Уже много лет, люди уезжают из родной страны и дома заграницу для того, чтобы заработать деньги. К этому явлению уже все привыкли, но что если копнуть глубже, добавить немного фантастики и предположить, что в далёком будущем, люди будут отправляться на заработки не в соседнюю страну, а на далёкую планету, и получать значительно большие деньги? Казалось бы, любопытная картинка складывается, но не в случае Джима Пейтона, главного героя Lost Planet 3, вынужденного отправиться на колонизируемую планету E.D.N. III для добычи ценной «Тепловой энергии», способной спасти его родную Землю от нависшего над ней энергетического кризиса.
История Lost Planet 3 рассказывает нам о событиях, произошедших на планете E.D.N. III задолго до событий первой части серии. Корпорация NEVEC начинает колонизацию ледяной планеты, на которой была обнаружена тепловая энергия, способная помочь Земле справиться с энергетическим кризисом, и предлагает желающим принять участие в проекте работникам с профессиональными навыками неплохие деньги. На что и подписывается Джим Пейтон, счастливый муж и отец годовалого сына. Прибыв на E.D.N. III он получает в распоряжение оружие, свою бурильную машину в виде огромного двуногого робота, и ряд заданий, сводящихся к добыче тепловой энергии, ремонту оборудования и помощи другим служащим базы. Но однажды он попадает в маленькую переделку, в результате которой находит странный комплекс, знакомится с девушкой Мирой, её отцом Соичи и узнаёт то, чего не следовало. С этого места сюжет игры и начинает набирать уверенные обороты, превращаясь в насыщенную и интересную историю, с живыми персонажами и хорошо прописанными диалогами, изредка разбавленными простым, но соответствующим ситуации юмором. Основные персонажи в игре не только живые, но и очень правдоподобные, каждый из них — личность, со своими взглядами, целями и путями их достижения. Даже жестокие солдаты, которые считают, что любые жертвы допустимы ради достижения высокой цели, учитывая, ради чего они сражаются, уже не кажутся кровожадными монстрами.
Игровой процесс Lost Planet 3 представляет собой самый обычный коридорный боевик от третьего лица. Мы перемещаемся, наблюдая за персонажем из-за его плеча, используем оружие как навскидку, так и прицелившись, но индикатор прицела мы видим всегда, а также можем взбираться на уступы, используя крюк-кошку, которую получим почти в начале игры, и пару других улучшений для героя и двуногой бурильной машины. Как и полагается в современных играх, имеют место быть в Lost Planet 3 и QTE, которые выделяются на фоне остальных игр довольно оригинальной механикой и зрелищностью. К слову о машине — именно она выделяет эту игру из массы проектов подобного жанра. Разработчики сумели хорошо вписать её возможности в игровой процесс, разнообразив его и предоставив игроку выбор. Например, в некоторых сражениях с акридами мы можем участвовать, управляя роботом, который может хватать противников и сверлить их, а позже, с прогрессом и установкой новых частей, ещё и жечь сваркой, да бить электричеством. Некоторые места в игре доступны исключительно с помощью машины и после проведения определённых улучшений, как, например, установка кабестана и удлинение его троса. Кабестан позволяет метнуть клешню на расстояние, зацепившись ею за уступ или объект на местности, в результате чего между нею и машиной натянется трос, по которому Джим сможет перемещаться. Есть в игре моменты, в которых мы можем сражаться исключительно сидя в кабине робота, но их немного, в большинстве случаев у нас есть выбор. Сами же путешествия на двуногом чуде, откровенно говоря, способны очень быстро наскучить. Разработчики попытались сделать мир открытым, позволили нам свободно перемещаться по исследованным локациям в поисках тайн, секретов и для выполнения побочных заданий, но в игре, где основная ценность заложена в сюжете, даже при хорошем игровом процессе не всегда хочется вновь и вновь возвращаться в исследованные места, в очередной раз отбиваясь от тех же самых акридов, которых мы расстреливали уже несколько раз на том же месте.
