Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
Прошло практически десять лет со времени выхода оригинального Painkiller, а былые лавры одного из лучших мясных боевиков от первого лица, выпущенного в апреле 2004 года (по праву стоящего в одном ряду с серией Serious Sam и Duke Nukem) все не дает покоя его разработчикам и просто, левым командам, готовым подзаработать на громком имени. Не стала исключением и молодая польская студия The Farm 51, основанная бывшими сотрудниками компании People Can Fly (отвечавшей за разработку первой части) в 2007 году, после покупки последней, таким монстром, как Epic Games. И пройдя, рецензируемый сегодня проект, нам остается только сказать: "Добро пожаловать в пластилиновый, переделанный в очередной раз и переполненный демонами-переростками, АД!!!".
Но перед тем как приступить к самому обзору, давайте окунемся в прошлое и вспомним, что происходило с серией на протяжении всего этого долгого времени. Итак, за прошедшие годы с момента выхода последнего толкового дополнения Battle Out of Hell, с периодичностью примерно в два года, мы видели на PC огромное количество некачественных расширений, переосмыслений и даже неплохой порт на первый Xbox, выглядящий белой вороной в этой пропасти нечистот. При этом никто из разработчиков не интересовался мнением самих игроков, ждущих не очередных наборов карт, а полноценного продолжения истории мистера Дэниэла Гарнера, протагониста первой части. И вот, в 2012 году на сцену выходит Painkiller: Hell & Damnation – ремейк и в тоже время продолжение событий предпоследнего дополнения Redemption.
Обещаний было много: от перехода на более новый красивый движок Unreal Engine 3 до создания версий на консоли текущего поколения. Разработчики также заявляли, что наконец-то дадут ответы на насущные вопросы: Что же все-таки произошло после смерти Евы? Кто теперь управляет Адом? Где, черт возьми, Бог и почему он не вмешался в ход этой жуткой истории?
На все эти вопросы, The Farm 51 решила ответить вам только после того, как вы пройдете всю оригинальную историю заново. Да, вы не ослышались, разработчики, видимо, решив, что в свое время, многие упустили из виду оригинал, должны еще раз узнать об истории главного борца с нечистью, забывая при этом о преданных поклонниках, которым уже давно не интересно бегать по повторяющимся кладбищам и приютам, так услужливо показанным в повторяющихся однобоких дополнениях. Но, к последнему утверждению мы вернемся с вами позже, пока продолжим наш рассказ о сюжете.
Итак, история Painkiller: Hell & Damnation разворачивается после окончания самой первой части серии. Даниэл Гарнер вместе со своей любимой женой Катериной погибает в автокатастрофе и вроде бы оба должны попасть за это в Рай, но не тут-то было, у Бога другие планы на нашего героя. Гарнер застревает в Чистилище, между Адом и Раем, а сама Смерть делает ему предложение, от которого невозможно отказаться: чтобы увидеться с Катериной, нужно собрать еще семь тысяч душ. Даниэл соглашается и отправляется в очередной бой.
Вроде бы новый ход в сюжетном переплете? Но, попадая на первый же уровень с кладбищем, у Даниэла по идее, должно появиться странное ощущение, что все это уже было, что он попал в какую-то адскую экранизацию "Дня Сурка", но не тут-то было, он все так же спокойно убивает знакомых тварей. Повествование блещет прорехами, несвязностью общей конвой и не стыковками. Забудьте о тонкостях в сюжете, он вторичен и забывается уже через полчаса после прохождения. Хотя вы можете правильно заметить на это: какой сюжет в такой игре, он и в первой части не блистал. Правда будет на вашей стороне, но согласитесь, прошло столько времени с выхода оригинала, что можно было бы, давно нанять нормальных сценаристов, прописать диалоги, срежиссировать новые заставки и видеоролики, придумать хоть какую-то интригу. Но все это не про The Farm 51 и ладно, если бы на этом проблемы бы только заканчивались. Нет, все только начинается.
Первое, что сильно бросается в глаза, оставшиеся 14 уровней, разделенных на четыре главы — очередная переделка всего того, что мы видели в первом Painkiller, ничего не предложив игрокам нового взамен (и то, половину лучших локаций студия потеряла по дороге, видимо, из-за разногласий с People Can Fly). Все то же знакомое болото, опера, луна-парк, но уже на новом движке. Все те же замкнутые арены с контрольными точками в виде горящих пиктограмм, после которых вам надо зачистить территорию от определенного количество монстров. Кстати, о последних, они имеют главное отличие от своих собратьев из первой части — они абсолютно не страшные, еще более тупые и постоянно застревают в текстурах. Доходит до того, что вам приходится бегать по всему уровню, ища одного скелета, прячущегося за храмом или домом. При этом, врагов запускают в таком хаотичном порядке и так не сбалансировано, что хочется оторвать за это кому-то руки. В один момент вы сражаетесь с ведьмами, в следующий на вас почему-то бегут рыцари и автоматчики. Где логика? Впрочем, о чем это мы, они же пушечное мясо, зачем им мозги? Тем более, что убить их не составляет труда и на самом тяжелом уровне сложности. Думаете, бои с боссами хоть как-то спасают положение, учитывая опыт тех хардкорных боев из оригинала? Не тут-то было, две минуты и гигант лежит около ваших ног, не успев даже понять, что же его убило.
