Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
Что же такое память человека? Как все знают из курса средней школы, это один из видов умственной деятельности, с помощью которого человек сохраняет, накапливает и воспроизводит информацию. Память состоит из четырёх процессов, таких как запоминание, хранение, воспроизведение и забывание, на которые влияет сам человек, которому эта память принадлежит. Но разработчики из студии Dontnod Entertainment, под руководством компании-издателя Capcom, решили несколько изменить привычную для нас картину, создав собственную киберпанк-антиутопию, где люди живут памятью, удаляют из неё плохие воспоминания, делятся ею напрямую, охотятся за ней, крадут и переписывают, а для кого-то память уже стала своеобразным наркотиком. Такова концепция игры Remember Me, где сильный акцент поставили на уже далеко не новую идею игр с памятью, но попытались показать её весьма своеобразно и вполне достойно.
В основе сюжета Remember Me лежит история молодой девушки Нилин, которая некогда была лучшим охотником за памятью, а теперь её собственная память фактически напрочь «вычищена», а сама Нилин является заключённой тюремного научного комплекса «Бастилия», принадлежащего корпорации «Меморайз». При помощи незнакомого ей парня, назвавшегося Эджем, девушке удаётся бежать из заключения прямо перед процедурой окончательной промывки мозгов, и попадает в трущобы Парижа 2084 года, который теперь носит название Нео-Париж. Фактически вся власть в нём принадлежит корпорации «Меморайз», её штурмовики выполняют функции полиции, а подавляющее большинство населения обзавелось «инновационной технологией» под названием «Сенсен» — этаким специальным модулем, который позволяет человеку всегда быть в сети и выкладывать в неё свои воспоминания, а также удалять те, которые ему неприятны. Представьте себе любую социальную сеть, «Вконтакте» или «Фейсбук», так вот это и есть «Сенсен», а память человека — фотографии и записи на стене, которые можно отправлять друзьям или удалить за ненадобностью. Но не все в городе довольны таким положением дел, группа повстанцев, называющая себя «Эррористы», пытается противостоять контролю «Меморайз» и экспериментам над живыми людьми, которые проводятся в «Бастилии». Её и возглавляет Эдж, а игрокам, взяв под управление Нилин, придётся помочь ему в этом — свержении диктатуры и поголовного контроля населения.
Завязка интересна, а концепция определённо завораживает, но слабости Remember Me дают о себе знать в начале полноценной игры, когда мы получаем возможность перемещаться по городу, и главной из них является абсолютная коридорность игрового мира. Дело даже не в том, что «шаг вправо, шаг влево — расстрел», нет, нам даже этих шагов ступить толком не дают. Толком, это потому, что всё-таки, иногда, можно повернуть в коридор, который не ведёт к контрольной точке, или запрыгнуть на дополнительную платформу, чтобы подобрать один из разбросанных по игровому миру дневников, усилений, или чтобы сбить жучка «Скарамеха», для получения дополнительного опыта и трофея, при уничтожении всех 55 механических насекомых. Самым смешным в поиске усилений, повышающих максимальный уровень жизни и энергии, является то, что игра нас буквально носом в них тыкает. Проходя уровень, мы натыкаемся на образующиеся из воздуха изображения, похожие на какие-то технологические аномалии, которые показывают нам примерное местонахождение ближайшего усиления. После чего, найти оное не составив труда, предварительно выделив какой-то видный объект на изображении, и затем найдя его на локации, в качестве этакого маячка или фундамента для поиска. Игровой процесс Remember Me представляет собой классический боевик от третьего лица, ориентированный на рукопашные сражения, бег, многочисленные прыжки и карабканья по стенам, трубам да подоконникам, подсвечиваемым глупой шевроноподобной стрелочкой, с попутной ликвидацией живой и механической силы противника, которая то и дело пытается встать у нас на пути. Боевая система игры лично мне понравилась, хоть она и не лишена определённых неудобств, связанных с системой контрольных точек и, порой, странной акробатикой да заторможенностью. Каким боком к боевой системе игры можно отнести систему контрольных точек, спросите вы? Я бы очень хотел задать сей вопрос разработчикам, как это они умудрились такое сделать, но факт есть факт. И его я объясню ниже.
Система боя в Remember Me основана на комбинациях, которые мы создаём вручную в специальной «Лаборатории связок», вызываемой нажатием кнопки «Select» и последующим выбором нужного пункта меню. Здесь нам постепенно становятся доступны новые наборы «серых» последовательностей боевых кнопок — «квадрат» и «треугольник» — которые нужно заполнять желаемыми боевыми элементами (приёмами), разделёнными на четыре группы:
-
Силовой приём (Power Pressen) — применение этих приёмов к серым кнопкам, будет обеспечивать нанесение урона, при нажатии кнопки, к которой приём привязан.
