Ф.И.О. (полностью) *:
E-mail *:
Сообщение *:
Контактный номер телефона *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Главная НОВОСТИ из мира игр XBOX
Обзор игры The Bureau: XCOM Declassified
Опубликовал: FBI1989 13.10.2013 Категория: Обзоры игр

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА

 

Игры серии XCOM в своё время взорвали игровую индустрию своим отличным тактическим игровым процессом, постройкой и развитием оперативной базы, разработкой вооружения, брони и перехватчиков на основе захваченных инопланетных технологий и многим другим. Но все игры серии были рассчитаны на любителей пошаговых стратегий и тактик, поэтому студия 2K Marin решила создать новую игру серии для поклонников боевиков сначала от первого, а затем от третьего лица, назвав проект The Bureau: XCOM Declassified и представив его как «предысторию ХСОМ». И вроде бы всё сходилось: шестидесятые годы, «холодная война», секретная организация, направленная на борьбу и организацию защиты против потенциального противника США того времени — СССР, и внезапное появление странного чемоданчика, вслед за открытием которого грянула война. Но с первого задания данной игры появилось чувство, что, говоря словами известного мохнатого персонажа, это какие-то неправильные пчёлы, и мёд у них тоже неправильный…

 

«Все народы Земли
однажды встанут единым фронтом,
чтобы отразить нападение
с других планет
»
- Генерал Дуглас Макартур


Завязка сюжета The Bureau: XCOM Declassified рассказывает нам об оперативнике федерального бюро, который лишь недавно вернулся в строй после пережитой трагедии и большого количества дисциплинарных взысканий. Зовут нашего героя Уильям Картер. Пробыв на одном из важных государственных заданий за границей в течение нескольких лет и затем вернувшись домой он узнал, что его любимые жена и ребёнок погибли в результате несчастного случая более года тому назад. Такая новость подкосила бы любого, даже самого стойкого агента, так что Картер хорошенько подсел на горючее в гранёном стакане, топя в нём своё горе. Но жизнь продолжается и всё время убиваться не будешь, поэтому взял себя в руки Уильям и вернулся на службу. Во время нового задания, доставки секретного чемоданчика, наш герой получил ранение, стал свидетелем инопланетного вторжения и превращения людей в лунатиков — впавших в кому и ничего не соображающих зомби, которые совершенно безопасны для окружающих и замкнуты в своём внутреннем мире. Отсюда и начинается наша история, которая, к сожалению, не только совершенно не вписывается в серию XCOM, но и совершенно не удивляет. То и дело, наблюдая за развитием сюжета, в голову приходит множество ассоциаций с другими играми, главным образом — с серией Resistance. Например, игровой мир примерно тех же годов, с разницей всего в десяток лет, башни чужих, в которых над людьми ставят опыты и командуют армиями вторжения, а также многое другое. Система диалогов вызывает в памяти картинки из Mass Effect, но в последней варианты ответов имели хоть какой-то смысл, здесь же они просто позволяют узнать больше информации. 
 


