Обзор игры PAYDAY 2
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
С релиза PAYDAY: The Heist прошло немало времени, а с анонсом сиквела, из довольно-таки гадкого утенка, игра стала превращаться в бесподобного лебедя. С самых первых роликов было видно, что PAYDAY 2 повзрослела, набралась опыта и к релизу доберется уже не тем шаловливым симулятором ограблений. Надевайте маски, шоу начинается.
Вообще, если прикинуть, то хороших игр про ограбления лично я вспомнить не могу (на самом деле я не могу припомнить и плохих). Оригинальный Payday, по всей видимости, стал неким прощупыванием почвы. Не скажу, что игра была плохая, но и отличной назвать ее не могу. PAYDAY 2 же наоборот, с первых кадров вселял надежды и готовился подвинуть многие кооперативные игры. PAYDAY 2, это все то, за что многие полюбили оригинальную игру, но помноженное на два, а то и на три. Что-то добавили, что-то пересмотрели, в итоге получилась отличная игра с одним но: одному в ней делать нечего. Хотя если среди вас есть любители поиграть с тупоголовыми напарниками, то милости просим, однако не рассчитывайте получить то удовольствие, которое может предоставить игра. А его в PAYDAY 2 можно найти целый океан.
Предлагаю сразу откинуть возможность игры с виртуальными напарниками. Нет, играть с ними можно, иногда даже получается пройти какую-либо миссию, но это совсем не то. Во-первых, они просто бегают за вами (да и то не всегда) и стреляют куда глаза глядят. Во-вторых, никаких действий выполнять они не будут: даже элементарно набить сумку и выбежать с ней из магазина им не по уму. В-третьих, это искусственный интеллект. С ним не поболтать, не посмеяться, не спланировать тактику. Играя в PAYDAY 2 с ботами автоматически убиваются две трети всего шарма.
Весь потенциал игры раскрывается, когда вы играете с тремя друзьями. Просто представьте ситуацию. Четко спланированная операция, бесшумно убранные охранники, связанные заложники... вроде бы все идеально, осталось лишь взломать сейф, но вдруг кто-то из друзей решает, что это слишком скучно и начинает выстреливать свинец на улицу. Тут же приезжает полиция и идеальное ограбление превращается в сражение за жизнь: на высочайших уровнях зачастую уже не думаешь, как бы утащить побольше награбленного — самим бы уйти. Или когда в команде весельчак, который все время бежит стрелять, убивать, умирать и всячески подставлять команду. Переговоры в стиле «опять этот идиот слег» и все такое. Естественно, все это делает PAYDAY 2 той самой игрой, где на одних и тех же уровнях каждый раз может происходить что-то новое.
Изначально доступны лишь несколько заданий, но набирая уровни будут открываться и новые "работы". Начинается все довольно-таки просто и безобидно: нам предлагают ограбить банк, обчистить несколько магазинов на улице, набить сумки драгоценностями или просто ворваться в клуб за «должком». Но после появляются довольно-таки серьезные, сложные и интересные задания, которые сперва нужно лишь попытаться пройти, разузнать что, где и когда. Именно в этот момент игра откидывает в сторону ограбления и предлагает просто «заработать деньги» всеми возможными способами. Среди них возможность расстрелять торговый центр, скрытно обчистить пару этажей элитного здания или даже сварить метамфетамин. В общем, миссии разнообразные, разгуляться есть где. Плюс разработчики обмолвились, что будут наполнять игру контентом, выпуская различные дополнения. Вообще игра зачастую предлагает два пути: легкий и сложный. Первый подразумевает резкий штурм здания, за которым, скорее всего, последует тревога и приедут полицейские веселить народ. Второй же требует планирования и слаженных действий. Умелая команда без проблем накроет здание со всех выходов и быстренько положит всех присутствующих на пол. Иногда даже без смертей.
Поможет во всем этом измененная система умений, которая теперь делится на четыре ветки: Mastermind, Enforcer, Technician и Ghost. К сожалению, прокачать все разом не выйдет — придется сразу договариваться, кто кем хочет играть. Когда собирается команда из всей четверки, с полностью прокачанными ветками, игра становится быстрой и динамичной. Глава, он же Mastermind, разбирается с охраной, патрулирующей территорию снаружи (причем, если охрана не поддается угрозам, то их без проблем можно стукнуть по голове и засунуть в мусорный мешок), Enforcer, или любитель грубой силы, уже во всю спиливает замки, Ghost, он же призрак, потихоньку отключает камеры, а уже после, четверка либо тихо взламывает сейф благодаря соответствующим умениям Technician, или просто техника, либо в момент укладывают без лишних звуков всех очевидцев данного цирка, а после в мгновение сносят двери в хранилище взрывчаткой. В итоге, если все сделать правильно, ограбление может закончиться уже через пару минут.