-
Регенерирующий приём (Regen Pressen) — удар кнопкой, к которой привязан регенерирующий приём, обеспечит небольшое восстановление здоровья.
-
Восстановительный приём (Cooldown Pressen) — удар кнопкой с восстановительным приёмом будет снижать время ожидания до повторной активации ранее использованного специального приёма.
-
Связующий приём (Chain Pressen) — данный элемент представляет собой своеобразный катализатор или усилитель, поскольку заметно усиливает эффект всех расположенных перед ним приёмов.
В трёх основных группах — силовой, восстановительной и регенерирующей — есть шесть элементов, по три для каждой боевой кнопки, а связующих элементов всего четыре, по два на кнопку соответственно. Чтобы создать полноценную комбинацию, нужно доступные серые последовательности заполнить цветными, из вышепредставленных четырёх групп, в любой последовательности. Главное — чтобы совпадало значение кнопки серой ячейки и цветного элемента. На деле всё очень просто и система сия позволяет создать весьма полезные комбинации, которые будут узкоспециализированы, или многогранны. К примеру, можно сделать исключительно атакующую комбинацию, или исцеляющую, а можно, чередуя элементы, за одну комбинацию и нанести урон, и восстановить немного здоровья, и «охладить» использованный специальный приём. Что же касается связи боевой системы с контрольными точками, которая вызывает моё искренне негодование, так дело в том, что если вы создали комбинацию и после этого погибли, не дойдя до контрольной точки, то всё придётся создавать заново. Некоторая неуклюжесть и монотонность боевой системы также не перестаёт огорчать и лучше всего это ощущается на втором прохождении, где все бои по сути своей бессмысленны, поскольку не дают никакого опыта, за исключением набитого за длинную комбинацию (шесть и более ударов), как и второе прохождение в целом, если вы не перфекционист, желающий получить в игре 100%. Отмечу также, что в общем-то для 100% прохождения игры, включающего нахождение всех объектов и прокачку приёмов, не обязательно проходить Remember Me дважды, всё можно сделать за один раз и совершенно не используя гиды. Лично я прошёл игру с первого раза на 98%. Несмотря на сосредоточенность игры на перемещениях и рукопашном бое, присутствует здесь возможность боя дистанционного. С прогрессом игры, Нилин обретёт несколько полезных навыков, вроде выстрелов какими-то любопытными разрядами во врагов, вскрывания замков и перемещения тяжелых объектов на расстоянии. Сделаю небольшую подсказку касательно второго момента — вскрывания замков. Эта особенность зависит от наличия у Нилин определённого типа энергии, и чтобы открыть «серый» замок, нужно закрыть «оранжевый», как бы поглотив его энергию, и перенести затем на «серый». Вот так, хитро!
Специальные приёмы в Remember Me призваны разнообразить боевую систему, и это им, в общем-то, вполне удаётся. Для использования S-Pressen (именно так специальные приёмы тут называются), Нилин необходимо накопить хотя бы ячейку энергии, которая заполняется с нанесением и получением урона. В специальном арсенале Нилин есть умение оглушать сразу же толпу противников, оперативно подчинять себе роботов, заставляя тех стрелять в своих бывших соратников, вешать на одного из врагов бомбу с часовым механизмом, становиться на время невидимой, а также наносить мощные комбинации, независимые от созданных в лаборатории связок. Оглушающий приём, кроме всего прочего, крайне полезен в бою против невидимых «прыгунов», поскольку заставляет их раскрыть себя. Формула боевой системы в этой игре, по правде говоря, очень хороша и напоминает серию «Аркхем», но разработчикам ещё есть куда стремиться. Как минимум, в Remember Me есть, что дорабатывать: акробатику — потому что Нилин не всегда делает то, что полагается, например перекатывается, вместо того, чтобы перепрыгнуть противника через голову; скорость боевой системы — так как она ощущается несколько заторможенной, и, естественно, зависимость лаборатории связок от контрольных точек.