Оружия много, но и оно все перекочевало из оригинала: пушка, стреляющая большими сюрикенами и высасывающая души демонов, дробовик, коломет, пулемет-ракетница, огнемёт и так далее. У каждого из них есть альтернативный вид стрельбы, их можно комбинировать, но чаще вы берете тот же дробовик и палите во все, что движется, не задумываясь о какой-то тактике. К этому арсеналу добавился только "Ловец душ", заряженный циркулярными пилами и способный в альтернативном режиме высасывать души и делать своих противников недолгими, но союзниками по борьбе. Одно новое оружие за всю игру. The Farm 51, да вы издеваетесь над всеми нами.
По крайне мере, никуда не делся поиск секретов, реликвий, брони и монеток. За золото можно покупать и использовать карты Таро, дающие герою различные бонусы вроде прибавки к здоровью или урону. Но зачем все это, если нужно очень постараться, чтобы умереть в каком-то сражении? При этом, складывается ощущение, что и сам герой за десять лет никуда толком не выходил, медленно обрастая жирком, попивая пиво и смотря по вечерам мыльные оперы. Медленная ходьба и неповоротливая камера — все это про "обновленного" Дэниэла. Для полноты картины не хватает только звуков тяжелой одышки, отрыжки, почесывания большого брюшка, постоянно издающихся из динамиков. Музыкальное сопровождение осталось таким же забойными, что и раньше: на фоне постоянно играет какой-нибудь тяжелой металл, хорошо вписывающийся в общую атмосферу. Через минут двадцать он, конечно, приедается, но ничего не поделаешь. Да и звуковые эффекты бедные и неказистые: раньше кровь в жилах застывала от криков и стонов монстров, теперь же, все как раз наоборот, чудища максимум постанывают и выглядит это как-то жалко и убого, что хочется пожалеть бедняг и вернуть им обратно оторванную конечность.
Painkiller: Hell & Damnation очень короткий проект — все прохождение займет примерно пять часов на нормальном уровне сложности. И это еще если вы сможете выдержать их, ведь через час активной игры в голове будет крутиться только одна мысль: разработчики выдохлись после трех-четырех уровней и не смогут предложить что-нибудь еще, кроме схемы "стреляй, бегай, убивай". Ностальгия, ностальгией, но дикий аттракцион жуткой атмосферы оригинала тоже куда-то пропал, и теперь от него осталась только жалкая копия, пытающаяся хоть как-то выйти из положения и предлагающая только два весомых аргумента для того, чтобы посмотреть финальные титры от разработчиков — неплохой перенос на новой движок и режим совместного прохождения.
С первым разработчики справились на твердую пятерку, предлагая нам современную графику и физику на основе Unreal Engine 3. Старые уровни заиграли новыми красками, появились новые мелкие детали, было полностью переработано освещение, добавлены огненные эффекты и красивые взрывы от бочек. Монстрам, наконец-то, можно отстреливать различные части тела. Хотя и тут, закрадываются нехорошие мысли, что это одно так называемое, большое "кладбище заброшенных достопримечательностей", демонстрирующее только былое величие. Дух же самих зданий и уровней покинул их, никому не нужный и брошенный на произвол судьбы. Не стоит забывать и о частых багах, быстро исчезающих трупах врагов, падении кадров при большом скоплении врагов и т.п. Прошло достаточно времени с момента выхода игры на компьютерах и принятия решения о портировании на консоли, но разработчики мало того, что выпустили ее на консолях с досадными ошибками, так и не удосужились выпустить нормальных патчей и обновлений, исправляющих плачевную ситуацию. После релиза появилась только одна заплатка, ориентированная больше на многопользовательскую составляющую, чем на все остальное.
В кооперативе, к Гарнеру присоединиться знакомая по оригиналу девушка Ева. Разработчики усложнили им обоим жизнь, отключив контрольные точки, а врагов приходится убивать дважды, так как из их трупов вылезают недоброжелательные скелеты. Но всего этого определенно мало, хотя при игре в этот режим со своей любимой девушкой или хорошим другом, об этом как-то забываешь. Одно плохо, поляки забыли скрестить одиночную и кооперативную игру, то есть, если вы прошли какой-то уровень с другом, то это абсолютно не значит, что он также откроется вам в одиночной кампании. Мультиплеер представляет собой классические режимы: Deathmatch, Capture the Flag, Team Deathmatch, Survival. Скорость и динамика игры по сети выше, чем в сюжетной кампании. Всюду летят кишки, головы и ноги, жаль только, что в этот режим никто толком не играет.
Оценка игры: 51 из 100 баллов.
Итог обзора: Для кого же был выпущен данный проект? Конечно для тех, кого мучает ностальгия по временам веселых и простых в понимании шутеров от первого лица. Если вам нравится старая добрая механика, не изменившаяся ни на йоту и не пугает то, что это уже не тот Painkiller, а еще одна попытка въехать на чужом горбу в Рай, то покупайте ее не задумываясь. Всем же остальным, настоятельно рекомендуем пройти первую часть на компьютере и не портить себе впечатление от этого проходняка. А The Farm 51, видимо так и войдет в историю игровой индустрии, как студия, любящая клепать все, что ни попадая и в одном жанре; живущая прошлым и забывающая, что на дворе далеко не 90-е и тем более не начало 2000-х, и с таким подходом к делу мало кого можно заинтересовать своими проектами.