Купить Игры для Xbox 360
Купить Игры для Xbox ONE
Во время посещения выставки Gamescom 2015, которая проходила в Кёльне, Германия, нам удалось попасть на несколько сессий так называемых «хэндс-онов», где разработчики или PR-менеджеры предлагали ознакомиться с демонстрационными версиями своих продуктов. Обычно, эти версии не представлены на доступных публике игровых стендах. Сейчас мне хочется рассказать об одной из таких демо-версий — Rise of the Tomb Raider, новой игре от команды Crystal Dynamics, выходящей в этом году для консоли Xbox One. Версии для РС и PS4 появятся в начале и в конце следующего года соответственно. Во время сессии нам показали вступительный ролик и дали ознакомиться с фрагментом игрового процесса из самого начала новой игры. Этот материал откроет череду статей подобного рода, которые будут появляться на нашем сайте на протяжении нескольких дней.
События новых приключений Лары Крофт, уже вполне освоившейся с новым ремеслом расхитительницы гробниц, начинаются где-то в пограничных землях Сирии спустя год, после истории на острове Яматай. Нам показывают вступительный ролик: Лара, решившись, отправляется по следам своего отца и пытается найти некую древнюю гробницу. Бодрый Range Rover скачет по ухабам, наша героиня вовсю треплется с водителем, а затем на горизонте появляется Ми-24. Сперва можно было подумать, что "крокодил" проводит патрулирование государственной границы, но затем события приняли поворот, напомнивший начало Full Metal Panic! — вертушка открыла огонь по внедорожнику, после чего Лара осталась без колёс, водителя, поклажи, и опять пострадала от падений. Хорошо, хоть жива!
Пилоты, очевидно, решили, что цель уничтожена и увели машину. А в том, что юная расхитительница гробниц была главной мишенью боевой машины — сомневаться не приходится. В своих попытках догнать отца, девушка явно перешла дорогу какому-то влиятельному человеку, а возможно и группе людей, обладающих достаточными средствами и связями для того, чтобы оборвать жизнь человеку на ровном месте. Выбравшись из покорёженного взрывом джипа, Лара Крофт испытала серию падений, а затем пошла к заинтересовавшему её месту на вершине горы. Где, после завершения видеоролика, и начались наши игровые уже приключения.
По впечатлениям от роликов хочется отметить, что работа над Definitive Edition не прошла даром и разработчики вывели свою новую игру на более высокий уровень визуального качества. Пресловутая технология TressFX, отвратительно выглядевшая на РС в первое время после выхода Tomb Raider (2013), теперь выглядит значительно лучше. Личико главной героини оставили таким же, каким оно было в переиздании для консолей нынешнего поколения. А вот падения мне не очень понравились. Дело не в том, что после таких падений, человек, даже тренированный, будет не столь бодро себя ощущать. Больно ведь. Дело в том, что Лара иногда падает как магнит. То есть, приземляется на землю ровно, без подскока и отброса — физически неизбежного явления, при приземлении плашмя с приличной высоты и с немалой инерцией, потому как падение было с падающей же платформы.
Возможно, да и скорее всего, это просто придирка, тем более к ещё не завершённой игре. Но бросилось в глаза. В остальном же демо-версия вызвала преимущественно положительные эмоции. Во-первых, игра стала больше «гробничной», то есть уже в самом начале мы оказываемся в каких-то катакомбах со скелетами древних воинов, чьё оружие даже в многолетней старости отдаёт тусклым блеском. Иногда с примесью ржавчины. Как и сюжетные вставки, визуально похорошела вся игра — детализация объектов, эффекты света и воды, блеск кожи и поведение материи. Пейзажи красивые и захватывающие, а пройденная демка заставила решить несколько весьма любопытных головоломок, а закончилась небольшой перестрелкой.
Головоломки не хитрые, но и не моментально очевидные. Из-за ограниченного времени хэндс-она, разработчики предпочитали подсказывать, что и как лучше делать, если допускаешь ошибку. Все загадки из демо-версии связанные со взаимодействием с окружением. Так, например, нужно перебраться через комнату из нескольких уровней. Для этого следует пробить стену в одном месте — можно догадаться или подсветить «инстинктом», эта функция в новой игре задействована более активно и даже настырно, чем в перезапуске 2013 года. Пробив стену, мы впускаем в комнату поток воды. Далее нужно сбросить одну из висящих на потолке платформ, чтобы использовать её как трамплин, дважды. Эта загадка была на скорость, потому что запускаемая при помощи подвешенной платформы вода постепенно утекала. Как следствие, требовалось быстро вновь запрыгнуть на доску-трамплин и с неё оперативно перескочить на каменный уступ.
Во время исследования катакомб можно нарваться на различные ловушки — проваливающийся пол, под которым Ларочку ждут острые колья, или срывающаяся с потолка конструкция с копьями. Ловушки первого типа можно перепрыгнуть, на реакцию даётся около секунды-двух. Второй тип ловушек проще прострелить — когда Лара нарывается на них, то включается режим замедленного прицеливания. Такой же режим запускается и во время перестрелок. Но не на постоянной основе, конечно же. Эффект адреналина. Возможно, в полной версии его можно будет отключить. Управление Ларой в целом не изменилось со времён Definitive Edition, но она получила как минимум одно начальное умение, которого в прошлой игре не было — использование ледоруба, которым девушка пробивает стены.
Ещё очень крутая инновация в грядущей игре — повышение лингвистических способностей героини. Во время своего путешествия, Крофт будет находить самые разные надписи на различных языках, которые она сразу не сможет разобрать. Во время прохождения, среди собирательных предметов, будут попадаться книги и заметки, из которых девушка будет черпать новую информацию о рунах и символах. Таким образом, будет пополняться её словарный запас и лингвистические способности. Там, где находятся надписи на древних языках, после расшифровки оных игроков ждут всевозможные сюрпризы. Это может быть какой-то ценные предмет, сокровище или даже гробница!
Уже после прохождения демо-версии мне удалось немного пообщаться с Ричем Бриггсом, бренд-директором команды Crystal Dynamics. Во время разговора Рич подтвердил, что в новом Tomb Raider будет куда больше гробниц, головоломок и вообще приключений классического для серии характера, чем в предыдущей игре. Которая, к слову говоря, была становлением нашей героини и недостаток расхищения гробниц там простителен. Но в Rise of Tomb Raider он будет с лихвой восполнен. Учитывая, что поклонником Лары лично меня сделала именно предыдущая часть игры, и руководствуясь увиденным и отыгранным за ~20-25 минут, я не перестаю верить, что новые приключения расхитительницы гробниц будут очень крутыми. Владельцы Xbox One и Xbox 360 определённо получили в своё распоряжение очень сильный, хоть и временный эксклюзив для данного семейства игровых систем.
Журнал Eurogamer о магии технологий игры Rise of the Tomb Raider
Обзор игры Rise of the Tomb Raider