Улучшения для робота, в числе которых, помимо кабестана, ещё и усиленная броня, новые приёмы и возможности, можно покупать у механика на основной базе, расплачиваясь с ним специальными деталями. Детали эти можно как найти на местности, в разных помещениях или подо льдом, который предварительно надо разбить, так и купить у квартирмейстера по 2000 единиц тепловой энергии за штуку. Но наш двуногий мех — не единственное, что подлежит улучшению в Lost Planet 3, ведь есть ещё наш герой и его оружие. Почти на всё оружие в игре можно установить какое-то усиление — приклад для дробовика, увеличенный магазин для винтовки и многое другое — а также закупить специальный вид боеприпасов, наделяющих оружие дополнительными эффектами. Например, зажигательные патроны для винтовки или рикошетные снаряды для дробовика. Улучшения для оружия и специальные патроны продаются у квартирмейстера, но если улучшения доступны сразу, с появлением оружия, то появление патронов придётся заслужить, выполняя дополнительные задания. Что касается нашего героя, то улучшения для него, которые мы сами можем купить, появятся позже, с прогрессом в игре, и будут являться частью побочного коллекционного задания, в котором нам предложат найти десять акридов-альбиносов и собрать их ДНК.
Побочных заданий в игре не так чтобы много, но они удачно вписаны в сюжетную линию проекта и не кажутся притянутыми за уши. Так, нам предложат собирать ДНК акридов, ставить специальные устройства, собирающие тепловую энергию, в определённых местах, убивать необходимое количество акридов для предоставления их тепловой энергии доктору Ковачу на базе, помочь лидеру «Снежных пиратов» упокоить души его друзей. Для облегчения выполнения побочных заданий, которые потребуют перемещения через несколько локаций, в игру добавили возможность быстрого перемещения, но сделали её несколько неудобной. Для активации перемещения необходимо быть за рычагами меха и подойти к выходу из локации, тогда выскочит сообщение о возможности активации быстрого перемещения, для чего нужно нажать «Select» и выбрать пункт назначения. Что примечательно, переместиться можно только в основные игровые зоны, куда может дотопать наш робот.
Многопользовательский режим игры предлагает нам несколько вариаций противостояний, в числе которых игры с участием до десяти и до шести человек, при различных условиях матчей. Режимы здесь следующие:
-
Игра «пять против пяти»:
-
Командный смертельный бой — до боли стандартно, две команды сходятся в бою, чтобы за отведённое время набрать лимит очков, то есть — убить нужное количество бойцов команды противника. Зачем ставить сразу же два лимита — время и очки — та ещё загадка. Матчи короткие, не отличаются тактикой, зато сопровождаются тормозами. Кроме стандартного вооружения, можно сесть за штурвал робота, который не отличается прочностью и получает урон от любых снарядов противника. Это не Battlefield, где можно до второго пришествия стрелять по танку из пистолета, в многопользовательской игре Lost Planet 3 роботы из пистолетов уничтожаются. Хорошо хоть не из водяных.
-
Добыча — здесь в бою тоже сходятся две команды, но их целью является не уничтожение друг друга, а добыча тепловой энергии (Т-энергия) посредством установки теплогенераторов в тепловые карманы, как мы это делали в основной кампании.
-
Сценарий — в этом режиме две команды, атакующая и обороняющаяся, не только постреливают друг в дружку, но и соревнуются в серии заданий. Выполнившая их команда является победителем.
-
-
Игра «трое против троих»:
-
Выживание среди акридов — пожалуй, самый любопытный режим, как по мне. Здесь две команды по три человека каждая, удерживают позиции, отбиваясь от волн обезумевших акридов, а потом, отбив атаку агрессивных существ, сражаются друг с другом за контроль над ресурсами.
-
Принимая участие в многопользовательских матчах, игрок получает тепловую энергию за убийства, победы и выполнение специальных условий, таких как выстрелы в голову, воскрешение соратников, троекратное принятие смерти в момент, когда соратник находится недалеко, пролитие первой крови в раунде и многие другие. За полученную энергию прокачиваются навыки и доступ к новому вооружению. Прокачка здесь реализована в качестве сферы, разделённой на ячейки по принципу пчелиного улья. Чтобы прокачать вторую по счёту от начала ячейку, сперва надо прокачать первую, то есть — последовательная прокачка. Основным недостатком местной сетевой игры является её дисбаланс. Прокачанные игроки намного превосходят новичков, а особо хитрые могут подойти прямо к точке воскрешения команды на роботе и просто отстреливать только появившихся противников, а напарники по команде будут этого робота постоянно чинить. В Battlefield 3 такое называется «бейсрейп», что значит «изнасилование на базе» и говорит само за себя. Обычно инициаторы и участники подобных мероприятий катапультируются на Марс администратором, но не в случае Lost Planet 3.
