Автор: Игорь Асанов
Ролик Ghost Recon: Wildlands замыкал пресс-конференцию Ubisoft и вплоть до появления на экране логотипа знаменитого спецназ-сериала было не очень понятно, что же вообще показывают. Колумбия, кактусы, наркобароны, открытый мир, управляемые машины и вертолеты, сто способов прохождения одной миссии, кооператив на четырех игроков: все это было больше похоже на новую часть Far Cry с видом от третьего лица. Но когда наступило время познакомиться с игрой поближе, стало понятно, что Ghost Recon: Wildlands похожа не только на нее, но и на он-лайновые ограбления в Grand Theft Auto 5. Что уже — огромный комплимент.
Игра тоже рассчитана на четырех человек, которые начинают задание в разных точках карты. Один игрок добирается до места на вертолете, другой — на машине, третий пылит на мотоцикле, а четвертый — и вовсе десантируется с небес. Вместе им надо вытащить из захваченной бандитами деревни важного свидетеля и доставить его на допрос живым.
Игра не диктует, как именно это нужно сделать, а просто указывает цель и отходит в сторонку. Игрокам нужно согласовать свои действия: тактика «иди за мной и стреляй во все, что движется» тут не прокатит. Нужна голосовая связь и четкое разделение ролей: два «призрака» огородами прибираются в захваченную наркоторговцами деревню, третий стучит пальцами по рулю припаркованной недалеко машины, а четвертый сидит на крыше со снайперской винтовкой. Не нравится такой расклад? Хорошо, можно прийти в деревню ночью и вырезать всех без единого выстрела. А можно взять населенный пункт штурмом, посадив одного из игроков за вертолетный миниган. Видели все это в Far Cry 4, говорите? Это действительно так, но Ghost Recon все-таки намного разнообразнее.
Если взглянуть на монитор каждого из четырех членов команды, можно увидеть четыре совершенно разные игры. У одного это будет шпионский экшен в духе Splinter Cell, у другого — разухабистый шутер в стиле Far Cry, у третьего — аркадная гонка, похожая на The Crew, а у четвертого — быстрый и резкий спецназ-симулятор Rainbow Six. Что же общего у всех этих игр? Пока ломаете голову над ответом, вот вам еще одна подсказка: в Ghost Recon: Wildlands будет невероятно большой открытый мир. Про вышки, правда, узнать ничего не удалось. Вместо них тут, похоже, будут города и деревни, которые время от времени переходят под контроль разных группировок. Надеемся, что это действительно важно.
Но пора вернуться к показанной на выставке миссии из игры. Когда свидетель, наконец, отловлен и утрамбован в багажник, начинается погоня. Местные на джипах пытаются протаранить наш седан, из багажника которого доносятся громкие ругательства. В конце концов водитель доставляет свидетеля к вертолету, и он отправляется на допрос в застенки ЦРУ. За штурвалом вертолета в это время сидит один из членов отряда «Призраков», тоже управляемый живым игроком.
Когда в Ghost Recon: Wildlands играют сотрудники Ubisoft Paris, он выглядит лучшей кооперативный игрой на свете. Огромный и красивый открытый мир, полная свобода действий и наркоторговцы в багажниках обещают десятки часов неплохо проведенного времени. Но будет ли игра так же интересна, если ваши друзья по кооперативу не работают в Ubisoft и поэтому играют не очень хорошо? Будет ли она достаточно интересная, чтобы проходить ее в одиночку (ведь такая возможность будет)? На все эти вопросы презентация ответов не давала. Даже дата выхода игры до сих пор остается неизвестной.
Но в то же время возвращение Ghost Recon — очень приятный сюрприз. Авторы упорно называют ее «первой военной игрой в большом открытом мире», но на самом деле все это — полная ерунда. Военного в Ghost Recon: Wildlands не так уж много. Это веселая, красивая и разнообразная кооперативная игра для четырех человек, которая похожа на все последние игры Ubisoft сразу. Хорошо ли это — зависит от вашего к ним отношения.
Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter 2
Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier