наших локализаторов чего угодно, даже жёсткой вакханалии над трупом бедного Мастера Чифа. Но, к счастью, всё обошлось, и справедливость восторжествовала. Русская адаптация получилась на удивление хорошей: нам не встретилось ни одной серьёзной ошибки в меню, интерфейсе или субтитрах, а дубляж не сильно пострадал от актёрской игры российских «мастеров». Конечно, наши артисты всё ещё звёзд с неба не хватают, но, по крайней мере, они не стараются переигрывать, как их прошлые коллеги, и всячески пытаются соответствовать образам своих героев. Не всегда выходит точно, но, хотя бы и не раздражает, как это было во времена прохождения четвёртой части на Xbox 360.
Оценка игры: 80 из 100 баллов.
Итог обзора: Но шутки в сторону... все наши опасения относительно финального качества Halo 5: Gurdians были попросту напрасны. Да, не всё прошло гладко и не все кусочки головоломки удалось собрать воедино, но перед нами точно не откровенный провал. Не отказавшись от корней серии, 343 Industries медленно, но верно прокладывает собственную дорожку к успеху. Взяв понемногу от тех же Call of Duty: Advanced Warfare, Battlefield и Titanfall, авторы проекта потихоньку пересматривают устаревшие правила и вдыхают новую жизнь в серию. Можно с уверенностью сказать, что проект стоит на крепком фундаменте и разработчики точно знают, что хотят видеть в будущем. Если они не остановятся на достигнутом, то следующая часть неумирающего сериала станет стопроцентным хитом. Стоит ли пятая часть своих денег и потраченного на нее времени? Однозначно. Двадцать часов на "Легендарном" для нас пролетели, как один.
Приобрести данную игру для Xbox One вы можете НАЖАВ СЮДА
Обзор написал: OldGamer
Редактировал обзор для сайта: FBI1989