Ф.И.О. (полностью) *:
E-mail *:
Сообщение *:
Контактный номер телефона *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Главная НОВОСТИ из мира игр XBOX
Обзор игры The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited (ESO)
Опубликовал: FBI1989 20.11.2015 Категория: Обзоры игр

Приобрести данную игру для Xbox One вы можете НАЖАВ СЮДА

Elder Scrolls Online (ESO) – один из самых амбициозных MMO-проектов последних лет, и не столько из-за своего бюджета или масштаба, сколько из-за того, что за серией «древних свитков» стоит многомиллионная база фанатов. С момента анонса игры у многих из этой армии поклонников возникали закономерные вопросы: сможет ли Zenimax Online вытянуть игру на должный уровень? Смогут ли разработчики превратить серию эпичных однопользовательских игр в качественный MMO-проект так, чтобы не расстроить фанатов и не получить тысячи гневных отзывов? Как показала история – нет, это им не удалось. 

Однако компания не бросила начатое, попыталась исправить ошибки и сделать проект именно таким, каким его хотели видеть многие фанаты. Уже прошло более года с момента выхода игры Elder Scrolls Online на персональных компьютерах — Zenimax потребовалось именно столько времени, чтобы перевести игру на консоли текущего поколения. При этом за год она очень сильно поменялась во многих аспектах и то, что вышло год назад на ПК, более чем существенно отличается от того, что сегодня можно увидеть на PlayStation 4 и Xbox One. Команда разработчиков на протяжении года продуктивно поработала над улучшением своего флагманского MMO-проекта. Вместе с исправлением огромного количества ошибок и добавлением новых материалов, за этот год игра частично поменяла модель распространения, отказалась от обязательной ежемесячной подписки и получила внутри игровой магазин за реальные деньги, но об этом позже.

Как и в случае со всеми другими MMO игровой процесс здесь можно разделить на две части: выполнение заданий и сражения против игроков в Сиродиле. Однако выполнение заданий в ESO не похоже на то, что вы можете видеть в большинстве современных MMO игр, в особенности в F2P. Тут вы не найдёте стандартных наборов заказов на убийство сотни кабанчиков или зачистку всех восклицательных знаков в базовом городе. Хотя, конечно, некоторые элементы таких заданий присутствуют. Zenimax постарались сделать то, что очень редко встречает в современных MMO-играх — множество маленьких историй, разбросанных по игровой карте. Это очень похоже на то, как всё было реализовано в однопользовательских играх серии. В каждом регионе вы найдете массу заданий, историй и мест, знакомых по предыдущим играм франшизы. Более того, даже у каждого небольшого подземелья или пещеры есть своя история, описанная в виде книг и разбросанных листовок. У некоторых эта история развёрнута в виде заданий. Конечно, иногда хотелось бы, чтобы все такие истории были вынесены в виде нормальных заданий, но даже так они очень сильно раскрывают мир. Причём большинство заданий по завершению, в зависимости от вашего выбора, изменяют территории — меняется отношений к вам монстров, меняется окружение и действительно кажется, что ваше действия оказывают влияние на мир вокруг вас. Достаточно часто от прохождения заданий в ESO у вас будут оставаться ощущения, что вы играете в Oblivion и Skyrim. Единственное, что будет разрушать эту идиллию – разделение игры на чёткие зоны по уровням, по которым вы будите вынуждены передвигаться линейно, и отсутствие полноценной отдачи от ваших решений на глобальном уровне. Все ваши решения и выборы будут влиять только в рамках текущей территории, а максимум, что вы получите на соседней – это несколько фраз брошенных NPC, мимо которого вы будите проходить.

По механике игра является MMO без захвата цели, то есть, чтобы атаковать врагов вам не нужно предварительно выделить их, что не характерно для фэнтези-игр в целом, но характерно для серии Свитков. Во время боя у вас есть возможность проводить простые и сильные атаки, использовать блок и делать «оглушающие» атаки. Плюс в игре есть полноценная обработка коллизий с противниками, что является редкостью для игр этого жанра. Боевика из-за этого получается очень динамичная и красочная, однако она накладывает определённые требования на качество вашего соединения, а также ваши навыки — в особенности, если вы планируете использовать не контактные типы вооружения, такие как магические посохи и луки. Динамики сражениям добавляет и достаточно минималистический интерфейс. На экране у вас всегда минимум элементов, что также отдаляет игру от других представителей жанра, где часто интерфейс стараются сделать красочным, но громоздким который занимает большую часть экрана. Такой интерфейс может, не понравится некоторым игрокам, но он достаточно удобен и обеспечивает максимальное погружение в игру. 