Сильной стороной и чудесной изюминкой игры оказались моменты изменения памяти определённым людям — «Ремиксы». Здесь нам представляют небольшой отрезок воспоминаний цели, на котором нужно внести коррективы в обстановку, например подменить лекарство или снять оружие с предохранителя. Таким образом, врач введёт не тот препарат, а пистолет выстрелит там, где не должен был. В результате таких манипуляций, человек, чью память мы изменили, может просто на глазах преобразиться, превратившись из врага в союзника. В каждой «ремиксуемой» памяти есть определённое количество точек, на которых можно вносить коррективы, в некоторых случаях на одной точке может быть два поддающихся влиянию объекта, но выбрать придётся лишь один. Перематывая отрезок памяти с помощью аналога геймпада, то замедляя, то ускоряя перемотку, довольно легко ловить такие точки, а затем, внеся изменения, крайне интересно наблюдать за результатом. Но удовольствие сие длится недолго. К сожалению, «Ремиксов», где мы можем воочию наблюдать, как любое изменение влияет на ход событий, отложенных на доступном нам отрезке памяти человека, в лучшую или худшую сторону, очень немного. Помимо успешного завершения «Ремикса», которого от нас будет требовать сюжет, можно побаловаться и довести дело вплоть до «ошибки памяти», возникающей при смерти нашего, с позволения сказать, «пациента».
Визуальная составляющая игры определенно радует глаз потрясающий дизайном игрового мира, персонажей и техники, разработчики показали, что создать качественный мир высоких технологий и искусственного интеллекта им под силу, причем проработав до деталей, вроде снующих ремонтных дронов, возникающих обменных объявлений и названий мест, разбросанного мусора по трущобам и многого другого. В противовес дизайн, мир игры довольно скудный в плане своего построения, а именно - слишком замкнут и ограничен, слишком линейный. Узнать о том, что вокруг нас есть еще что-то, кроме коридорных частей Нео-Парижа, можно из найденных на уровнях дневниках, которые крайне рекомендуются к прочтению. Они здесь - нечто вроде книг и записей, что мы находили в Dishonored. Технически игра реализована довольно неплохо, без каких-либо подвисаний или тормозов, но серьезно огорчает слабая анимация, подергивающаяся камера и, как я уже упомянул выше — вызывающая клаустрофобические чувства замкнутость мира. Вы идёте по городу с кучей магазинов, с множеством переулков, но свернуть с выбранного разработчиками пути нам никогда не дадут, ни разу за всю игру. Вам всё ещё кажется, что серия Uncharted слегка коридорная? После Remember Me она покажется открытым миром. А ещё здесь нельзя пропустить сюжетные ролики, в том числе и после загрузки главы отдельно или на последующих прохождениях. То есть, допустим, вы пропустили одного жука в четвёртой главе, и решили её переиграть. Готовьтесь смотреть вступительный ролик снова, без возможности пропустить его. Не сказать, что это минус или недостаток игры, но, несомненно, это неприятный момент и явный недосмотр разработчиков.
Музыкальная составляющая Remember Me неплохая и не напрягающая, музыка гармонично вписывается в происходящее, но совершенно не запоминается. Зато запоминается озвучение персонажей, причём явно не с лучшей стороны Всего несколько игровых голосов лично я нашёл сносно или неплохо подобранными, а голос Нилин вообще ужасен и совершенно не соответствует героине. Кроме того, актриса не умеет грамотно передавать эмоции и переживания персонажа, что вместе с неуклюжей анимацией создаёт тот ещё тандемчик. Будут рады Remember Me охотники за трофеями, поскольку перед нами идеальная игра для лёгкой платины — простые секреты, краткость сюжетной линии, бессмысленность второго прохождения, удобная, пусть и с шероховатостями, боевая система, к которой быстро привыкаешь, общая лёгкость игры, которая бьёт фонтаном даже на высокой сложности.
Оценка игры: 70 из 100 баллов.
Итог обзора: В данном случае, мы получили просто потрясающе созданный антиутопический мир, с шикарными декорациями, мир, который хочется исследовать… хочется, да не можется. Потому что так решили коллеги тех дизайнеров и художников, которые создали сию красоту. Решили и основательно подпортили монотонностью, замкнутостью и слабым сюжетом, который действительно начинает захватывать раза три за всю игру. И то не надолго. Не будь в Remember Me столь прекрасного дизайна, эта игра могла бы легко затеряться в серой массе боевичков уровня «средний и ниже», но красоты Нео-Парижа не позволяют ей этого сделать. Искренне хочется, чтобы разработчики из Dontnod Entertainment серьёзно задумались и проведя работу над ошибками, создали продолжение, более ответственно и качественно подойдя к сценарию, диалогам с монологами, которые в Remember Me действуют похлеще снотворного, и технической стороне своего детища. Потенциал у этой игры воистину огромен и все пути для создания продолжения открыты. Мы не можем рекомендовать эту игру всем и каждому, но одно скажем точно — не забывайте о ней, несмотря на такую оценку, она способна доставить удовольствие, а её дизайн — потрясти воображение.
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА