Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА
Так же в наличии имеются предыдущие части этой игры.
В последние годы неутешительная тенденция развивается среди разработчиков игр: зачастую многие из них вместо того, чтобы придумать что-то новое, пытаются ещё раз подзаработать на своих старых и не очень хитах, выпуская их на новое поколение консолей под видом ремейков или очередных переизданий с повышенным разрешением, увеличенной частотой кадров и слегка подретушированной графикой. При этом игровой процесс таких «улучшенных» версий от всех этих «нововведений» нисколечко не меняется, оставаясь на том же самом прежнем уровне, что и оригинал. И тем самым давая вам ещё один лишний повод не тратить свои денежки на такие Super Ultra Mega Edition, которые кроме как графикой ничем и не могут похвастаться. Так было и с недавним переизданием приключений Лары Крофт и с Last of Us, так бы произошло и с сегодняшним нашим гостем, если бы украинская команда 4A Games не приняла бы непростое для себя решение — сначала полностью разобрать и заново собрать Metro 2033, а потом довести до ума и его сиквел Metro 2033: Last Light, выпустив обе части в конце прошлого месяца в одном стильном сборнике Metro Redux со всеми вышедшими ранее дополнениями.
Чем же так выгодно выделяется Metro Redux на фоне своих паразитов-собратьев? Во-первых, владельцы домашних консолей PlayStation впервые смогли прикоснуться к первой части, которая ранее засветилась только на Xbox 360 и PC, обойдя стороной PlayStation 3. А это, согласитесь, большой повод для покупки столь лакомого кусочка пирога, тем более, если вы пропустили в своё время по каким-то причинам оригинал. Во-вторых, разработчики переделали Metro 2033 так, чтобы она больше походила на более продуманную в плане игрового процесса вторую часть. Первое, что бросается в глаза, это выбор стиля прохождения. В оригинальной игре все ограничивалось простыми уровнями сложности, но в переиздании разработчики решили, что игрокам будет намного интереснее и удобнее выбрать что-то одно, что лучше всего подходит им.
Начнем мы со стиля «Спартанец», знакомого всем любителям сиквела и представляющего собой упрощённый вариант прохождения игры за счёт большего количества оружия, патронов, фильтров для противогаза, аптечек, гранат и других необходимых вещичек, которые без труда отыщутся на уровне. При этом основной упор будет делаться на экшене и понравится такой стиль любителям жаренного мясца и постоянных перестрелок.
Второй же стиль гордо именует себя «Выживание» и последующее за его выбором прохождение полностью отвечает этому названию. Артёму мало того, что будет не очень-то и просто достать лишний патрон на уровне, так ещё и противники станут более агрессивными и жестокими, убивая вас намного быстрее, чем хотелось бы. Поэтому такой стиль больше подойдёт поклонникам тихого прохождения в стиле Splinter Cell. Придётся постоянно тихо подкрадываться к каждому противнику сзади и выбирать, что с ним делать дальше: эффектно перерезать глотку ножом или просто ударить прикладом автомата, чтобы он заснул крепким, но не смертельным сном. Попробуйте вот так вот с первого раза, так сказать, с кондачка доползти с одного конца туннеля в другой с одним только ножом в зубах, зная, что по дороге вас ждёт с дюжину бандитов и ещё других не менее опасных тварей. Вот то-то же. Есть, правда, и третий вариант — «Рейнджер», но этот извращенно-жестоко-садомазохистский стиль из Last Light, который придётся по душе только самым отчаянным, не боящимся никаких трудностей в виде полной потери интерфейса или того, что герой умирает буквально с первой шальной пули. Представляет он собой что-то среднее между двумя предыдущими, но играется намного тяжелее. Второе, что вы сможете заметить — это, конечно же, интерфейс из Last Light, который стал основным и для оригинала. Почему именно он? Потому что намного удобнее видеть сразу весь арсенал и запас того же электричества в фонарике на одном экране, чем по отдельности, нажимая по несколько кнопок сразу. К тому же, разработчики добавили в Metro 2033 возможность стирать кровь и пот со стекла своего противогаза, который вы будете постоянно надевать при выходе на поверхность. Игровой процесс от этого стал более реалистичным, ведь бои на ближних дистанциях стали более хардкорными за счёт уменьшения видимости из-за постоянных кровоподтёков на вашем экране.