Единственным и самым главным недостатком интерфейса консольной версии игры является отсутствие тут текстового чата, и если о влиянии этого на общение мы поговорим чуть позже, то об отсутствии обратной связи во время сражений стоит остановиться сейчас. В отличие от РС-версии игры у вас нет возможности узнать, как происходит ваше сражение, сколько жизней вы отнимаете у врага, эффективны ли ваши способности. В этом плане игра ещё ближе приближается к однопользовательским играм, но для MMO отсутствие отдачи даже в виде отлетающих цифр очень неприятно.

Приятной особенностью игры является максимальная публичность всех подземелий. В игре почти нет инстансов, за исключением локаций, связанных сюжетом. Почти во всех подземельях вы будете бегать с другими игроками. Конечно, это может расстроить социопатов, которые привыкли к уютным миркам, но это открывает неожиданные возможности и серьёзно облегчает игровой процесс. Даже если вы не можете убить кого-то сами, достаточно немного подождать и всегда найдётся другой игрок, вместе с которым вы сможете справиться с противником. Вам не обязательно отдельно искать группу для зачистки какой-то вшивой пещерки. 

Хоть в игре и доступно огромное количество материалов, рассчитанных на групповое прохождение, она не будет требовать от вас обязательного сбора в группы, за исключением специализированных «частных» групповых подземелий и Краглорна, изначально рассчитанных только на командное прохождение. Вы сможете пройти большую часть игры ни разу не побывав в группе с другими игроками. Что положительно сказывается на атмосфере и поддерживает дух оригинальных «Свитков». С другой стороны, прохождение в группе сильно ускорит и упросит многие вещи. 

К сожалению, встроенная в игру систем поиска группы работает не очень хорошо. Она не работала нормально ещё во времена выхода игры на ПК, и не заработала на консолях. Встав в «очередь на группу», вы можете простоять там несколько часов, так и не получив заветного приглашения. А из-за отсутствия текстового чата, попытка собрать народ на прохождение обычного подземелья превращается в муку. Голосовой чат мало способствует нормальному общению во время поиска группы. Большая гильдия с большим количеством активных игроков также не поможет вам, скорее даже помешает. Дело в том, что общем канале голосового общения будет твориться безумие, в особенности если люди используют микрофоны вэб-камер для общения, что даёт ощутимое эхо. Единственный способ нормально собираться в группы – заранее обговорить время, или завести уютный текстовый чат средствами приставки, благо прошивка версии 3.0 добавляет массу инструментов для этого. Разработчики обещают решить проблемы с поиском группы, но они обещают это сделать столько, сколько она существует. И прогресса пока нет. 

После сюжета, одной из самых сильных сторон ESO является создание предметов. Возможности по созданию тут поистине огромные. Более того, в отличие от многих игр, созданные игроками элементы брони и оружия действительно полезные на всех уровнях, включая последние ветеранские. Фактически ESO одна из немногих игр, где игроки могут создавать предметы, которые способны конкурировать с тем, что выпадает из финальных боссов. А некоторые наборы в определённых ситуациях будут даже лучше наборов из самых сложных подземелий. Однако если вы захотите стать известным «оружейником», то опять-таки столкнётесь с неприятной особенностью переноса игры на игровые приставки – отсутствием текстового чата. Впрочем с этой проблемой вы столкнетесь, даже если просто захотите себе купить новую броню.

В ESO отсутствуют привычные по многим играм глобальные аукционы. Тут есть «магазины гильдии», но они являются сомнительной заменой. Чтобы их найти, вам требуется знать, где покупать, а без текстового чата вы будете вынуждены за этой информацией обращаться на форумы. Но даже найдя нужный вам магазин, не факт, что вы сможете купить там что-то, так как «коробочный» интерфейс этих магазинов заслужил много нелестных отзывов ещё на персональном компьютере. Он не удобен и очень часто работает не так, как вы хотите. На компьютере такие проблемы решались установкой пользовательских модулей интерфейса, на приставках это не возможно. Второй проблемой торговца, после проблем с реализаций товаров, станет ограничение по размеру инвентаря. Да, игра позволяет вам уличить свой инвентарь, но даже его не хватит, чтобы вместить ингредиенты для некоторых производственных профессий, таких как повар, алхимик и т.д. И вам придётся концентрироваться на каких-то одних не из-за нехватки очков навыков, а из-за нехватки места в инвентаре для всего вашего хабара.

