Приобрести части серии Naruto для Хвох 360 вы можете по следующим ссылкам:
Naruto The Broken Bond
Naruto Rise Of A Ninja
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 2
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Generations
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 Full Burst
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Revolution
Не читал и не смотрел Naruto. Тем более не приходилось прежде играть. Не то, чтобы не был знаком с серией совершенно — перещёлкивая на протяжении нескольких лет каналы (очевидно, единственное назначение телевизора) и временами наталкиваясь на случайную серию, я вроде сумел запомнить центральных героев саги внешне, и на некотором уровне даже ознакомился с природой взаимоотношений. Впрочем, детали вроде внезапной смены приверженности Саске, как и общая фабула, для меня всегда оставались тайной. Я знал достаточно для человека, который был заинтересован в серии приблизительно никак, и это меня по-своему обрадовало, когда случилось сесть за новую часть Ultimate Ninja Storm. Вообще странно пытаться составить компетентное мнение, не имея всеобщей компетенции, однако порой в этом есть и положительные стороны — не всегда, но довольно часто возможность попробовать что-то новое оказывается вдвойне полезной и интересной, если от этого опыта ты ничего не ожидал. От Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Revolution я не ожидал почти ничего. Самым близким, что меня связывало с игрой, было недавнее знакомство с отличной JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle от той же CyberConnect2.
Так вот, первое, на что обращаешь внимание, попав в главное меню Ultimate Ninja Storm Revolution — отсутствие режима истории. В этот раз серия изменила своей сюжетной направленности, и ёще до выхода игры мне пару раз приходилось видеть, как знакомые с игрой гораздо лучше меня люди сокрушались на этот счёт. Даже без малейшего понятия о том, что было в сюжете предыдущих частей, я всё же склонен с ними согласиться. Да, часто можно слышать аргументы про то, что в файтингах сюжет не важен, в них играют ради механики и т.д. Однако, чёрт, ещё ни в одной игре хороший, грамотно поданный сюжет не был лишним. Тем более нелепо эти аргументы звучат, если учесть, что сюжетный режим является чем-то вроде проклятой территории для жанра. Грамотно вписать историю в файтинг, где приоритет всегда стоит на механике, может быть действительно очень непросто — за века никто вроде не пытался объяснить, что конкретно происходит в шахматах, например. Но видеоигры интерактивны — ни склонны к развитию, нуждаются в нём. А придумать что-нибудь лучше очередного турнира затруднительно, если всё в конечном счёте сводится к драке. Истории, в которых момент кульминации всегда один. Даже звучит паршиво. Конечно, это никогда не было критично, и всё же присутствие удачно вписанного сюжета всегда шло только в плюс. Я был бы рад увидеть в Ultimate Ninja Storm Revolution хорошую, последовательную историю. И хотя отсутствие таковой не является чем-то горестным, постановленные схватки из прошлых частей выглядели, по меньшей мере, красиво.
В качестве компенсации за отсутствие полноценного сюжета, в игре появился режим Ninja Escapades и сюжетная мини-арка, посвященная новому персонажу, Меха-наруто. Первое представляет собой три эксклюзивных эпизода аниме, в процессе которых нужно иногда самостоятельно участвовать в бою. В сумме три серии занимают примерно час реального времени и скорее являются филлерами, предназначенными для хорошо знакомых с историей фанатов. Арка Меха-наруто является уже самостоятельной историей, однако про неё можно сказать ровно то же самое. Данные дополнения смотрелись красиво на страницах новостей и реклам, но в действительности это лишь элемент фансервиса, который не оставляет после себя цельного впечатления и ничего не даёт игре. Учитывая богатый бэкграунд франшизы, можно было бы сделать и интереснее. Иначе там совсем всё плохо.
Кроме того, на замену пропавшей сюжетной линии появился новый режим, Ninja World Tournament. Это броулер на четверых, где команде, набранной игроком, предстоит сражаться с соперниками за сферы, которые обильно вылетают при каждой удачно проведённой атаке. Несмотря на свою беспорядочность, новый режим играется весело и увлекательно. Тут можно просто удовольствия ради давить на все кнопки подряд и не беспокоиться о том, что сейчас кому-то проиграешь. Такая забавная куча-мала, которая не предоставляет настоящего испытания, но идёт очень неплохо. На арене при этом постоянно выходит по-хорошему увлекательное безумие: четверо противников непрерывно избивают друг друга, кто-то особенно коварный бегает вокруг и собирает выбитые другими сферы, а обстановка каждый раз накаляется, то и дело вмешиваются внешние обстоятельства, выпадают усилители, появляются мобы или специальные рельсы, с помощью которых на противников можно обрушивать уничтожающие атаки с высоты нескольких метров!