Также в первой части появилась и кастомизация оружия, а вместе с ней и доработанная система купли-продажи на местных рынках. Стрелять из пушек стало интереснее и веселее. А это, в свою очередь, сильно повлияло и на перестрелки с врагами — они стали более динамичными и захватывающим, не давая вам покоя ни на секунду. Но есть во всей этой красоте один минус, который разработчики, как бы обещали исправить, но он все равно остался в обоих частях, а именно — искусственный интеллект супостатов. Мало того, что неприятели до сих пор глупы как пробка, так они ещё и хаотично бегают по маленьким локациям так, будто бы перед ними целое поле боевых действий на котором можно развернуться. Доходит иногда до того, что они подходят так близко к вам или так криво пытаются укрыться за местными укрытиями, что вам ничего и не остаётся, как пустить беднягам пулю в лоб, чтобы их нервы уже наконец-то успокоились. Во время тихого прохождения тоже периодически случаются перегибы в умах местных вундеркиндов — то они вас за добрый километр увидят и сразу же поднимают тревогу, то наоборот, осветив фонариком труп своего товарища, пройдут мимо, как будто ничего и не произошло. Что же касается сюжетной стороны, то она осталась абсолютно такой же, что и раньше, поэтому касаться мы не будем. Стоит только отметить, что некоторые сцены из оригинального Metro 2033 были изменены или доработаны разработчиками, чтобы они выглядели более опрятно и лучше смотрелись на фоне всего остального. Например, в одной из первых сцен с появлением Чёрных в туннеле и последующем уходе Мельника на поиски «правды» режиссёры игры решили сменить ракурсы у виртуальной камеры, сделав некоторые моменты более драматичными, чем они выглядели в оригинале.
Но спасали местный примитивный сюжет далеко не его персонажи и тем более не главный герой, а жуткая мрачная атмосфера постапокалипсиса в родной Москве. За счёт улучшения графики и глобального освещения 4A Games смогли ещё больше погрузить виртуальный мир в густую атмосферу смерти, отчаяния и безысходности. Разработчики умело манипулируют переживаниями игроков, показывая все более страшные сцены из жизни обычных людей «нового мира» и нагнетая и без того беспроглядную «тьму», окутывающую первопрестольную. Жестокость, насилие и полное равнодушие до человеческой жизни стало обыкновенным делом, а местные люди только и заботятся, как о своих жизнях, не думая больше ни о чем. Не хотелось бы нам оказаться в таком мире, ох, как бы не хотелось. Во всем остальном обновлённая графика в обеих частях воспринимается на ура: подтянутые текстуры, стабильные 60 кадров в секунду, улучшенные модельки персонажей, полноценное 1080p (к сожалению, только на PlayStation 4) и появление многих мелких деталей, которые скрасили общую обстановку. А какая «красивая» столица на поверхности — динамическая погода, огромные сугробы и разрушенный Кремль создают неповторимую контрастную картинку. Доработали разработчики и анимацию ранений противников, но вот двигаются они все ещё некрасиво и довольно картонно. Из плюсов можно также отметить и добавление мощного эхо от оружия и часы главного героя, которые отныне показываю реальное время. Кроме того, разработчики интегрировали две новые фишки из игры прямо в ваш контроллер от PlayStation 4: световой индикатор отвечает за то, находится ли ваш герой в данный момент в тени или нет, а встроенный динамик будет издавать звуки разряжаемого фонаря или загрязнённого фильтра в противогазе.
Оценка игры: 94 из 100 баллов.
Итог обзора: На данный момент Metro Redux — лучшее переиздание этого года. Разработчики сильно постарались, чтобы угодить всем: и матерым ветеранам, которые с удовольствием ещё раз опустятся в местную подземку и новичкам, которые ещё не разу ни запустили ни одну из частей серии. Расстраивает только то, что 4A Games так и не исправила местный искусственный интеллект и оставила оригинальный сюжет без изменений, что и не позволило нам поставить данному переизданию оценку выше, чем хотелось бы. Но отлично переданная атмосфера всеобщей безысходности и отчаянных попыток человечества, хоть как-то выжить в новых реалиях покрывает многие недостатки и мелкие огрехи проекта. Стоит ли покупать данный выпуск, если вы играли в оригинал? Однозначно, да!
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
для PlayStation 4 НАЖМИТЕ СЮДА
Так же в наличии имеются предыдущие части этой игры.
Обзор написал: OldGamer
Редактировал обзор для сайта: FBI1989