Игровой процесс The Bureau: XCOM Declassified изначально планировался как простой боевик, но потом разработчики решили прикрутить тактический элемент, благодаря чему игрок может отдавать приказы своим соратникам — занять позицию, вести огонь или применить какое-то из личных умений. Сам же игрок также может использовать умения главного героя и вести огонь в реальном времени, как в боевике от третьего лица. Управление главным героем сильно напоминает такие боевики, как Gears of War и Spec Ops: The Line, причём, в том числе, и очень неприятным моментом их игровой механики — привязкой команды «бег» и «занять укрытие» на одну кнопку, что может привести к занятию нежелательных укрытий, оказавшихся, так или иначе, на пути пробежки героя. Тактический элемент стал идеально заточенным лезвием ножа, которое воткнулось в карту игрового процесса, ровно в отметку «искусственный интеллект». Все мы привыкли, что в боевиках хороший искусственный интеллект встречается так же часто, как жар-птица и молодильные яблоки, а противники представляют угрозу скорее благодаря высокому уровню здоровья и повышенному наносимому урону. В The Bureau: XCOM Declassified наблюдается примерно такая же история, но основная проблема в искусственном интеллекте не противников, а напарников, что ещё хуже. Очень часто во время прохождения заданий и участия в боях, складывается впечатление, что все наши агенты — выходцы из кружка абсолютной самодеятельности и совершенно не умеют чётко следовать приказам своего командира. То и дело снайпера будут с десяток секунд думать, прежде чем произвести простой выстрел, а оперативники будут самостоятельно решать, куда им лучше переместиться и как лучше поступить в той или иной ситуации. Например, у меня была ситуация, когда я отдал приказ бойцу зайти во фланг противнику, для чего надо было сместиться ровно на вторую клетку влево. Он приказ принял, но вместо перемещения, встал и начал стрелять по противнику, находящемуся в укрытии. Я повторил приказ ещё трижды, а затем плюнул и пошёл другим путём, поскольку боец напрочь отказывался сделать два шага в сторону. А вот много шагов в сторону — это пожалуйста, причём даже приказывать не нужно. Несколько раз оперативники у меня убегали на пару десятков клеток со своей позиции, потому что решали, что с нового места им будет лучше стрелять. Но не учли момент, что противникам стрелять по их новой позиции ещё лучше. Особенно бронированным мутонам и сектоподам. Кроме интеллекта, существенно ограничивает тактические особенности игры отсутствие команды «прекратить огонь», потому что иногда хочется убить противника определённым способом и определённым же бойцом, чтобы получить больше опыта им, или какое-то из достижений в игре. Но поскольку бойцы наши очень самодеятельные, «заткнуть» пушку одного из них можно только путём ежеминутного приказа «занять позицию за тридевять земель». Если отдать такой приказ один раз, боец сбегает на место назначения и либо сам прибежит обратно, либо будет палить прямо оттуда и, что немаловажно, всё-таки попадать.

Впрочем, стоит отметить, что искусственный интеллект напарников в The Bureau: XCOM Declassified не всегда столь ужасен, просто его надо контролировать с завидной регулярностью, что очень неудобно в напряжённых боях. Одно из заданий игры я прошёл исключительно оперативниками, не применяя оружие основного персонажа, и заметил, что при такой манере игры напарники совершают меньше глупых самостоятельных действий, потому что находятся под тщательным контролем. Но вот же загвоздка, играя на сложности «Ветеран» и «Командир» (я проходил на «Ветеране»), мало какие задания и их отрезки позволят нам обходиться лишь оперативниками и умениями главного героя. Когда группу из трёх человек штурмует несколько бронированных мутонов, элитных фантомов, элитных чужих и управляющий дронами техник, все мысли сводятся к выживанию, а не изощрениям с тактикой. Тем более, в игре используется набившая многим оскомину система контрольных точек, так что гибель оперативника в самом конце боя неизменно ведёт к его, боя, началу. Конечно же, если вы хотите пройти игру так, чтобы не потерять своих воинов. 

 


Говоря об оперативниках, главном герое и их умениях, хочется отметить, что несмотря на совершенно стандартные боевые классы, разработчики снабдили их интересными умениями, каждое из которых может стать очень полезным в бою, и сильно его облегчить. Поэтому из-за ограничения в два напарника, мы часто находимся перед выбором, кого лучше взять с собой. Особенно при первом прохождении, когда набор противников на задании нам неизвестен. В The Bureau: XCOM Declassified нам доступно пять классов:

Командир — это мы, Уильям Картер, единственный и неповторимый. Ну, почти. В нашем распоряжении возможность вести огонь и перемещаться по полю боя в реальном времени, перебегая от укрытия к укрытию, применяя умения и отдавая приказы своим подчинённым. Среди уникальных умений командира в нашем распоряжении следующие прелести:

  • Лечение — фактически мгновенно исцеляет всех бойцов отряда.

  • Подъём — на короткое время поднимает противника, на любом расстоянии и из-за любого укрытия, в воздух, делая того особо уязвимым для всех атак.