Говоря об ограничениях навыков, следует сказать, что ESO одна из самых свободных в плане выбора пути развития персонажа MMO игр. В начале игры вы выбираете свой класс и расу — это единственные выборы, которые нельзя переиграть позже. Вам доступны определённые классовые навыки и расовые бонусы, но в остальном вы совершенно свободны. Вы можете сделать мага, который будет бегать закованным в тяжёлую броню, и в перерывах между метанием огненных шаров размахивать двуручным мечом. А можете точно также создать «меча ночи» — в лёгкой броне который, из невидимости будет закидывать врага магическими атаками и снова исчезать, не давая тому возможности провести контрудары. Плюс не стоит забывать возможность добавить к сборкам персонажей оборотней и вампиров, каждый из которых имеет свои ветки умений, позволяющих создать ещё более интересные комбинации.

Одна из самых приятных особенностей игры заключает в том, что при достижении максимального уровня ваше развитие не заканчивается. Помимо возможности получить ветеранские уровни и начать прохождение локаций других сторон, заняться поиском звёздных осколков и зачисткой карт для достижений и трофеев, у вас откроется доступ к чемпионской системе. Это такое альтернативное развитие персонажа, чем-то похожее на систему навыков в Skyrim, только здесь вы не открываете новые навыки, а улучшаете уже имеющиеся пассивные. Чемпионская ветка мага усиливает ваши атакующие способности, ветка вора понижает стоимость использования различных навыков, а ветка воина усиливает ваши защитные характеристики. Во многом система похожа на “Badass Rank” из Borderlands. Вы достаточно быстро сможете получить первые чемпионские очки, однако какие-то ощутимые результаты это принесёт вам только тогда, когда вы уже основательно вложитесь в навыки.

Из-за этой системы во время сражений против других игроков ощутим неприятный дисбаланс: ветераны с большим количеством чемпионских очков, перешедшие на консоли с ПК, очень сильно осложняют жизнь игрокам 1-49 уровня в PVP кампаниях. Чтобы как-то с этим бороться Zenimax были вынуждены сделать отдельную кампанию-резервацию для тех, кто ещё не достиг ветеранского уровня, но хочет наслаждаться качественным PvP. Впрочем, PvP – это наверное одна из тех частей игры, где выбор изначального класса очень сильно влияет на результат. Несмотря на все полировки игры, «билды» основанные на мане всё ещё являются одними из самых сильных, хотя в консольном издании игры у классов, построенных на выносливости, появились шансы на победу. Но главное достижение года работы разработчиков — это то, что персонажи в тяжелой броне стали сравнимы по возможностям с теми, кто предпочитает лёгкие доспехи. И теперь в Сиродиле можно встретить большее разнообразие различных комбинаций брони, оружия и навыков.

Вообще «Война Альянсов» в Сиродиле — это отдельная большая часть, которая очень сильно отличает проект от многих других продуктов, и это единственный тип PvP в игре. Здесь нет дуэлей, арен и полей для сражения. Есть одна огромная карта, почти целиком вся карта TES IV: Oblivion, с осадой замков, защитой шахт и другими элементами лучших дней RVR в DAOC. Впрочем, это не удивительно, ведь за соревновательную часть игры отвечали выходцы из Mythic. При этом PvP-часть игры также постоянно улучшается и развивается. Баланс, конечно, всё ещё не идеален, однако «зерг-раш» уже не является 100% гарантией захвата всего и вся, слаженная команда способна защитить замок от сильно превосходящей её армии. 

При этом огромная карта Сиродила — не пустая, она заполнена своими заданиями, секретами и подземельями, из-за чего даже игроки, ориентированные только на PvP, не будут чествовать себя обиженными – своих развлечений тут хватит на целую игру. Впрочем, главная проблема, оставшаяся ещё с момента выхода игры так и не исправлена. Награды за PvP не соизмеримы с тем, что можно получить в PvE. Данную несправедливость несколько раз пытались исправить. Так неплохие вещи теперь приходят на почту при наборе определённого количества очков в PvP, но всё равно здешние «наборы» хуже, чем те, что можно получить из PvE подземелий. Из-за чего всем желающим сделать идеального персонажа для PvP приходится изворачиваться и иногда отлучаться в PvE локации.

