Почти целый час во время Gamescom 2015 нам посчастливилось уделить проекту Just Cause 3, новому динамичному экшену от команды Avalanche, в котором неизменный главный герой серии, Рико Родригес, вновь наводит свои порядки. На этот раз перед нами его родная страна, островное государство, страдающее от давления железного сапога безумного диктатора, вместе с его многочисленными приспешниками. Наш герой, основательно закалившись во многочисленных стычках и дважды став инициатором локальной ядерной катастрофы, решил вернуться домой и помочь местным повстанцам сбросить тоталитарный военный строй, от которого во все времена одни лишь беды. А нам предстоит ему поспособствовать в этом мероприятии.
В начале презентации нам представили сюжетный трейлер игры, который косвенно познакомил нас с некоторыми персонажами проекта — главным злодеем, опьянённым упавшей ему с небес властью, какой-то женщиной-учёным, юной девушкой-повстанкой, судя по всему, и другими. Роли этих персонажей в сюжете проекта не уточнялись, но из трейлера стало ясно, что в третьей игре разработчики решили уже посерьёзнее подойти к сюжету. В предыдущих Just Cause, скажем мягко, сюжет был для галочки, поверхностным и даже нелепым. Теперь он, возможно, обретёт больше осмысленности. Пора бы, ведь Рико сильно повзрослел и уже не тот помешанный на оружии пижон с крюком и парашютом.
Впрочем, крюк и парашют никуда не делись. Наоборот, они стали работать ещё более безумно, как бы говоря физике: «А не пойти б тебе тоже нахрен?!». Безбашенность игры объясняется не только первыми частями серии, но и источниками вдохновения для третьей — это фильмы «Гром в тропиках», также известный как «Солдаты неудачи», и «Неудержимые». Обе киноленты отличаются творящимся на экране безумием и героическим пафосом из боевиков 80-х годов. Поэтому не удивляйтесь, что схватившись за какой-то объект своим крюком, Рико может разогнаться и взмыть в небо, раскрыв парашют. Возможно, если как-то хитро настроить купол и правильно держать стропы, такой трюк получится повторить и в реальности, но мы не будем вдаваться в анализ реалистичности Just Cause. И пробовать лично тем более не стоит, а то получится «Жив! Цел! Орёл!». В лучшем случае...
Трюкачество — это одна из сильный и запоминающихся сторон серии Just Cause, а также её визитная карточка. Только здесь можно на ходу выпрыгнуть из автомобиля, раскрыть парашют, взмыть в воздух, приземлиться на другой автомобиль и захватить его. Или чего уж мелочиться, не на автомобиль, а вертолёт, например. Или истребитель. Только для этого уже понадобиться сноровистая работа с крюком-кошкой. Последний, к слову, можно использовать для самого разного фана, не только для перемещений самого Рико. Например, участвуя в погоне, можно почувствовать себя почти Шеньхуа из «Чёрной Лагуны», только вместо разрубания противников при помощи кукри на верёвке, мы захватываем вражеские автомобили крюком и заставляем водителей потерять контроль над своим транспортом. Откуда только у Рико на это силы берутся? Лучше не спрашивать.
Но будут и более традиционные пути устранения настырных погонь. Например, стрельба по колёсам автомобилей, уничтожение пилота вертолёта и так далее. Не стоит забывать, что даже если Рико повзрослел, а игра набрала серьёзности, весёлый подросток-разрушитель из души нашего героя никуда не делся. Как и, хочется верить, из душ геймеров. Помимо основных заданий и участия в разборках разных франкций, будут у игроков и другие многочисленные активности. Например, освобождение городов, наградой за которые будут гаражи. Настоящие гаражи для автомобилей, которыми станет заправлять Марио, товарищ Рико. С получением каждого нового гаража, в наше распоряжение также будут поступать новые маячки, на которые можно будет вызывать любое транспортное средство, находящееся в распоряжении героя. Свой автопарк можно пополнять прямиком с автострады любого города, или с аэродрома. Или с фермы. Захватили трактор «Беларусь»? Представьте себя поросёнком Петром и едьте в ближайший гараж. Припарковав там грозную находку, мы зарегистрируем её в списке доступных для вызова транспортных средств.
Ещё один значимый тип активностей — испытания. Почему значимы? По двум причинам: во-первых, за их прохождение можно получить самые разные усиления для персонажа или транспорта; во-вторых, именно испытания нам удалось опробовать собственноручно на Gamescom 2015. В демо-версии было представлено четыре испытания двух типов: разрушение и свободное падение сквозь воздушные кольца. В разрушении нашей целью является нанесение как можно большего урона окружающим объектам, будь то военные машины, какие-то постройки или радио-локационные вышки, напичканные антеннами. В одном из испытаний данного типа Рико был за рулём бронемашины с хитрой башней и стволом, миллиметров так под 60-80. Это шустрое чудо техники отлично управлялось и ездило, а вот со скоростью поворота башни у него не очень хорошо, что несколько осложняло прохождение. Для завершения каждого испытания надо набрать определённое количество очков, выражаемых в шестерёнках. Обычно это 3-4 шестерёнки. Но если набрать больше — можно получить какой-то хороший бонус.
Так, например, одной из наград за испытания было усиление скручивающего трос механизма крюка-кошки. Если его активировать, то Рико сможет быстрее сматывать трос, а значит набирать более высокую скорость при использовании крюка. Вторым испытанием на разрушение была стрельба из гранатомёта. Начиналось оно на одном из балкончиков радио-локационной системы вышек. Вооружившись трубой с кумулятивными снарядами, надо было за отведённое время разнести как можно больше антенн, цистерн и опор. А вот испытания со свободным падением, как мне кажется, вышли не такими уж интересными. Хотя своих поклонников они определённо найдут. Суть их одинакова — падая с огромной высоты, мы пикируем и пытаемся пролететь через центр круга, чтобы получить как можно больше очков. В крайнем случае — главное просто попасть в круг.
Пусть нам и удалось опробовать только испытания, но разработчики провели весьма любопытную демонстрацию игрового процесса в открытом мире, показав пару-тройку трюков и вероятных заданий. Что очень понравилось — так это динамика Just Cause 3. Игра стала ещё ярче и круче своей предшественницы, которая до сих пор отлично выглядит и играется, особенно на РС. То, какие трюки игроки смогут вытворять, преимущественно зависит от фантазии и ловкости самого игрока. Насколько быстро он сможет сориентироваться в пространстве и на местности, найти свою новую цель, навестись на неё и точно запустить крюк. В целом, презентация и опробованные испытания оставили положительные впечатления и о производительности игры. Быстрые загрузки, стабильная кадровая частота, красивые пейзажи и хорошая детализация. Остаётся надеяться, что всё это будет качественно перенесено на консоли текущего поколения. Ведь демонстрация и превью-сессия проводилась на РС.
Приобрести данную игру для Xbox One вы можете НАЖАВ СЮДА
Приобрести предыдущие части серии для Хвох 360: