Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Для поклонников жанра интерактивных ужасов с элементами выживания, японский дизайнер Синдзи Миками навсегда останется истинным «отцом» легендарных серий Resident Evil и Devil May Cry. Его новые творения обсуждаются в прессе и среди обычных игроков, а некоторые даже разлетаются среди них как горячие пирожки (вспомнить хотя бы великолепный Shadows of the Damned). Когда же несколько лет тому назад на страницах японского издания Famitsu появилась первая заметка, гордо гласящая о том, что господин Миками занят разработкой таинственного проекта под кодовым названием Zwei, с которым он пообещал вернуться к истокам, а заодно ещё раз напомнить всем за что его так полюбили — благородная публика в прямом смысле слова взвывала от счастья. После этого прошло немало времени: название игры сменилось на более благозвучное, появился крупный инвестор и издатель в лице Bethesda Softworks, а вокруг маэстро быстро сколотилась новая студия Tango Gameworks. И вот на прошлой неделе вышел долгожданный The Evil Within, который без всякого сомнения сумел оправдать практически все возложенные на него ожидания.
Главным героем выступает Себастьян Кастелланос — добропорядочный коп с не самой выдающейся внешностью, но очень приятным для слуха тембром голоса. В один «прекрасный» дождливый день он вместе со своими коллегами по Департаменту полиции отправляется на место преступления, совершенное неизвестным в местной больнице для душевнобольных. Прибыв на место, он к своему недоумению не находит ни оцепления полиции вокруг здания, ни просто кого-либо из живых, кто бы мог ему объяснить, что, черт возьми, происходит. Рация почему-то предательски не работает, а вокруг стоит зловещая тишина. Но Себастьян не из робкого десятка, поэтому прямиком направляется к главному входу в здание, чтобы выяснить обстоятельства произошедшего. Последующие события трудно описать простыми словами, но уже примерно через десять минут, на нашего героя нападают, а ещё через минуту он оказывается в странном потустороннем мире, где балом правят жуткие твари. Чуть позже главный герой настолько погружается в альтернативную реальность, что уже сам начинает терять здравый рассудок и перестаёт отличать настоящее от созданного больным воображением таинственного убийцы в белом одеянии, отзывающимся на имя Рувик.
С первых минут основная сюжетная линия подхватывает вас и увлекает своей масштабностью, а также хорошей режиссурой. Кажется, что сценаристы с каждой новой главой все больше начнут закручивать пружину, а под конец выдадут что-то грандиозное, объясняющее всю ту чертовщину, которую вы видели столько глав подряд. Частично так происходит, но стандартные фразы главных героев, да и банальные клише портят всю картину. Не ждите неожиданных поворотов или интересных находок из жизни главного героя — ничем таким тут и не пахнет, но местная история, как бы она не была плоха, смотрится очень органично и ей даже удаётся держать вас в напряжении до финальных титров. Темп игры то резко возрастает, то снова замедляется, локации сменяются одна за другой, а враги становятся всё более изощрёнными. Расстраивают на этом фоне только вялые реплики трёх главных героев, на лицах которых не отображается ни одной эмоции о происходящем вокруг дурдоме, как будто те же ходячие мертвецы — это в порядке вещей.
Когда же игрокам непосредственно дают управление в руки, то перед нами выходит удивительный гибрид из Resident Evil 4 и The Last of Us, приправленный сверху интересными, но не очень сложными головоломками. Советуем, как и разработчики начинать своё знакомство с игрой со среднего уровня сложности, так как на лёгком неинтересно играть, а два других будут заблокированы изначально. Разработчики смогли умело сочетать линию повествования с интересным игровым процессом. Вот вы крадётесь среди ночи, чтобы тихо со спины убить очередную гадину, а вот, уже через три-четыре минуты сами бежите от огромной разъярённой толпы, готовой растерзать вашу вкусную плоть. Система стелса взята прямиком из ранее упомянутого творения Naughty Dog с киданием бутылок и отвлечением внимания одного противника ради убийства другого. Но Миками-сан и его команда добавили ещё одну фишку в эту формулу: можно использовать предметы интерьера для того, чтобы скрыться, от вечно горящих синим пламенем глаз. Но не обольщайтесь, даже спрятавшись под кроватью, вы не будете в полной безопасности — враги могут спокойно найти вас, вытащить оттуда и сломать шею одним точным ударом.
Врагов много и все они не похожи друг на друга, отличаясь не только внешностью, но и поведением, а также носимым им оружием. Одни предпочитают вилы и ножи, другие огнестрельное оружие и метательные топоры. Кто-то идёт в лобовую атаку с несколькими подручными, а кто-то подбирается к вам тихо сзади. Все они сильны и довольно быстры в своих движениях. Один неверный шаг и Себастьян — труп. При этом стоит отметить, что противники очень не глупы и к ним не так-то легко подкрасться незамеченным сзади. Но, даже уложив несколько монстров, не стоит спешить бежать дальше по уровню, ведь ваши враги могут через какое-то время снова ожить и как ни в чем не бывало продолжить свою охоту. Для этого случая разработчики добавили другую интересную особенность игрового процесса — трупы поверженных врагов обязательно надо сжигать спичками или факелами, иначе вам не поздоровится.
Сам же Себастьян не супергерой и не обладает львиным здоровьем или суперспособностями. Обыкновенный человек, как и мы с вами. После долгой пробежки у него появляется тяжёлая отдышка, упав же, поднимется не сразу и нехотя, а получив серьёзное ранение не может нормально передвигаться, постоянно пошатываясь и хватаясь за больной бок. В рукопашной схватке его быстрее убьют исчадия ада, чем он сам сможет нанести им серьёзный урон. Оружия, хоть и предостаточно, но патронов катастрофически мало, да и стрелять монстрам нужно точно в голову, иначе вас ждет верная смерть. Выручает в критических ситуациях многофункциональный «Арбалет Агония», который способен на многое, например, одной стрелой он может парализовать врагов, а другой их взорвать, а заодно поджечь рядом стоящих его собратьев. Плюс можно воспользоваться различными предметами интерьера (те же охапки сена идеально подойдут для этого), потому что они хорошо горят, взрываются или сносят головы зомби. Главное только при таких забегах не пропустить мимо себя всевозможные ловушки, коих немало спрятано на уровнях. Реагирующие на движение мины, растяжки и выстреливающие из потолка колья — это только малый список того, что вы успеете встретить за время прохождения. Некоторые из них можно использовать в качестве противодействия монстрам — потихоньку заманиваете зомби в свою умело выстроенную западню, клац, и нет твари. Хотя чаще вы сами будете становиться жертвой «случайно» оставленной разработчиками мины или огромной молотильни, умело скрытой за стеной и активирующейся при нажатии на скрытую кнопку на полу. В тоже время любую ловушку можно обезвредить, что даст вам детали на создание болтов для арбалета. Но, что самое приятное, что вас не будет покидать то самое неприятное чувство, которого и добавился мистер Миками: вы — самая настоящая жертва и на вас открыли охоту.
Есть, конечно, и некоторые условности, которые немного немного раздражают, но не особо и мешают вашему приключению. Например, ожившие мертвецы могут спокойно переступить через горящий труп своих напарников, а топоры, которые вы будете время от времени находить на уровне, хоть и выглядит крепкими — разбиваются после одного удара об головы ваших врагов. Но такие замыслы разработчиков понятны, ведь никто из них не хотел превратить свою игру в бездумное месиво с постоянными убийствами и бесконечными драками. И такую неприятную мелочь прощаешь.
Если говорить о боссах в игре, то они не просто интересные, они лучшее, что встречалось игрокам за последние лет пять. Напряжённые сражения с ним хорошо выстроены и продуманы, встречи с ними запоминаются и хочется, чтобы именно на данный проект ориентировались другие разработчики по данному вопросу. Чего стоит только шестирукая банши или «Хранитель» — сражаться с ними одно удовольствие. А Рувик по-настоящему напрягает своей неуязвимостью. Он как настоящая галлюцинация может появиться из ниоткуда, напугав вас до полусмерти и точно также исчезнуть, не успеете вы и глазом моргнуть. Его не берет ни пуля, ни стрела, а сам он использует в качестве оружия — ваш же страх. Представьте себе медленно шагающую на вас безмолвную фигуру с ухмылкой на все лицо. Страшно? Еще как, тем более, когда все это происходит под зловещую музыку, а вы уже знаете наверняка, что одно его прикосновение может вас моментально убить.
Местная система сохранений сделана в виде небольших комнат, расположенных где-нибудь посередине уровня. Оттуда постоянно доносится классическая музыка, а при открытии окровавленной двери, вы будете видеть перед собой разбитые зеркала, из которых пробивается яркий свет. Задержав одну кнопку, вы будете моментально перемещаться в относительно безопасную больницу, в которой можно сохраниться на стойке регистрации, пообщаться с милой, но довольно странной медсестрой, а заодно прокачаться.