Это далеко не все изменения со времен первой части. В основном, все подверглось переработке, а добавления скорее "по мелочам". С набитой до отвала сумкой быстро бегать и прыгать нельзя. Стрелять стало намного интереснее, оружие чувствуется оружием. Графику заметно подтянули, смотреть на PAYDAY 2 как минимум приятно, но можно сказать и больше - у игры довольно-таки хорошая картинка. Изменился интерфейс, выбор миссий из обычного меню превратился в целую криминальную сеть под названием Crime.net, где каждый вправе выбрать понравившийся контракт (миссию). К "сервису" приходится привыкать, ибо особых разъяснений что да как нет, а разобраться во всех хитростях можно лишь посоветовавшись с другом, либо методом тыка. Разработчики пожертвовали удобством ради стиля: контракты не просто разбросаны по карте, а все время появляются и исчезают. То есть, если вы хотите пройти определенную миссию на определенном уровне сложности, придется подождать, пока соответствующий контракт появится на карте. Кстати, задания теперь разделяются на дни. Скажем, простое ограбление банка займет один день, а комплексная миссия, где нужно сперва украсть, потом привезти, обменять и снова украсть может затянуться на несколько дней. Выглядит это как этапы, или просто уровни. Какой в этом смысл спросите вы? Появился режим PRO, играя в котором провал затяжной миссии означает лишь перезапуск ее с самого начала. Все серьезно — провалили миссию, начинайте по-новой. Зачастую запуская одну и ту же миссию вы будете натыкаться на различные схемы планирования здания, а иногда уровни содержат специальные события. Скажем, в предыдущей игре дверь черного хода была слева, а в новой она уже справа. Внутри, соответственно, все тоже уже по-другому. События же представляют собой эдакие случайности. Например, скручивая полицейского у заднего выхода можно без проблем поднять тревогу, не заметив на балконе противоположного дома зеваку, который уже побежал звонить 911. Все эти мелочи воедино представляют замечательный комплекс, который всегда предоставляет себя по-разному.
Оружие теперь покупается на заработанные деньги. Казалось бы элементарная вещь, но в оригинальном PAYDAY такого не было. Сами "стволы" стоят не так дорого, а вот подстроить под себя обойдется довольно-таки в кругленькую сумму. Например изменить приклад стоит в районе 50 тысяч долларов. Обычно такая сумма зарабатывается за одну игру. Но это далеко не самое дорогое улучшение. Во-первых пушек в игре не так уж и мало, а во вторых, покупать улучшения нужно для каждого оружия отдельно. При этом, перед этим его сначала нужно заработать. Просто так поставить глушитель на пистолет у вас не выйдет. В конце успешно завершенной работы вам предлагают выбрать карту, за которой скрывается либо улучшение, либо денежное вознаграждение, либо краска для маски, либо сам головной убор. И вот здесь вас уже конкретно начнут разводить на деньги. Разрисовать маску, даже элементарно сменить ее цвет встанет уже в шестизначную цифру. Одним словом, денег не напастись.
Ну и напоследок, хочется отдельной строкой написать про музыку. Она в игре просто идеальная, если вы, конечно, не начинаете плеваться от первых услышанных электронных звуков. Часть того самого веселья составляет музыка. Когда все потеряно и бригада спецназовцев начинает штурм, из колонок доносится такая динамика, что иногда мышка, находящаяся в руках, начинает гулять во все стороны. Серьезно. Музыка в игре, лично на мой вкус и слух, подобрана просто идеально.
Важно помнить, что PAYDAY 2 — это набор одинаковых миссий, которые хоть и играются всегда по-разному, остаются теми же миссиями, где уже все знакомо и знаешь что нужно и как нужно делать. Было бы неплохо увидеть кампанию в последующих играх серии: все-таки про ограбления можно придумать довольно-таки интересный сюжет, рассказать историю персонажей и делать подобные вещи. Не подумайте, игре хорошо и без сюжетной составляющей, но с ней было бы вообще замечательно. Как в основном потоке игр — сперва кампания, а потом многопользовательская игра.
Оценка игры: 80 из 100 баллов.
Итог обзора: PAYDAY 2 — это крутой кооперативный шутер про четырех парней в веселых масках, которые сделают все, чтобы заработать денег. Выросшая во всех аспектах игра способна подарить море удовольствия, если играть в нее правильно. А для этого лишь требуется четверо друзей и их микрофоны. Остальное PAYDAY 2 творит сама. Главное делать перерывы, а то несмотря на все веселье, переигрывать одни и те же уровни может надоесть. Ну и дожидаться обещанных дополнений.
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Комментарии
Комментариев еще нет, ваш может стать первым.