  • Силикоид — способность выпустить на поле боя ручного силикоида, маленького бесформенного блопа, который начнёт нападать на противников и отвлекать их.

  • Дрон — есть два вида дронов, боевые и медицинские. Боевой сосредоточен на атаке и может поднимать противников в воздух, а медицинский будет летать и лечить наших бойцов. Выбрать мы можем только одного.

  • Контроль разума — достигнув восьмого уровня, командир учится на короткое время брать под контроль разум любого противника, исключая боссов но включая дронов, который будет сражаться на нашей стороне.

Коммандо — воин атакующего плана, как правило выносливый, умеющий стойко выдерживать атаки противника, прикрывая своих соратников, и не забывая при этом если не убивать, то серьёзно калечить супостатов. Прежде чем перейти к умениям, отмечу, что все классы, кроме командира, имеют развилку в умениях и два последних в каждом из списков ниже — взаимоисключающие. То есть, придётся выбрать одно из двух.

  • Провокация — боец дразнит противника, заставляя того покинуть укрытие и подобно танку пойти на него, стреляя от бедра. При прокачке коммандо можно будет присвоить этому умению особенность, которая сделает спровоцированных врагов дополнительно уязвимыми к выстрелам.

  • Силовая волна — вместо чтения «Идиота» и «Мастера и Маргариты», коммандо пристально изучил бесконтактный бой, а благодаря специальному оборудованию агентов ХСОМ научился посылать в сторону противников силовую волну, отталкивающую их и выбрасывающую из-за укрытий.

  • Плазменное поле — бросив незатейливое устройство, собранное во время обеденного перерыва с помощью ножа и вилки, наш воин создаёт плазменное завихрение, наносящее огромный урон противникам в него попавшим, зачастую отправляя их в инопланетный иной мир.

  • Личный щит — устав уничтожать щиты противников, агент решил научиться их создавать и, что любопытно, преуспел в данном деле. Теперь коммандо способен временно наложить щит на своего соратника, чтобы уберечь оного от получения урона.

Поддержка — полевой медик, то и дело разбрасывающийся полезными стимуляторами да защитными сферами. Сам по себе он боец не из лучших, зато его умения могут стать очень полезными во многих тяжёлых схватках. А умения у него следующие:

  • Боевые стимуляторы — добрый доктор Айболит разбрасывает в выбранном радиусе стимулирующие вещества, только не те, что выдавал его коллега в фильме «ДМБ». Сии стимуляторы временно повышают боевой дух соратников, в радиус их действия попавших, заставляя оных стрелять точнее и наносить больший урон.

  • Сферический щит — боец бросает в указанное место устройство, создавая сферический щит, внутри которого бойцы могут чувствовать себя, словно в лоне матери. Щит защищает бойцов от получения повреждений, зато находящиеся в нём воины могут преспокойно вести огонь по противнику.

  • Ослабление — изучив слабости не только организмов, но и брони, этот боец теперь может совершать точный выстрел сгустком энергии, уничтожая броню противников и делая их уязвимыми ко всем выстрелам. Особенно эффективен этот приём в бою против мутонов и сектоподов.

  • Прерывание — почти аналог ослабления, только действует сей приём на силовые щиты, которыми зачастую окружены многие противники, кроме сектоидов, силикоидов и обычных чужих. Поражённый внезапным исчезновением верного щита, противник остаётся временно оглушённым.

Разведчик — снайпер, специализирующийся на быстром и точном устранении целей на дальних дистанциях. Впрочем, используя умение невидимости может заходить во фланг любому противнику на любом расстоянии и наносить колоссальный ущерб в троекратном и более размере.

  • Критический выстрел — мощный снайперский выстрел, который наносит грандиозный урон. Умение настолько мощное и своеобразное, что ему нипочём любые преграды, хоть занавеска, хоть пять бронированных инопланетных стен подряд.

