Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Пока весь мир увлеченно следит за последним творением авторов сверх популярной серии Halo, мы вместе с вами, дорогие наши читатели, обратим свой взор на не менее увлекательный хит этого года — многопользовательский шутер от первого лица Titanfall, за разработку которого отвечали авторы серии Call of Duty. Да-да, сегодня мы с вами поговорим про «тот самый» проект, который в своё время наделал столько шума на различных профильных игровых выставках, что в какой-то момент зарубежная игровая пресса даже окрестила его самым настоящим «мессией» среди представителей своего жанра. Так ли это? Попытаемся ответить вам на этот непростой вопрос в конце данного обзора.
Итак, на дворе далёкое будущее. Человечество достигло невиданных высот в создании новых, более продвинутых технологий, ступив обеими ногами в эру, где роботы используются не только в качестве простых помощников по домашнему хозяйству, но и полностью заменили самого человека на самой опасной и трудной для него работе — строительстве домов, поиску полезных ископаемых и многом другое. Конечно же, многие корпорации по всему миру хотели единолично владеть массовым производством и выпуском новых умных машин, но преуспела в этом только Hammond Engineering, гениальные инженеры которой и придумали большую часть модификаций различных роботов и экзоскелетов, используемых всеми прогрессивными представителями нового сообщества. Со временем она разрослась до такой степени, что боссы компании для начала решали переименовать её на более благозвучное Interstellar Manufacturing Corporation (IMC), а потом и завести собственную армию и экспедиционные корпуса, которые отправились на изучение самых отдалённых уголков нашей вселенной.
Всего лишь за каких-то сто лет корпорации удалось не просто высадить колонистов на новых планетах, но и заодно их освоить, чтобы в последствие заселить. Среди обычных людей этот обширный регион, в который входят как хорошо известные и густозаселённые солнечные системы, так и великое множество неизученных миров, стал гордо называться Фронтир. Долгие годы IMC выступала там в качестве «гаранта благосостояния человека», всячески помогая всем своим сотрудникам-переселенцам финансово и материально, отстраивая для них дома и целые города, но, как вы понимаете, делалось всё это не просто так. Высокодоходные линии поставок на Фронтир и богатые залежи планетарных ресурсов, готовых к разработке, подвигли IMC сосредоточить свои усилия на максимизации прибылей вкупе с преумножением благосостояния акционеров. И поэтому в один прекрасный день они официально объявили перед всеми собравшимися акционерами и простыми людьми, что все ранее освоенные ими территории отныне принадлежат только им, а все, кто не согласен — будет уволен без права на пенсию. Конечно же, против такой инициативы сразу же выступили все, кто только был способен держать оружие в руках: поселенцы, преступники, наёмники и местные пираты. Объединившись в «Ополчение Фронтира» они пошли войной на корпоративных прихвостней, объявив Фронтир — свободной территорией, не принадлежащей никому. Правда, не все на Фронтире разделяют их стремление к независимости, но кого это волнует, когда в твоём собственном доме началась самая настоящая война.
Вы же сможете посмотреть на все эти события с обеих сторон конфликта, выбрав в стартовом меню кампанию за IMC или тоже «Ополчение». Только вот последующая сюжетная кампания, как бы не заявляли разработчики об её «эволюционности» и новом подходе в соединении онлайновых сражений с одиночной игрой, по сути, стандартная череда девяти многопользовательских карт (на каждую из двух сторон), разбавленная красивыми сценами с главными героями и их же постоянной болтовнёй во время самого матча. По правде говоря, сама игра только страдает от такого подхода, ведь у неё довольно интересная вселенная и неплохой общий сценарий, но вы попросту не будете обращать внимания на реплики той же ополченки Сары в радиоэфире, пока у вас на экране творится черт знает что, с кучей титанов одновременно. В конце концов, о бравых ребятах из Ополчения и коварном искусственном интеллекте Спайглассе забываешь через пять минут после финальных титров любой из кампаний. И, если бы разработчики не пели бы дифирамбы по поводу сюжета перед выпуском финальной версии игры, то мы может быть, и не обратили бы внимание на данное упущение, посчитав местные кампании не больше, чем красивой завязкой к самому вкусному. Но это же не так. По-видимому, и сами разработчики понимали это, поэтому в качестве бонуса за потраченное время вам выдаются новые ранги, ячейки под настройки пилотов и их титанов и в общем-то, знакомят со всеми особенностями игрового процесса.
