Во время выступления на конференции GDC 2016, Джейсон Рональд из Microsoft поделился планами на будущее относительно Windows и Xbox. Далее краткий список всего, о чем рассказал Джейсон во время своей сессии — нынешняя ситуация и куда они двигаются.
► Пользователи массово пересаживаются на Windows 10, уже более 200 млн. активных устройств.
► Обладатели 10-ки провели за играми более 4,5 миллиардов часов и настримили более 6,6 миллионов часов контента с Xbox One.
► Число платежных операций выросло в два раза, а доходы с каждого отдельного устройства в 4,5.
► Число активных пользователей Xbox Live перевалило за отметку в 48 млн.
► DirectX 12 помогает "расширить границы визуального качества и производительности" на Xbox One, благодаря своевременному сотрудничеству с разработчиками.
► Цель универсальной платформы Windows (далее UWP) в том, чтобы упростить жизнь разработчикам и предоставить им выбор выпускать свои игры для той аудитории, для которой они хотят.
► Если разработчики хотят делать игры только для консоли, Microsoft продолжит поддерживать эту инициативу.
► UWP будет поддерживает даже те устройства, которые еще не поступили в продажу, такие как Internet of Things, HoloLens и другие.
► Rise of the Tomb Raider и Gears of War Ultimate Edition - это первая волна UWP тайтлов. Ori and the Blind Forest: Definitive Edition и Quantum Break - вторая. Дальше будет больше.
► Microsoft нацелена на создание из UWP лучшей платформы для разработчиков игр.
► Microsoft продолжит работу с поставщиками связующего программного обеспечения, дабы предоставить разработчикам игр всю необходимую поддержку и инструментарий.
► Microsoft продолжит улучшать обратную связь между разработчиками и игроками.
► Возможность отключить вертикальную синхронизацию появится в этом году, наряду с поддержкой G-Sync и freesync. Сейчас это тестируется внутренними студиями Microsoft.
► Xbox One получит поддержку UWP приложений летом 2016 года.
► Разработчики, которые пишут свои приложения сейчас под Windows 10 могут быть уверены, что это приложение заработает и на Xbox One. Разработчикам придется лишь оптимизировать код для уникальных возможностей и схем управления каждого устройства.
► Еще больше информации о UWP и её будущем предоставят на конференции Build с 30 марта по 1 апреля. Будет прямая трансляция.
► DirectX 12 значительно уменьшает нагрузку на процессор по сравнению с DirectX 11, обеспечивая до 50% прироста производительности для CPU и 20% для GPU.
► Star Wars: Battlefront был первым DirectX 12 тайтлом для Xbox One.
► Microsoft сотрудничает с Nvidia, AMD и Intel для продвижения и улучшения DirectX 12.
► Полная поддержка Multi-GPU, включая SLI и Crossfire, как для одинаковых GPU, так и разных. чего раньше еще не было. Если у вас есть интегрированный GPU с поддержкой DX 12, то можете воспользоваться им для улучшения производительности.
► Gears Of War: Ultimate Edition для Win 10 в скором времени обновится поддержкой нескольких GPU.
► Скоро появится новый и улучшенный компилятор шейдеров, а также Shader Model 6.
► Инструментарий для мониторинга производительности, ранее доступный только для разработчиков на Xbox, теперь доступен и ПК девелоперам. Обновления этого инструментария отныне будут проходить одновременно для всех UWP платформ.
► Будет реализована поддержка High Dynamic Range и широкой цветовой гаммы (Wide Color Gamut), что позволит улучшить детализацию. Если игра использует PBR (phisically based rendering), то поддержка HDR может быть реализована незначительными инженерными затратами, поскольку PBR уже генерирует большую часть данных, необходимых для HDR.
► Превью версия поддержки HDR для Windows 10 будет доступна разработчикам в этом году.
► Целью Microsoft является обеспечение разработчиков единым набором инструментария независимо от целевой платформы, ПК или консоли.
► Microsoft "настоятельно рекомендует" разработчикам переходить на Windows 10, однако поддержка Windows 8.1 всё же продолжится.
► Магазины Xbox и Windows объединят уже в этом году.
► Xbox Live теперь рассматривается, как кросс-платформенная игровая экосистема.
► Microsoft проводит значительные инвестиции в повышение надежности и доступности Xbox Live. Для Microsoft "критически важно" убедиться в том, что сервис всегда доступен и работает на всех платформах.
► Компания фокусируется на упрощении интеграции Xbox Live для разработчиков.
► Проведения всевозможных кросплатформенных турниров и поддержка киберспорта. Microsoft изначально сотрудничает с FaceIt и ESL, а превью SDK турнирной платформы станет доступно для разработчиков уже сегодня. Первые игры, поддерживающие Xbox Live Tournaments Platform будут запущены в конце этого года.
► Программа ID@Xbox теперь включает в себя более 1400 разработчиков. Вышло или готовятся выйти уже более 200 тайтлов по этой программе, а в разработке еще больше.