С другой стороны, вместе PvE и PvP составляющие игры позволят вам получить массу наслаждения от. Главная сюжетная линия постепенно развивается — проходя её, а также подчищая второстепенные задания, вы сможете достигнуть максимального уровня без необходимости бесконечно рубить кабанчиков. Единственное, чего не хватаем миру, так это нормальной реализации механики с вторжением приспешников Молаг Бала в мир. Механика с «Тёмными Якорями» слишком статична и особого смысла в них нет. Им не хватает масштаба и динамики которая есть в других играх. А ведь они основная движущая сила сюжета. 

В плане визуальной составляющей, игра почти без потерь перенесла переход на платформы текущего поколения. Выглядит вполне на уровне компьютерной версии на высоких настройках. Более того, некоторые эффекты в консольной версии были улучшены и выглядят даже лучше, чем были на ПК. К сожалению, за красоту приходится расплачиваться — во время больших сражений в PvP бывают ощутимые просадки производительности, впрочем не до того состояния, когда играть в неё становится невозможно. Но всё равно достаточно неприятные.

В заключение стоит отдельно остановиться на модели монетизации. В отличие от многих других проектов, которые перешли с модели «оплаты за подписку» на модель «купи и играй», тут переход получился более чем мягким. В игре осталась не обязательная подписка ESO Plus (подписка PS Plus обязательная для игры), однако она не делает вас сильно сильнее, а её отсутствие не ограничивает вас в развитии различными «платёжными стенами». Подписка даёт вам 10% бонуса на получаемый опыт, деньги, исследования и т.д., доступ ко всем платным дополнениям (на данный момент их вышло два «Имперский город» и «Орсиниум»), и 1500 корон в месяц — премиальная валюта. На короны во внутриигровом магазине можно купить различные предметы, в основном изменяющие внешний вид вашего персонажа, уникальных по внешнему виду ездовых животных (остальные характеристики у них аналогичны лошадям, доступным в игре), уникальных питомцев и вещи, облегчающие жизнь на ранних уровнях игры. 

Также за «короны» можно купить постоянный доступ к дополнениям. В то время, как оплата ежемесячной подписки позволяет вам получить только временный доступ ко всем текущим дополнения. Это собственно единственное, зачем стоит оплачивать подписку, в особенности, если вы активный игрок, так как оплата подписки выходит более выгодным вариантом, чем приобретение дополнений по отдельности. Ведь в новых дополнениях вы получаете доступ к новым локациям, десятками часов сюжета, более сильным врагами и более качественному луту. Отдельно же первые два дополнения стоят 2500 и 3000 «корон», что в сумме выйдет минимум в 2 549 рублей, если брать их сразу и навсегда. Почти за те же деньги вы можете купить три месяца подписки (по 979 рублей), успеть пройти весь сюжет дополнений и ещё остаться в плюсе на 4500 «корон», на которые по желанию сможете купить себе дополнения в вечное пользование, или какие-то другие полезные или не очень мелочи. Единственным недостаток подписки является то, что на консолях, в отличии от ПК, вы не можете сэкономить и взять сразу три месяца за 2697 рублей, доступна только ежемесячная оплата, без «оптовой» скидки.

Оценка игры: 85 из 100 баллов.

Итог обзора:The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited (ESO) – отличная игра, если не воспринимать её как чисто MMO-проект. Это гибрид, зависший где-то на стыке между однопользовательским проектом и кооперативной игрой. Да, игра не идеальная и имеет свои недостатки, хотя постоянно развивается и возможно многие из них будут исправлены. Но без подписки, по модели «купи коробку и играй», это более чем достойный проект, который позволит провести в нём сотни часов. В особенности, если вам нравятся ролевые игры или масштабные сражения против других игроков.

 

Приобрести данную игру для Xbox One вы можете НАЖАВ СЮДА

 

Обзор написал: Stratege

Редактировал обзор для сайта: FBI1989

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход
Комментариев еще нет, ваш может стать первым.