Ф.И.О. (полностью) *:
E-mail *:
Сообщение *:
Контактный номер телефона *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Главная НОВОСТИ из мира игр XBOX
Превью игры Kingdom Come: Deliverance
Опубликовал: FBI1989 04.12.2015 Категория: Превью игр

Купить Игры для Xbox 360

Купить Игры для Xbox ONE

Автор: Кирилл Волошин

Когда-то словосочетание «восточноевропейская RPG» было таким же устойчивым, как и ужасное, банальное «крепкий середняк». Да и по смыслу они не отличались: это, дескать, что-то вроде бы и интересное по задумке, но толком не доведённое до ума. Выход первого «Ведьмака» если и изменил это мнение, то не намного — там тоже было не всё идеально. А вот сейчас ситуация стремительно меняется. Восточноевропейские RPG выходят в лидеры: польская The Witcher 3: Wild Hunt спорила с Fallout 4 за звание игры года, а ещё через год таковой вполне может стать чешская Kingdom Come: Deliverance. Мы посмотрели альфа-версию, пообщались с разработчиками и спешим поделиться подробностями об этой ожидаемой и амбициозной RPG. 

Даниэль Вавра, один из ключевых разработчиков дилогии Mafia, в 2011-м собрал в своей Warhorse Studios людей, которые так или иначе приложили руку ко всем именитым чешским хитам — мы про Operation Flashpoint, Hidden & Dangerous и ту же Mafia. Тем не менее им три года не удавалось привлечь внимание инвесторов к прототипу своей будущей эпической RPG. И только после того, как зимой 2014-го под Kingdom Come: Deliverance удалось собрать на Kickstarter 1.1 млн фунтов стерлингов, дело сдвинулось. Да так, что об игре сразу начали говорить как о «новом „Скайриме“», только красивее, реалистичнее и без магии.

Кузнец нам нужен

Именно на предельный реализм делают ставку Вавра и его коллеги. И дело не только в том, что мы не сможем запускать во врагов «файерболлы». Начать с того, что в основу сюжета положены реальные исторические события, а именно времена Великого западного раскола в начале XV века, когда в Европе шла активная борьба за власть в целом и за папский престол в частности. 

В Богемии, где развернётся действие Kingdom Come: Deliverance, это было время национального подъёма, знаменитых гуситских войн, противостояния с Ватиканом и непростых взаимоотношений между двумя венценосными родственниками — королём Чехии Вацлавом IV и его младшим братом, будущим императором Священной Римской империи Сигизмундом. Последний однажды даже похитил своего брата — этот реальный факт и является движущей силой сценария Kingdom Come: Deliverance. 

Правда, спасать своего короля придётся простому сыну кузнеца, который параллельно жаждет и личной мести — враги сожгли родную хату и убили всю его семью. Реализмом тут, конечно, не пахнет, но для RPG такая завязка — в самый раз!

Драться нужно, так дерись!

В процессе выполнения столь важной миссии мы будем свободно исследовать большой средневековый мир площадью 16 кв. км (на своих двоих или верхом на лошади), посещать города и сёла, воссозданные по реальным историческим документам, штурмовать или защищать замки в составе больших армий. И вообще много сражаться. Реалистичная боевая система — один из столпов игры, и в альфа-версии уже видно, насколько непросто тут драться даже с одним оппонентом.

Чехи уверяют, что в основе местной боёвки лежат реальные техники и приёмы XV века, поэтому им пришлось прибегнуть к консультациям экспертов средневековых боевых искусств. Удары можно наносить в пяти направлениях: целясь в голову/руки/ноги или в сочленение доспехов. Приходится блокировать, контратаковать (грамотно выбрав момент для этого) и даже проводить комбо. Но редкие удары достигают цели — многие часто попадают под блок. И к тому же на каждое движение тратится энергия. Поэтому ваша задача — найти ахиллесову пяту во вражеской обороне и постараться измотать соперника, сохранив силы для решающего удара. 

Соответственно, тут будет много экипировки, защищающей разные части тела, и аутентичного средневекового оружия. Причём быстрый меч по своим характеристикам, понятно, отличается от тяжёлого топора. Кроме того, в альфа-версии можно пострелять из лука, оценив ещё одну грань местного реализма — привычный прицел не прилагается. Обещают и сражения на лошадях — в духе того, что мы видели в Mount & Blade, только красивее и опрятнее в плане анимации.

Взрослые проблемы во взрослом мире

Впрочем, чтобы выжить в этом суровом средневековом мире, махать мечом недостаточно. Сыну кузнеца придётся спать и есть, чтобы не умереть от усталости и голода (еда будет опять же реалистично портиться со временем, а холодильников и термосов в XV веке ещё не было), подбирать отмычки к замкам (мини-игра прилагается), варить медикаменты и алкоголь, создавать и чинить экипировку. Последняя также приходит в негодность, изнашивается и даже пачкается — как грязью, так и кровью, вашей и ваших врагов. 