Ну, а дальше начинается то, что больше всего вы и ожидаете: настоящие сражения на любой, понравившейся вам карте. В стартовом наборе было всего пять различных режимов игры, но с выходом последующих обновлений и двух дополнений, их количество выросло до 13 штук. Но основа у них всех одна — в виртуальном мире есть всего две противоборствующие стороны, которые сражаются за различные плюшки или удержание определённых территорий. Вам же остаётся только выбрать эту сторону. При этом, максимальное количество игроков на одной карте — всего 12 человек (по шесть человек на команду). Поначалу кажется, что это довольно мало после масштабных баталий в том же Battlefield 4, да и учитывая размеры местных карт. Но всё меняется при близком знакомстве с игровой механикой и понимания её главной сути — дикой смеси из двух непохожих друг на друга стилей и абсолютно непредсказуемое изменение динамики боя после появление титанов на поле боя.
Вначале все игроки в роли пилотов бегают на узеньких улочках футуристических городов, активно перепрыгивая с здания на здание или бегая по отвесным стенам при помощи своих реактивных ранцев. Задорная беготня из одного конца карты в другой не даёт вам расслабиться ни на секунду, а местные дизайнеры смогли выстроить отличные декорации, среди которых хочется бегать часами. Вы только представьте: красивое полуденное солнце, вокруг взрывы и смерть, а вы исполняете длинный прыжок из окна одного здания в окно противоположного, успевая при этом расстрелять сразу несколько неприятелей, ютящихся внизу около мусорки и параллельно закинуть гранату в быстро приближающуюся комнату, чтобы очистить её от вражеских пилотов!? Сами солдаты тут разделены на два подтипа: живых игроков и конечно же, ботов, которые эффектно десантируются прямо в самую гущу событий, но умирают примерно через пару минут после своего «падения с небес». Местный искусственный интеллект довольно примитивен, но отлично выполняет роль массовки, изображая настоящие боевые действия, творящиеся прямо у вас на глазах. Отличить их поведение от того, что творят рядовые игроки не составляет и труда, а уже через пару матчей вы будете убивать их исключительно ради того, чтобы заполучить новенького титана. Вызвать огромную машину смерти можно только по истечению определённого времени (три минуты), указанного на вашем специальном таймере в левом нижнем углу экрана. Но вы можете уменьшить время, как раз за счёт убийства раннее упоминаемых ботов или живых игроков. Чем больше убьёте, тем быстрее получите экзоскелет в указанной вам точке. Всего их три: медлительный «Огр», быстрый «Страйдер» и самый сбалансированный «Атлас». Если же вашего «питомца» всё-таки добьют, то вы в любой момент можете выпрыгнуть из горящей машины, используя функцию катапультирования из сидения кабины.
После того, как на поле появляются эти «малыши» игра полностью преображается, а вы начинаете самую настоящую охоту за маленькими беззащитными пилотами. Хотя не такие уж они и слабаки, а скорее наоборот — ничем не уступают роботам, за считанные секунду вынося их железными ногами вперёд, удачно запрыгивая им на спины или маневрируя между огромными тушками с ракетницей наперевес. По правде говоря, самих игровых ситуаций в местных матчах поистине великое множество: от крутых прыжков в окно противоположного дома с последующим отстрелом всего живого до использования своего титана в режиме автопилота, пока вы сами бегая по карте, отчаянно расправляетесь со всеми врагами, которые попадутся вам на глаза. Самое приятное, что вы не можете заранее прописать весь алгоритм своих действий, а ситуация на карте меняется каждую секунду, поэтому невозможно ничего предугадать. При этом нельзя сказать, что игра до конца сбалансирована: большой упор разработчики сделали на командной игре, которой зачастую не хватает в серые будни. Если на вашей стороне шесть хороших знакомых, и вы играете с ними чётко и слаженно, то вашим врагам не просто не поздоровится, они даже носа не смогут высунуть из-за укрытия, не получив пулю в лоб. Но это только, если у вас есть такая команда единомышленников, если же нет, то пиши пропало — матчи чаще всего будут превращаться в самое настоящее кровавое побоище, в котором и не разберёшь, кто кого, и тем более как. При этом организация матчей работает часто довольно непредсказуемо: в один момент вас соединяет с игроками одного с вами уровня, в другой — против людей с 50 рангом и всеми улучшениями. Победить заядлых ветеранов чертовски трудно, но возможно, всё тут зависит только от вашей собственной сноровки, смекалки и слаженной работы с командой. Если же вам не хочется участвовать в общем дурдоме, то можете в любой момент создать закрытую (приватную) игру и спокойно играть с друзьями, устанавливая свои правила.