  • Артобстрел — разведчик вызывает по рации артиллерийскую батарею и указывает координаты для удара. Как поётся в известной песне, артиллерия не разбирает своих и чужих, поэтому указывать координаты стоит аккуратно. Умение действует в любых условиях, как на открытой местности, так и внутри зданий и башен.

  • Камуфляж — невероятно полезное умение, с помощью которого боец становится временно невидим и может беспрепятственно зайти по фланг или в спину группы врагов, и с упоением провести критический выстрел раз-другой, в зависимости от скорости перезарядки умения.

  • Приманка — разведчик создаёт собственного голографического двойника, который пробегает в указанное место, шумит и всячески отвлекает противников, позволяя другим бойцам занять удобные позиции за спинами врагов.

Инженер — местный Винтик и Шпунтик в одном лице, умеет ставить минные ловушки и защитные турели, при этом в качестве личного оружия предпочитает мощные, но недальнобойные дробовики.

  • Паника — инженер бросает в указанное командиром место ценное устройство, которое приводит находящихся в радиусе его действия врагов в ужас, и они начинают убегать, выскакивая из-за укрытий и становясь лёгкими мишенями.

  • Мины — продвинутый аналог выпрыгивающих S-мин с круговым поражением. Установленная инженером мина обладает собственным датчиком движения, который срабатывает и активирует её если противник в этот радиус зашёл.

  • Лазерная турель — полезное устройство на ближних и средних дистанциях, наносящее хороший урон целям быстрыми лазерными лучами. Турель хороша против пехоты.

  • Ракетная турель — турель укомплектованная плазменными ракетами, прекрасно справляется с бронированными целями на дальних дистанциях.

 

Помимо описанных выше умений, у всех бойцов есть разнообразные пассивные особенности, часть которых привязана к умениям. Например, коммандо может сделать силовую волну ещё мощнее или увеличить количество собственного здоровья, а разведчик ускорить перезарядку критического выстрела, или же усилить наносимый им урон броне врагов. Прокачивать персонажей в игре можно двумя способами: брать с собой на задания или же отправлять их на автономные операции, где, в качестве награды, можно получить новые продвинутые ранцы или агентов. К слову о рюкзаках — помимо выбора вооружения, два оружия у командира и по одному у оперативников, каждый боец может одеть на свои плечи один ранец, арсенал которых, к чести The Bureau: XCOM Declassified, велик. Ранцы дают нашим воинам дополнительные способности, вроде более меткой стрельбы, ускоренной перезарядки умений, уменьшения кровотечения, повышенного наносимого урона, дополнительной защиты и так далее. Найти ранцы можно во время прохождения заданий, они выглядят как небольшие плоские информационные терминалы. Уверен, что поклонники серии ХСОМ ждали, что здесь будет какое-то развитие базы или разработка новых технологий, но смею огорчить — не будет. Все ранцы появляются у нас в инвентаре, а подобранное с тел противников или просто найденное оружие, сразу же регистрируется в нашем арсенале. Всё-таки перед нами, в первую очередь, боевик от третьего лица, а уже потом тактика, и где-то там, ещё дальше, ХСОМ.

 

Заданий в игре, откровенно говоря, мало, поэтому автономные операции очень спасают. В то время, как на побочные задания отправляется выбранная группа из трёх человек, включая командира, на автономное задание можно отправить до пяти оперативников, в зависимости от их уровня. Каждое автономное задание имеет, так сказать, уровень сложности, и нужно, чтобы суммарный уровень противников ему соответствовал или превышал. Например, уровень операции равен десяти, в таком случае, мы можем отправить двух оперативников пятого уровня или пятерых оперативников второго уровня. Вариаций масса, но нужно учитывать момент — если общий уровень выбранных бойцов достиг нужного числа, то больше никого добавить не удастся, даже при наличии пустых ячеек. То есть, добавив двух бойцов пятого уровня, мы не сможем добавить больше никого, несмотря на ещё три свободные места в «Скайрейнджере». Кроме заданий и простого общения на базе XCOM, есть ещё несколько так называемых «расследований». Для их начала надо в определённое время поговорить с определённым человеком и выполнить его просьбу, поэтому рекомендую после каждого задания прогуливаться по всей базе, ища человека с жёлтым прямоугольником и молнией над головой. Выполнение некоторых расследований может открыть новые автономные операции.

