Ф.И.О. (полностью) *:
E-mail *:
Сообщение *:
Контактный номер телефона *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Главная НОВОСТИ из мира игр XBOX
Превью игры Until Dawn (эксклюзив для PlayStation 4)
Опубликовал: FBI1989 07.09.2015 Категория: Превью игр

Автор: Константин Говорун

Интерактивных драм а-ля Heavy Rain выходит не так много игр, но каждая становится важным для индустрии событием. Несмотря на это, я не ждал многого от Until Dawn, авторы которой, кажется, ничего не могли предложить прессе, кроме слов “это игра в стиле классических молодежных ужастиков” и “у нас есть тысяча концовок”. Более того, на одной из первых презентаций я посмотрел на простенькую графику и предположил, что это скачиваемая инди-игра, а не полноценный AAA-эксклюзив. Разработчики, кажется, обиделись.
Если им переведут этот текст, то они обидятся, наверное, во второй раз.
Дело в том, что в Until Dawn плохо сделано все, что должно быть хорошо, а хорошо - то, что должно быть плохо.

Например, Until Dawn вообще ни разу, нигде и ничем не пугает. В десяти минутах The Evil Within в разы больше хоррора, чем во всей Until Dawn. Слушайте, даже Metal Gear Solid V: Ground Zeroes в сцене с Паз - настоящий ужастик. Здесь же самые большие эмоции вызвал детеныш росомахи, выпрыгивающий из шкафа. Молодежные ужастики в кино, конечно, тоже - не эталон хорроров, но тамошние смерти страшнее, и это без учета эффекта погружения в игру. Я их, например, могу смотреть только периодически отворачиваясь от экрана. Когда в Until Dawn маньяк распиливал очередной труп, на ум пришла одна точная аналогия - фаталити в старых Mortal Kombat. В старых - это потому что Mortal Kombat X, опять же, в разы страшнее, чем Until Dawn.

С другой стороны, восьмерка героев, по канону, должны быть отчаянно тупой, с тупыми диалогами, тупыми проблемами - эдакие взятые с улицы тинейджеры, которых поймали и заставили играть эмоции перед камерой. Персонажи Until Dawn, по большей части, отвратительны, неприятны, но оттого только еще более интересны. Как ни странно, самое любопытное в игре - диалоги, посвященные отношениям, а самое крутое - возможность влиять на них. Я был очень расстроен, когда пришел маньяк, потому что он и вправду все испортил. Секс в том числе.


Графику в Until Dawn главред “Игромании” назвал “лучшей на PlayStation 4”, что мне кажется преувеличением, но я понимаю, откуда такое мнение могло взяться. Дело в том, что в старых версиях для прессы показывались уровни, где только лица персонажей выглядели прилично, а окружение было весьма угловатым. Собственно, эти места и в финальной версии ровно такие же. Однако по всей игре разбросано много сцен со зрелищными взрывами, погонями, обрушениями в стиле скриптов Uncharted. Некоторые локации - например, больница - по уровню проработки мелких деталей действительно сравнимы с The Last of Us. Хотя на самом-то деле игре совершенно незачем было стремиться к лучшей графике на рынке - в конце концов, Life is Strange в том же жанре прекрасно обходится без нее, а самая лучшая картинка будет все равно в следующей игре Дэвида Кейджа.


Отдельных слов заслуживают здешние люди, потому что феномен Uncanny Valley (о котором впервые заговорили как раз по поводу интерактивных драм Кейджа) здесь проявляет себя во всей красе. Вот вроде бы отлично смоделированные (с помощью живых актеров) лица, вот естественные движения, захваченные по motion capture. В полностью заскриптованных сценах в этих виртуальных персонажей можно верить, в полностью игровых сценах - тоже. Но когда, например, вы по сюжету убегаете от маньяка, и ваши два персонажа по дороге переговариваются о чем-то, тон их голоса дико диссонирует с поведением модели в игре. Это было бы нормально, будь модели и лица не столько реалистичными (например, стилизованными), но вот это балансирование на грани “здесь верю, а здесь не верю” как раз и выводит из себя. Что касается лиц, то с ними словно что-то не то, я смотрю в выпученные глаза милашки Эшли, и мне кажется, что с той стороны на меня смотрит рептилоид в человеческом обличье.
Поэтому да, Until Dawn больше подошел бы формат среднебюджетной инди-игры вроде Life is Strange или новелл Telltale (с другим, конечно, арт-дирекшном).

Во время ранних презентаций Until Dawn также казалось, что в игре есть геймплей с поиском ключей, пазлами и даже стрельбой - такой натужный, как в The Walking Dead. К счастью, на самом деле почти все сводится к QTE и осмотру небольших локаций в поисках подсвеченных объектов. Собственно сюжету и выбору ничего не мешает. Правда, местами игра кажется затянутой - герои просто куда-то идут и идут, а ничего особенного в этот момент не происходит. Можно лишь разглядывать окрестности да искать секретные предметы.


С тысячей концовок получилось все довольно хитро. На самом деле, ключевых решений в игре не так много, и большая часть выборов - это выбор между “полезть через стену анимацией А или полезть через стену анимацией Б”. Есть и существенная группа решений, влияющих на диалоги и отношения внутри группы, но не на жизнь и смерть людей. Однако оставшихся ситуаций все равно хватает, чтобы можно было формально говорить о десятках миллионов вариантов прохождения. В финале, как и обещалось, каждый из восьми героев (плюс собачка!) может умереть и выжить. В этом смысле Until Dawn, наверное, и вправду самая нелинейная интерактивная драма.
С другой стороны, на самом-то деле все понимают, что правильная концовка в игре одна, а все остальное - провалы разного масштаба.


Главный кайф в Until Dawn - не наслаждение тем, что у тебя есть выбор между двумя равнозначными вариантами (чего полно в Heavy Rain, в Life is Strange, в The Walking Dead), а наслаждение челленджем “как сделать так, чтобы все выжили”. Именно здесь Until Dawn раскрывается на сто процентов - и как интерактивная драма, и как молодежный хоррор.

Если вы во время просмотра кино кричали героям “не разделяйтесь, идиоты” или “не ходите проверять этот подозрительный крик’ или “если враг может видеть только движущиеся цели, то тупо замрите, балбесы”, то в игре вы просто делаете за них соответствующий выбор и получаете удовольствие от того, что догадались, как их спасти. Игра делает подсказки с помощью спрятанных предметов-тотемов, но на самом деле достаточно здравого смысла и, конечно, опыта просмотра фильмов, которыми вдохновлялись авторы. Когда я проходил Until Dawn, то поубивал немало персонажей, но в основном из-за спешки. И каждый раз я прекрасно понимал, что именно я сделал не так. Поэтому, несмотря на провалы, мне было приятно проходить Until Dawn.


Приобрести на нашем сайте эксклюзивы для PS4 вы можете НАЖАВ СЮДА

Комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация Вход
Комментариев еще нет, ваш может стать первым.