The Evil Within порадует любого поклонника что-нибудь, да собрать в игре: разработчики не просто поощряют ваши поиски, нет, они в хорошем смысле слова «заставляют» вас заниматься этим. Хочется более крутую пушку? Не проблема, найдите её сами на локации. Хочется улучшить характеристики главного героя или носимого им оружия? Будьте добры, найдите зелёную жижу тремя различными способами: 1. Собрав её с поверженных тел некоторых противников; 2. Обшарив весь уровень в поисках склянок, наполненных живительным гелем; 3. Последний и самый интересный способ — разбив статуэтки ангелов и получив вместо них ключи, которыми можно открыть ячейки в безопасной больнице. С каждым разом цена на любое улучшение будет пропорционально расти, поэтому обыскивать стоит каждый закоулок на предмет дополнительных вещей.
Кого стоит отдельно похвалить, так это дизайнеров и художников студии, на работах которых и строится вся игра. Бесподобная гнетущая атмосфера, красивые неповторимые локации, постоянные намёки на сюрреализм, необычные монстры и интересные боссы — это только малая часть того, что вас ждёт в игре. Тем же, кто беспокоится о самых главных составляющих такого вида проектов — ужасе и страхе, не стоит беспокоиться, он тут есть и в довольно большом количестве. Правда, с одной оговоркой — они дают абсолютно не те ощущения, которые хотели бы поклонники старых, как мир ужастиков 90-х, начала 2000-х. Страшных моментов в The Evil Within по пальцам пересчитать и «кирпичей» вы не соберёте даже на маленький домик, но постоянное напряжение и ощущение опасности, исходящее отовсюду не покинет вас ни на минуту. Осознание того, что в любой момент за вами может прийти какая-нибудь шестирукая Банши, держит вас постоянно в тонусе, а в моменты, когда вы видите вблизи монстра и у вас предательски заканчиваются патроны в дробовике — ваш сфинктер начинает быстро сжиматься, а кровь стынет в жилах при мысли скорой кончины. За этим-то и разглядывается почерк мастера ужасов: мурашки по спине бегают и довольно часто, но не из-за дурацких страшилок, которые уже давно никого не пугают, а из-за откровенного безумия, происходящего сплошь и рядом. Начинается всё в страшной скотобойне с натуральными разделанными трупами, а заканчивается реками крови и пугающими кадрами с боссами.
С точки зрения графической составляющей The Evil Within — рай для тех, кто любит бездумно критиковать. Текстуры любят подзагружаться на ходу, игра работает при 30 кадрах в секунду на всех платформах, включая топовые PC («танцы с бубнами» отметаем в сторону), а не при «правильных» шестидесяти, соотношение сторон картинки «напрягает» своим неправильным разрешением 2.35:1, демонстрируя сверху и снизу огромные чёрные полосы. Скажем вам честно: забудьте об этих предрассудках любителей одной графики, ибо движок id Tech 5 выдаёт потрясающе красивую картинку на новом поколении консолей и довольно неплохую на старом. Инженеры Tango Gameworks проделали великолепную работу с освещением, сделав свет — важным инструментом в борьбе против собственных страхов и кромешной тьмы за которой может скрываться, что угодно. Главный герой, второстепенные персонажи и враги хорошо анимированы, а их движения довольно естественны, делая тем самым общую картинку более приятной для глаза.
Не будем отрицать, иногда и только в самые красивые моменты частота кадров в игре будет падать на несколько пунктов, и да, текстуры изредка подзагружаются. Но есть же опять то самое «но» — ничего серьёзного или катастрофичного в этом нет, и самое главное — это никак не влияет на игровой процесс, вообще никак. На большом экране телевизора играть в это творение Миками-сана одно удовольствие, даже несмотря на чёрные полосы, которые никак не мешают игровому процессу, а даже ещё больше в него вовлекают. Как же показывает практика, даже ярые поклонники «полноценного» разрешения через час активной игры начинают потихоньку забывать об этом «минусе» и просто наслаждаются жутким миром адских кошмаров наяву. Единственное о чем не «подумали» сами разработчики перед выпуском игры, так это о предоставлении возможности «критикам всех мастей» самим отключить данную функцию, тогда бы и «крики боли об убогости и кривизне» игры исчезли бы со всех форумов и сайтов, как по щелчку пальцев. Но вновь повторим: данное художественное решение студии не просто разумно, оно идеально подходит для того контента, который хочет предложить вам игра.