После последних патчей система развития игрока была существенно доработана, но не лишилась и некоторых своих перегибов в сторону лёгкого задротства и постоянного упорного бегания по картами ради очередного «престижа». Но в основном прокачка в игре не напрягает и даёт вам простор для маневра. До максимального 50-го уровня путь не близкий, но за это время вы успеете испытать все пушки и дополнительные примочки в игре. Местный арсенал не сказать, чтобы скромный, но общее количество оружия слегка расстраивает: у пилота на выбор всего десять видов основного оружия (и ещё семь дополнительных), которые и не такие уж футуристические, как хотелось бы. Правда, каждое оружие можно улучшить при помощи различных модулей, но они в основном стандартные, такие вы могли уже видеть в любом другом современном шутере. Кроме смены пола, настраивать внешность главного героя нельзя, да и титанов с оружием не перекрасишь, но с другой стороны — зачем вам всё это надо? Чтобы сделать из своего бойца не пойми что? Или гордо расхаживать в розовом титане? Основных же улучшений вашего героя всего шесть штук (невидимость, ускорение, возможность видеть сквозь стены и т.д.), но использовать вы будете в основном только три указанных в скобках. Способности перезаряжаются довольно быстро, так что вы можете в любую минуту включить ту же невидимость, слиться с местной фауной и тихо отстреливать врагов из снайперской винтовки. Временные улучшения бойцов представлены в виде «сгорающих карточек», которые после смерти вашего бойца дают вам различные спецспособности в виде того же адреналина или более мощного гранатомёта. Всего на бой можно взять три такие карточки, поэтому стоит их использовать осторожно, а главное с умом.
Что же касается графики, то тут за неё отвечает знакомый всем по сериям Left 4 Dead и Half-Life движок Source и выглядит она довольно приятно даже при разрешении 792p (версия для Xbox One). Более или менее стабильные 60 кадров в секунду и оптимизированный сетевой код прилагаются. Да и общую картинку спасают не местные текстуры или красивые модели вооружения, а великолепная работа, проделанная арт-дизайнерами и художниками студии над многопользовательскими картами. Местная архитектура, фоновые пейзажи, летающие в небе космические корабли — всё это запоминается и ещё долго предстаёт перед вашими глазами после окончание очередного матча. Максимум, что может не хватать за всем этим великолепием, это только массовых разрушений зданий и прохода могучих титанов через стены домов или стеклянных высоток. Выглядело бы это просто замечательно, но настолько ли это важно нам в данной игре? Нет, ведь разработчики смогли предоставить игрокам все остальное для лучшего многопользовательского опыта на сегодняшний день.
Оценка игры: 90 из 100 баллов.
Итог обзора: Titanfall в основном получился тем, чего от него и ждали игроки. Конечно, не «мессией», но качественным проектом с отличной многопользовательской составляющей, в которую хочется каждый раз возвращаться за новыми ощущениями. В отличие от многих последних творений в этом же жанре, детище Respawn Entertainment смогло встряхнуть, как игровую общественность, так и самих разработчиков, подталкивая последних на создание чего-то более качественно нового, а это, согласитесь, немало важно. Да, в этой игре есть свои огрехи и некоторые недоработки, но общая концепция и игровой процесс смогли заставить игроков пересмотреть все их представления о масштабных сражениях. И мы уверены, что будущий сиквел точно исправит все шероховатости оригинала. Главное, чтобы сами авторы этого захотели, а все остальное как-то само срастётся.
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Обзор написал: OldGamer
Редактировал обзор для сайта: FBI1989