 

 

Графика The Bureau: XCOM Declassified вполне неплоха, очень хороша лицевая анимация, движение губ персонажей, но исключительно в визуальном плане — со звуком она не совпадает. За что действительно можно похвалить разработчиков, так это за дизайн локаций и качественно воссозданную атмосферу начала шестидесятых — декорации не перестают радовать глаз, хотя очень огорчает скудность доступных локаций и однообразие интерьера построек чужих. Техническая же часть игры оставляет желать несколько лучшего, ведь помимо интеллекта и пробивающих любые препятствия умений, игра может похвастаться способностью заставить наших напарников попросту «зависнуть». Несколько раз за игру у меня случалось такое, что выбранный боец внимал приказу, но стоял на месте, как статуя, даже не пытаясь двигаться или стрелять по противнику в нескольких метрах от него. Враги такого бойца тоже не замечали. Приходилось выкручиваться. Особенно неприятно было, когда такое приключилось во время схватки с двумя свеженькими элитными мутонами. Что касается звукового сопровождения и музыки, то хочется сказать, что голоса большинства актёров подобраны хорошо, а диалоги поставлены довольно любопытно, несмотря на их частую бессмысленность. В один момент, на базе ХСОМ, мы можем встретить советского шпиона, который будет говорить по-русски, причём довольно неплохо, но строя предложения согласно английской грамматике. А вот к переходящему на русский язык Уильяму Картеру претензий нет — очень достоверно создан его акцент, ощущается, что актёр озвучения старался. Музыкальное сопровождение игры совершенно не запоминается, настолько оно обычное.


Достижения в The Bureau: XCOM Declassified очень лёгкие и интересностью не отличаются, разве что за исключением четырёх: «Пройти игру на уровне сложности «Командир», который заставит игроков попотеть, особенно в последних схватках, «Пройти игру не потеряв ни одного солдата», «Завершить все расследования на базе за одно прохождение» и «Пройти операцию не используя оружие и гранаты главного героя». Последний трофей лично мне показался самым интересным и именно он заставит игроков почувствовать силу тактических решений, и горечь плохо проработанного искусственного интеллекта напарников. Естественно, речь идёт об уровнях сложности «Ветеран» и «Командир», поскольку на лёгкой сложности пройти задание можно вообще одним снайпером с невидимостью, особо не испытывая трудностей. Трофей за расследования очень легко пропустить, но сам по себе он простой, как дважды два. В остальном же кубки и достижения получаются просто — либо за сюжет, либо за выполнение определённого количества одинаковых действий. Например, за 40 убийств с фланга.
 

 

Оценка игры: 70 из 100 баллов.

Итог обзора: Во время прохождения The Bureau: XCOM Declassified, хочется, кроме применения напильника в отношении разработчиков в незадокументированных и совершенно секретных целях, по-хорошему попросить их убрать из названия аббревиатуру ХСОМ. Дело в том, что эта игра, сама по себе, не является совсем плохой и безнадёжной, но она просто ужасна в качестве части серии ХСОМ. Главным образом, из-за плохого сюжета, шаблонных персонажей и полного отсутствия какого-либо развития. Здесь не чувствуется работа учёных нашей базы, инженеры наверняка играют в шахматы, солдаты копаются патронами в носу, а наши герои пытаются спасти Землю всего в семи скучных главах и в нескольких побочных заданиях. Оглядываясь назад, хочется сказать, что эта игра совершенно недостойна быть частью той серии, возрождение которой стало одной из лучших новинок прошлого года. Если вы поклонник серии XCOM — лучше пройдите мимо этой игры, да и скоро выходит расширение XCOM: Enemy Within.

 

Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:

для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход
Комментариев еще нет, ваш может стать первым.