Не всё из этого реализовано в альфа-версии, но уже сейчас заметно, как авторы стараются создать действительно живой, взрослый и реалистичный мир. То, что жители небольшой деревеньки днём занимаются своими делами, работают, прибираются в доме, варят еду или сами трапезничают, а ночью ложатся спать, конечно, хорошо, но подобной симуляцией жизни мало кого удивишь.

Куда больше удивили и порадовали предельно реалистичные квесты. Вместо того чтобы забрасывать вас стандартными просьбами «найди фамильный меч, убей злыдня, собери 10 трав», местные делятся куда более актуальными и важными для них проблемами. Один держится за живот и уверяет, что местная трактирщица отравила его, потому что он не захотел уйти к ней от жены, другой — за голову: накануне, после знатной пьянки, он заснул где-то на улице и потерял ключи. При этом бедолага, естественно, не хочет, чтобы об этом кричали на каждом углу. 

В обоих случаях придётся проводить мини-расследования, общаться с жёнами, собутыльниками, устраивать чуть ли не очные ставки (у «трактирщицы-отравительницы», естественно, прямо противоположная версия произошедшего) и принимать решения — кто прав, кто виноват, стоит ли выдавать пьянчужку, кому верить. Придётся и траву-мураву собирать для местной знахарки, но здесь подобное является частью большого интересного квеста и выглядит куда логичнее.

Следи за собой. И за своими словами

В диалогах также царит реализм. Можно вести себя по-разному — убеждать, угрожать, врать или пытаться обаять своей харизмой. Впрочем, собеседники могут запросто не повестись на ваш трёп. Успех зависит от уровня того или иного разговорного таланта — а все характеристики и навыки (и не только разговорные), как и в серии The Elder Scrolls, «прокачиваются» по мере их использования. 

Именно поэтому, кстати, в Kingdom Come: Deliverance не будет ограничений в развитии персонажа, связанных с классами. Заявлены три архетипа: воин, вор и бард, — у каждого из которых будут свои любимые боевые техники и оружие, свои же подходы к решению проблем. Воин, например, обожает запугивать собеседников, а бард сможет стравливать людей и делиться выпивкой, чтобы «войти в доверие» и вытянуть нужные сведения. Но никто при этом не запретит воину наловчиться орудовать отмычками не хуже профессионального вора или так «раскачать» свою харизму и «болтливость», что с ним будут соглашаться и без угрозы физического насилия.

То, как вы общаетесь, как себя ведёте и какие решения принимаете, по уверению авторов, будет иметь свои последствия. К финалу истории можно идти разными путями, отыгрывая более доброго, благородного и милостивого персонажа или, наоборот, более вороватого, хамоватого и жестокого. 

В альфа-версии уже есть показатель репутации, а окружающие уже запоминают, что вы делаете, и действительно реагируют на это. Например, в квесте с пропавшими ключами можно действовать по-разному: найти их и вернуть в результате достаточно долгих поисков или по-быстрому раздобыть отмычку, открыть дверь в дом перепившего накануне селянина, взломать его сундук и умыкнуть оттуда важную печать. Но в последнем случае тот заметит пропажу, поймёт, кто это мог сделать (и кто знал о его проблемах с ключами), и через некоторое время потребует вернуть вещь обратно. Тут опять же придётся либо использовать свои разговорные навыки, либо быть честным и отдать чужое. 

В дальнейшем обещают реализовать полноценную систему «преступления и наказания»: обворованные или заставшие вас за воровством/нападением на кого-то NPC будут жаловаться стражникам, а те бросят героя в тюрьму, оштрафуют или даже подвергнут пыткам. Если же героя и отпустят, то свидетели его деяний всё равно затаят обиду и впредь будут относиться к нему с известной долей подозрения.

На самом деле, мы понимаем, почему потенциальные инвесторы изначально относились к проекту Warhorse Studios скептически. На бумаге всё вышеописанное выглядит очень вкусно: этакая смесь из Skyrim, «Ведьмака», «Готики», Mount & Blade в реалистичном средневековом мире, да ещё и с полной свободой действий, моральным выбором, осадами замков, хардкорными сражениями на мечах и скоропортящейся едой. Но разве можно всё это реализовать силами маленькой чешской студии в обозримые сроки? 

Однако авторы медленно, но верно реализуют задуманное, постоянно обновляют и расширяют альфа-версию, держат игроков в курсе того, как идёт разработка, посещают важные выставки и получают там свою долю аплодисментов. Так что у Kingdom Come: Deliverance всё-таки есть шансы добраться до релиза примерно в том виде, в каком игра была задумана. Пусть на это и потребуется ещё много времени — релиз планируется следующим летом.

Купить данную игру для Xbox ONE вы можете НАЖАВ СЮДА


Купить Игры для Xbox 360

Купить Игры для Xbox ONE

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход
Комментариев еще нет, ваш может стать первым.