Добавьте к этому изумительные звуковые эффекты, над которыми долго и кропотливо работал японский звуковой дизайнер Масахиро Ицуми, не пожалевший собственного живота в прямом смысле этого слова. Выше вы можете посмотреть короткий видеоролик, в котором господин Ицуми наглядно демонстрирует процесс записи. Жуткие неприятные хлюпающие звуки, издаваемые существами в игре, запоминаются надолго, а также дают вам ещё один повод поднапрячь свою пятую точку, пока вы прячетесь где-нибудь во тьме подземелий или под кроватью в домике, расположенном где-то в глухой деревне. Бодрое музыкальное сопровождение только усиливает «эффект присутствия», а главную музыкальную тему в лице пьесы «Лунный свет» (фр. Clair de lune; 1905) для фортепиано французского композитора Клода Дебюсси (часть «Бергамасской сюиты») хочется слушать не переставая. Жаль, что она играет только около ранее упоминаемых зеркал, заманивая своей неимоверной красотой и душевным спокойствием в мире, далёком от этого состояния.
Сыграл немаленькую роль во всём этом и голливудский актёрский состав: таинственную напарницу главного героя Джулию Кидман озвучивает Дженнифер Карпентер («сводная сестра Декстера»), а роль самого детектива Кастелланоса досталась Энсону Маунту («Ад на колёсах», «Защитник» и «Остаться в живых»). Они приложили все усилия, чтобы их персонажи выглядели убедительно на экране, даже в те моменты, когда произносят и слишком уж знакомые фразы, тысячи раз произнесённые другими в играх и кино. Но превзошёл их обоих неподражаемый Джеки Эрл Хейли (Роршах из фильма «Хранители»), роскошно сыгравший главного злодея Рувика. Его полный мощи и в тоже время спокойствия, голос заволакивает, а сам он смог своим талантом добиться того, что образ его антагониста затмевает всех остальных, а при каждом появлении Рувика избитый сценарий игры начинает лихо закручиваться и становится намного интереснее. Что же касается отечественной локализации, сделанной компанией «1С-СофтКлаб», то это второй случай за последнее время, когда у нас практически не нашлось никаких крупных претензий к ней. Сравнив перевод с оригинальным текстом, можно с уверенностью сказать, что команде переводчиков удалось нормально без каких-либо серьёзных искажений перевести тонны текста. И отдельное спасибо, что не стали делать русскую озвучку, которая точно бы не смогла достигнуть уровня оригинала.
Напоследок стоит упомянуть и о трофеях, которые так любят наши некоторые читатели. Всего в The Evil Within представлено 42 трофея, разделённых на 28 бронзовых, 9 серебряных, 4 золотых и один платиновый. Для того, чтобы получить их всех нужно будет попотеть, ведь вам мало того, что придётся сначала пройти всю игру на местном среднем уровне сложности («Выживание»), а потом ещё и на последующих двух новых, так ещё один из трофеев просит пробежать местные уровни всего лишь за пять часов, а это согласитесь трудно. К тому же, часть из них посвящена собирательству: нужно будет отыскать все статуэтки, кусочки карты, полицейские отчёты, газеты, отрывки из дневников, аудиодневники Рувика и записки выживших. А ещё не стоит забывать об различных улучшениях и тут стоит ещё одна дилемма: игру придётся проходить минимум дважды, чтобы сначала прокачать все способности героя и его оружие, а потом же начать всё заново, но ни разу не воспользоваться зелёной жижей. В общем, платиновый кубок достанется только самым сильным и закалённым в этом деле мастерам, не боящимся провести несколько дней подряд или даже неделю в одной игре.
Оценка игры: 90 из 100 баллов.
Итог обзора: Мистер Миками в очередной раз доказал всему миру, что он — мастер своего дела. В нашу современную, перенасыщенную на события эпоху игроков давно уже трудно чем-то удивить или напугать, поэтому The Evil Within сместил акценты, сделав основную ставку на выживание главного героя. И не промахнулся, предложив самое настоящее испытание, где на одной чаше весов — ваш мозг и сноровка, а на другой — жизнь бравого детектива Кастелланоса. Портит общую радужную картинку лишь средний, хоть и очень запутанный сюжет, которому не хватает глубины, интересных диалогов и проработки мелочей. Но это нисколько не отменяет того факта, что после 15-20 часов, проведённых за первым прохождением, хочется снова и снова отматывать время вспять, чтобы ещё хоть раз почувствовать те ощущение, которые подарил вам проект. И недолго думая, вы снова нажимаете на заветную кнопку «новая игра» в меню и погружаетесь с головой в эту притягательную вселенную боли, отчаяния и страха. В этом-то и заключается главное волшебство дебютного творения Tango Gameworks и Синдзи Миками — мало кому ещё удавалось такого добиться.
Приобрести данную игру вы можете по следующим ссылкам:
для Xbox 360 НАЖМИТЕ СЮДА
для Xbox One НАЖМИТЕ СЮДА
Обзор написал: OldGamer
Редактировал обзор для сайта: FBI1989