Автор: Кирилл Волошин
За французской студией Spiders закрепилась слава разработчиков, у которых есть интересные идеи и большое желание их реализовать, но нет ресурсов, терпения или таланта, чтобы воплотить всё это в настоящем хите. Все их RPG — и Faery: Legends of Avalon, и Of Orcs and Men, и Mars: War Logs, и Bound by Flame — предлагают необычную концепцию, сюжет, что называется, «с претензией», ветвистые диалоги, моральный выбор, определённую нелинейность и свободу действий. Но им всегда чего-то не хватает, какой-то отточенности, глубины, баланса.
Игра находится на стадии альфа-версии, но уже известно, что мультиплеера и кооператива здесь точно не будет.
The Technomancer наконец-то может стать долгожданным прорывом в высшую лигу. Во всяком случае, глава Spiders Жеан Руссо (Jehanne Rousseau) в интервью StopGame.ru заявила, что это именно та игра, ради которой студия, собственно, и создавалась.
«Да, мы изначально хотели делать большую RPG в постапокалиптической вселенной и придумали собственный марсианский сеттинг, — поясняет Жеан. — Однако у нас не было достаточно финансирования, поэтому студия переключилась на менее амбициозные проекты. В 2013-м году нам удалось выпустить Mars: War Logs — это была маленькая игра, но главное, что её действие разворачивалось в нашей вселенной, на Красной планете. Мы получили критику, сделали выводы и начали думать, как наконец реализовать то, что хотели сделать изначально. Так и появилась The Technomancer».
Тайна Красной планеты
Итак, нас снова ждёт будущее, где люди покоряют галактику и колонизируют планеты. На одной из них, на Марсе, произошла глобальная катастрофа — в результате колония ныне отрезана от Земли, наводнена мутантами и вынуждена использовать старые технологии. Здесь постоянно идёт борьба за выживание, за ценные ресурсы, в особенности за воду. Главные конкурирующие силы — могущественные корпорации, каждая из которых фактически создаёт отдельное, основанное на тирании общество, со своими правилами, системой ценностей и даже со своей армией.
Так, на службе у корпорации Abundance находится целый орден техномантов. Это такие боевые монахи, которые одинаково ловко обращаются с посохом и с электричеством. Каждый из них обожает проводить для своих врагов болезненную электрозарядку и насылать на них настоящий шторм с громом и молниями.
Как и в каждом уважающем себя ордене, сначала техноманты обучаются, становятся кадетами, проходят обряд посвящения и только потом выходят в люди. Наш герой — как раз такой мальчик, который вот-вот станет мужем. Воспитанный улицей, он однажды попал в больницу где-то в трущобах, и местный доктор разглядел в нём дар прирождённого техноманта, повелителя посоха и молний. С этого времени судьба нашего героя круто изменилась.
Во время своего последнего экзамена он узнаёт некую ужасную тайну, которая непосредственно касается его братьев. Многие сильные Марса сего готовы пойти на многое, чтобы держать эту тайну в секрете, даже на то, чтобы окончательно отрезать связь с Землёй. Теперь, понятно, именно нам предстоит во всём этом разбираться.
В процессе главный герой посетит множество разных локаций и встретит немало интересных персонажей (некоторые из них станут его напарниками). Он будет выстраивать отношения с разными фракциями и много сражаться — как с людьми, так и с мутантами.
Универсальный монах
А вот по своей структуре The Technomancer больше походит на Bound by Flame: это экшен/RPG с ветвистыми диалогами, напарниками, моральным выбором и относительной свободой действий. «Я не буду вас обманывать, у нас нет открытого мира. Но вы посетите много больших локаций, в рамках которых будете фактически предоставлены сами себе. Сможете даже возвращаться в пройденные места, чтобы доделать квест или взять новый», — рассказывает Жеан Руссо.
Заданий, к слову, будет много. И большинство из них, как уверяет наша собеседница, предполагают не банальное «подай-принеси», а полноценные расследования, опросы и встречи с разными персонажами. Будут даже ситуации, где нам придётся изменить внешность, чтобы получить нужную информацию.
За все успешные действия наш юный техномант получает очки опыта. Ролевая система при этом также во многом напоминает то, что мы видели в Bound by Flame. Есть три ветки умений: одна ориентирована на ближний бой и предполагает активное размахивание посохом, вторая — защиту (здесь используются щит и булава), а третья позволяет самым быстрым и проворным использовать разные жульнические приёмы. Плюс магия, в качестве которой выступают, собственно, электрические умения техноманта.
В сражении вы быстро переключаетесь между разными стилями, просто меняя активную боевую стойку. Соответственно, здесь нет чётких классов и связанных с этим ограничений.
Марсианские выборы
Впрочем, основную ставку Spiders по традиции делает не на драки и «прокачку» ради «прокачки», а на нелинейность и моральный выбор — французам по-прежнему не дают покоя лавры BioWare и Obsidian.
Во-первых, квесты будут вариативными — одну и ту же ситуацию позволят разрешить, используя разные таланты персонажа. Например, завоевать доверие одного из NPC можно либо с помощью своего обаяния, либо вылечив его благодаря своим познаниям в науке, либо починив насос за счёт развитого навыка механики. Три других таланта — это хитрость, безопасность и выживание. Хитрость, допустим, позволит работать под прикрытием и выдавать себя за своего среди чужих.
Во-вторых, мы будем по-разному выстраивать отношения с многочисленными фракциями и группировками, действующими на Марсе. Всего их семь, и только одна из них на протяжении всей игры настроена к нам враждебно; остальные же изначально нейтральны. И наша репутация у них меняется в зависимости от конкретных действий и поступков. Так, убив дилера, работающего на местных воров, вы явно не услышите бурных оваций с их стороны. Интересы многих при этом пересекаются — помогая одним, вы легко наживёте врагов среди других.
«Вы можете убить или пощадить, выпустить на свободу или, наоборот, арестовать и бросить в тюрьму — и у каждого решения будут свои последствия. Причём вы увидите их уже спустя пару часов», — уверяет Руссо.
Отдельная статья — взаимоотношения с напарниками. У каждого, кто присоединяется к нашему техноманту, есть груз прошлого за плечами, порой весьма увесистый. Участвуя в решении их личных проблем, помогая доставать скелетов из пыльных шкафов, вы меняете отношение союзников к себе.
Всё это Жеан Руссо и её коллеги обещают практически в каждой своей игре. Отличие в случае с The Technomancer состоит в том, что на этот раз здесь больше глубины, проработки и внимания к мелочам. Мы, во всяком случае, на это надеемся. Должны же набитые шишки и накопленный за все эти годы опыт в конце концов научить французов не наступать больше на одни и те же грабли! Или нет? Ответ узнаем в первой половине следующего года.