Новый режим вместо сюжетки? Обмен можно было бы назвать равноценным, если бы не одна значимая деталь. Это остров. Местный квестовый режим, который доступен для исследования в перерывах между схватками Ninja World Tournament. Но на самом деле здесь откровенно нечего делать и нечем восхищаться. Настоящий памятник всякой бутафории. Повсюду раскиданы предметы — можно их пособирать, стоят персонажи — можно взять у них задания, то есть подраться или пробежаться пару раз до противоположных сторон локации. В магазинах можно приобрести кучу всякого барахла, а ещё здесь есть «работы», которые никто, я уверен, никогда не выполнял. Да и внешне остров выглядит страшно и очень голо. Движок не тянет открытое пространство и подгружает предметы с персонажами прямо перед глазами, вообще всё окружение своим качеством настойчиво напоминает о временах PlayStation 2 (хотя эта аналогия является жирным плевком в сторону потрясающих игр, вроде Shadow of the Colossus или Okami, дизайн острова ближе к дизайну коробки, чем к ним).
Режим Ninja World Tournament оставляет после себя очень двоякое впечатление. С одной стороны, это невинный и вполне забавный броулер. Но с другой, здесь есть остров, который по ощущениям скорее напоминает натуральное чистилище, где игрока зачем-то запирают вместе с персонажами вселенной Наруто. И хотя солнце светит, а герои в своих диалогах старательно изображают живость и участие, повсеместная картонность делает это место несравненно унылым.
Несмотря на то, что это мое первое знакомство с серией, возникает ощущение, будто я был знаком с ней очень давно и уже успел устать. От Naruto Shippuden: UNSR веет вторичностью, за ней не последовало восторга от знакомства с новым. Серия Ultimate Ninja Storm явно не представляет из себя аттракцион, который можно было бы ежегодно испытывать вновь ради очередной порции старого удовольствия, а сейчас здесь нет никакой революции, как и чего-либо важного. Скорее, имеется необязательное дополнение. В Ultimate Ninja Storm Revolution ощущается даже нечто меланхоличное. Ощущение примерно схоже с тем, когда знаешь, что не можешь стать лучше в одночасье, но всё же опасаешься, что даже в конце пути останешься таким же.
Впрочем, игра совсем не плохая. Играется она увлекательно и обладает достаточной глубиной, чтобы предоставить интересный игровой процесс, однако мультиплеер оказался, на мой взгляд, единственной достойной внимания стороной игры. Как различные персонажи, так и игроки совершенно по-разному распоряжаются зоной арены, создавая множество возможностей по игре на пространстве и маневрировании. А, пожалуй, самое главное нововведение касается именно игрового процесса. Возможность перед каждым матчем выбрать собственный козырь способна кардинально изменить весь его дальнейший ход. Абсолютное джутсу позволит произвести сокрушающий супер-удар по противнику — стоит лишь поймать момент и попасть. Кроме этого можно выбрать способность Пробуждения, чтобы в критический момент значительно усилить своего бойца. А Драйв позволит активировать помощников по умолчанию — они постоянно будут присутствовать на поле боя, помогать проводить комбинации, порой даже закрывать игрока своей грудью. Возможность выбрать таким образом свой профиль хорошо разнообразит игровой процесс, при этом выглядит в нём совершенно естественно. Кстати, безумно сумбурный и забавный броулер Ninja World Tournament составил бы прекрасный новый онлайн-режим, потому я был сильно разочарован, не найдя его здесь. Очень жаль, но бороться за сферы против трёх оппонентов за раз удастся только в одиночном режиме, попеременно с посещением зловеще скучного островка.
CyberConnect2 уверенно удалось порадовать и развлечь меня JoJo’s Bizarre Adventure: All Star Battle, своим предыдущим проектом, в то время как очередная, впрочем новая для меня, итерация Ultimate Ninja Storm не смогла стать чем-то запоминающимся. Обе игры в первую очередь рассчитаны на фанатов, и, тем не менее, если в первом случае этот факт никак не помешал мне получить удовольствие от процесса, то Ultimate Ninja Storm Revolution я лучше оставлю для тех, кто и так уже без ума от вселенной Наруто и серии одноимённых файтингов в частности. Принять All Star Battle было намного сложнее: под стать франшизе, это странная во многих понятиях игра. Тем не менее, она смогла стать для меня симпатичной и заинтересовать в первоисточнике. Ultimate Ninja Storm Revolution здесь потерпела полный провал. В этот раз знакомство с новым по ощущениям не отбилась совсем.
Оценка игры: 65 из 100 баллов.
Итог обзора: Очень пустая игра. При том, что в ней присутствует пара новых режимов и просто гигантский ростер на сотню с лишним персонажей, в ней практически нечем заняться. В то же время, это далеко не лучший соревновательный файтинг, но он остаётся достаточно самобытным развлечением, которое прежде всего рассчитано на фанатов.
Приобрести части серии Naruto для Хвох 360 вы можете по следующим ссылкам:
Naruto The Broken Bond
Naruto Rise Of A Ninja
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 2
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Generations
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 Full Burst
Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Revolution
Обзор написал: cha_zz
Редактировал обзор для сайта: FBI1989