Техническая часть Lost Planet 3 выполнена в целом хорошо. В игре хороший игровой дизайн, удобное управление, неплохо срежиссированные видеовставки и очень живые видеописьма персонажей, но при этом, к сожалению, время от времени встречается проседание частоты кадров, есть пропадающие текстуры и объекты. Например, у меня просто пропала гондола подъемника и я мог ходить по воздуху в том месте, где она находилась, и даже нажать на активационный рычаг. Обрывы здесь также иногда сопровождаются невидимыми текстурами, благодаря которым персонаж может стоять в воздухе и в это время чесать у себя за ухом. Система контрольных точек, от которой никак нет спасения, может слегка огорчить несколько неудачными точками сохранения. К примеру, сохранение происходит перед битвой с крупным акридом, а следующее — за тридевять земель, при переходе на следующую локацию. Зато удары акридов проработаны качественно, фактически отсутствует бич многих боевиков от третьего лица — когда противник попадает по персонажу якобы пустым местом, потому что физический размер его, скажем, клешни, больше, чем отрисованный. Встречаются недочёты в общении с персонажами — они не ловят взглядом Джима, а смотрят в ту сторону, в которой мы, по идее скрипта, должны быть. Пробегая по коридору, я услышал, что один из работяг заговорил со мной, повернувшись к нему я увидел, что смотрит он в противоположную сторону, туда, откуда я прибежал. Выглядело это забавненько. Неплохое в Lost Planet 3 и музыкальное сопровождение, особенно мне понравилась композиция «Реквием Кати», а также хорошая лицевая анимация. Не самая лучшая, конечно, но выглядит приятно. Очень радует то, что во время исследования игровых локаций, складывается впечатление, что планета живёт своей жизнью — чувствуются подземные толчки, скрежет металла на честном слова держащейся структуры, быстрое перебирание лапок мелких акридов, гул катящегося где-то вдалеке дронго.
Достижения в Lost Planet 3 есть интересные, а есть скучные и глупые. Например, пройти игру на высоком уровне сложности — это интересно, хоть игру сложной не назвать, но прокачать все ячейки сферы из многопользовательского режима, учитывая, что он далёк от понятия «интересный» (случай, похожий на последний Tomb Raider), звучит как издевательство. Покупка всех улучшений, установка всех теплогенераторов, поиск всех альбиносов и открытие бестиария — это то, что будет выполняться само собой, в процессе прохождения, поскольку несёт внутриигровые награды в виде возможностей и местной валюты, то есть — тепловой энергии. Много достижений завязаны на сюжетных моментах, выполнении определённых действий и победах в многопользовательской игре. То есть, местная тысяча G-очков потребует от игрока фактически стопроцентного прохождения основной кампании и серьезного погружения в сетевые режимы. Если разработчики облагородят игру парой-тройкой заплаток, в которых исправят дисбаланс сетевой игры, то, возможно, в ней даже станет интересно, но надолго ли? Вряд ли.
Оценка игры: 75 из 100 баллов.
Итог обзора: Во-первых, здесь хороший и уверенный игровой процесс, хоть и с рядом недостатков, что немаловажно для жанра боевиков от третьего лица, а во-вторых, интересная история с немногочисленными неожиданными поворотами. Многопользовательский режим представит ценность, быть может, только для поклонников сетевых баталий и любителей выбить все игровые достижения. Он не плохой, нет, просто его никак нельзя назвать захватывающим. Впрочем, если играть в команде с друзьями… в таком случае, любой сетевой режим может стать интересным, так что не считается. Пройдя игру, с удовольствием исследуя её локации (в первый раз), находя секреты и погружаясь в историю, я сделал для себя вывод, что обязательно куплю следующую часть серии, если она продолжит историю, начало которой положил Джим Пейтон. После отличной первой части и слабой второй, возвращение в игровой мир E.D.N. III в Lost Planet 3 в общем-то удалось.